6 мин.

Антон Шипулин: Команда сложилась отличная, надеюсь, это даст свои результаты

На днях в Центре зимних видов спорта им. А.В. Филипенко Ханты-Мансийска завершилась подготовка лыжной трассы для первых тренировок на снегу у биатлонистов и лыжников. Одним из первых опробовать ее приехал лидер биатлонной сборной России, олимпийский чемпион Антон Шипулин. В интервью пресс-службе «ЮграМегаСпорт» биатлонист рассказал о том, как проходит подготовка к новому сезону и почему было принято решение провести вкатку в Ханты-Мансийске.

p1240658

— Антон, почему именно Ханты-Мансийск был выбран для того, чтобы провести здесь вкатку? Чье это было решение, и как вы отнеслись к нему?

— Решение было принято нами совместно с тренером, до этого мы два года вкатывались в Якутии, но переменчивая погода тех мест нас не совсем устраивала — иногда были серьезные холода, не позволявшие нам делать качественную тренировку. В этом году начали искать другое место для вкатывания. Не хотелось лететь далеко. В конечном итоге выбирали между Ханты-Мансийском и Тюменью и, все-таки, выбрали Ханты-Мансийск.

Когда-то, лет 5-6 назад мы уже проводили вкатку здесь, получалось очень неплохо. Первый снег здесь хороший, скольжение быстрое. В принципе, очень похоже на европейские условия. Поэтому было принято решение, что в этом году стоит вновь попробовать Ханты-Мансийск.

xn3nhamnumc

— Благодаря средствам массовой информации и соцсетям наверняка для вас не секрет, где проводят свою предсезонную подготовку ваши основные соперники. Мартен Фуркад, например, в эти дни тренируется в лыжном тоннеле в Оберхофе. В чем преимущества и недостатки тренировок в более естественных условиях, как у вас, и перенимаете ли вы для себя опыт и методы тренировок других биатлонистов?

— Все-таки, совсем естественными условия Ханты-Мансийска не назовешь, мы ведь катаемся по искусственному снегу. Наверное, в этом и заключается самый большой плюс, так как практически все гонки европейских этапов проходят примерно на таком снеге, к скольжению по нему надо привыкать очень долго. Что касается трубы, это тоже неплохой вариант. Сверху не капает, не льет, но свои нюансы есть и там.

Каждый тренируется по-своему, использует свои подходы и методики. Нельзя назвать какую-то из них правильной, а какую-то неправильной. Как мы говорим, зима покажет. Хотя, конечно, что-то подсматриваем, на что-то обращаем внимание. Но не просто посмотрели и делаем то же самое, нам надо сначала проанализировать, для чего это делается, какие плюсы и минусы у того или иного метода и так далее. Только после этого делаются выводы и принимаются определенные решения.

f31dpqon3qg

— В этом году вы вновь тренируетесь совместно с Алексеем Волковым и под руководством Андрея Крючкова. Почему было принято решение продолжить совместную работу?

— Да, нас все устраивает в совместной работе. Мы много общаемся с тренерами, проводим большой анализ по соревнованиям и тренировкам, работаем над ошибками. В Андрее Крючкове я вижу, пожалуй, самые лучшие для себя тренерские качества, какие только могут быть. Я полностью доверяю ему. И коллектив в этом году у нас сформировался замечательный. К нам присоединился Андрей Гербулов, самый лучший тренер по стрелковой подготовке. Это не только мое мнение, это мнение многих спортсменов. И Антон Щурбинов, который помогает нам справляться с восстановительными процедурами и хорошо разбирается в тренировочном процессе. Поэтому команда в этом году у нас сложилась отличная. Надеюсь, это даст свои результаты в течение сезона.

p1240706

— Менее года назад вы стали отцом, не повлиял ли новый статус на подготовку к сезону? Все-таки, хотя семья и мотивирует на новые победы, но и времени отнимает немало.

— Конечно, кривить душой не буду, да это и незачем, семья для меня всегда была и будет очень важна, особенно после таких событий как рождение ребенка. Наверное, каждый, кто находился в такой ситуации, понимает, что с появлением детей становишься еще ближе к семье, хочется еще больше времени проводить с ней. Здесь надо уметь немного перенаправлять себя, осознавать, что нужно показывать хороший результат для того, чтобы было лучше семье. На мой взгляд, это правильное мышление и расстановка приоритетов, я стараюсь для семьи. Конечно, хочется как можно больше времени проводить с ребенком, но в каких-то ситуациях понимаешь, что надо ехать на сборы, на тренировки. Благо, жена меня понимает. Ребенку, конечно, этого пока не объяснишь, но, надеюсь, в скором времени он тоже начнет понимать. В нашем с супругой семейном тандеме нам удается договариваться между собой, пока в этом плане у нас царит взаимопонимание.

p1240619

— Безусловно, вы были рады тому, что ближайший этап Кубка мира по биатлону пройдет в Тюмени, на родной для вас земле. Однако и с Ханты-Мансийском вас наверняка связывают хорошие воспоминания. Какие ассоциации возникают у вас в первую очередь, когда вы слышите фразу «биатлон в Ханты-Мансийске»?

— Почти всегда мы именно здесь заканчивали свой кубковый сезон. Пожалуй, это самое запоминающееся на этапах в Ханты-Мансийске, то, о чем все будут помнить еще долгое время. Эти проводы, наверное, помнят все биатлонисты, особенно иностранцы, которые очень любят заканчивать Кубки мира в России, в Ханты-Мансийске. Они знают, как здесь принимают, какие условия создают для гостей города. Пару раз мы заканчивали сезон в Европе, в норвежском Осло, таких проводов там не было.

Кроме того, всегда было приятно заканчивать сезон там, где тебя поддерживает публика, родные стены. Такая энергетика не может не остаться незамеченной. Конечно, я очень рад, что Тюмень будет принимать у себя Кубок мира по биатлону. Но хотелось бы не забывать и про Ханты-Мансийск. Будь на то моя воля, я бы сделал два последних кубковых этапа в России. А то и три! В нашей стране много хороших биатлонных комплексов, на которых можно проводить Кубки мира. Надеюсь, что в скором будущем так и будет!

p1240678

— С каким настроем вы подходите к новому сезону и новым стартам? Получится ли в этот раз побороться за хрустальные глобусы?

— Конечно, я буду стараться показывать максимальный результат. Разумеется, всем хочется побед, причем, мне самому больше, чем кому-либо еще. Каждый из сотни биатлонистов, участвующих в Кубке мира, хочет выиграть, и я не исключение. Мы тренируемся для того, чтобы показывать хороший результат. Будет сезон, увидим! Но настрой, разумеется, боевой.