Чрезвычайное происшествие
Гудел, как улей, ресторанный зал,
Обсасывая давешний скандал.
Угадывались странные слова:
«Бездомный», «Берлиоз» и «голова»,
«Пришлось вязать», «трамвай» и «консультант».
- Не верю! - взвился ломаный дискант.
Блондинка лет пятидесяти двух, -
Поэзии любви бесплотный дух, -
Вздохнула: - Не поверила б сама,
Что бедный наш Иван сошел с ума…
Слезу утерла краешком платка
И хряпнула рюмашку коньяка.
- Вы видели бы, как он был одет! –
Ввинтился в разговор Егор – поэт,
Отправленный (наверно, за грехи)
Писать антицерковные стихи:
- Растрепан, со свечой, в одном белье,
Устроил пляску прямо на столе!
Последний гвоздь забил товарищ Штин –
Зануда, эссеист и семьянин:
- Вломился в чей-то дом, залез в буфет,
Стянул иконку, свечку и браслет! -
Штин выловил последнюю икру
И взялся за котлетку на пару.
Раздался голос с дальнего конца:
- Пригрели же такого подлеца!
Согласно закивал второй этаж –
Мол, бездарь, конъюнктурщик и алкаш.
Тем временем развенчанный поэт
Проснулся. Чей-то темный силуэт
Маячил у больничного окна.
В окно светила полная Луна…
Порадовал, спасибо, и карму очистил! Хороший, кстати, стих - без такого сатирического рассказ от Мастере и Маргарите был бы неполным.
П. С. Нет ли лишнего слова во второй строке последней строфы?
Конечно, я с ним не согласен почти по всем пунктам)
1. Я НЕ считаю, что Мастер создавал в романе какое-то анти-евангелие, альтернативу. По мне, Булгаков по-своему пытался показать историю Иисуса - как сам ее видел и чувствовал. Притягивание Льва Николаевича за уши тут совершенно лишнее)
Кураев выбирает то, что ему удобно и закрывает глаза на все, что не вписывается в его теорию. Например, он говорит - Мастер описывает нам Иешуа как человека -городского сумасшедшего, проповедника, но не больше. Но, позвольте. головную боль-то он Прокуратору таки снял...
2. Естественно, я НЕ считаю, что Мастер - креатура Воланда, его инструмент. И что Марго Мастеру подсунул Воланд)
Например, он там использует вот такой смешной аргумент: когда Мастер встречает Марго во время прогулки, вдруг в переулке стало пусто. И что, мол, на патриарших было также - теплый вечер и странно пустынно. В этом Кураев видит руку Воланда, который умеет создавать вакуум, если ему надо столкнуть нужных людей.
ИМХО, ахинея полная) Мастер увидел Марго - прекрасную женщину с невероятно одинокими глазами - и остальные просто перестали существовать. Она привлекала взгляд - черное пальто, желтые цветы.. а дальше пошла фокусировка.
Элементарная человеческая вещь, видимо недоступная пониманию священника Кураева)
Ну и так далее..
Вот это и называется - натягивание совы на глобус)))
Мастер оказался слабее , и грубо говоря прельстился Марго , и возможно переписал роман " - опять же, натягивание совы на глобус. Ты противоречишь и Булгакову (он уже ДОПИСЫВАЛ роман к моменту встречи с Марго, про ПЕРЕписывание там ни слова), и Кураеву - у того роман вообще уже был закончен.
Напиши))))