6 мин.

Автограф «на вырост». Продолжаю

Взялся за гуж...  Некуда деваться, надо продолжать. Пусть мои воспоминания о встрече с нашими биатлонистами немного развеют вас в эти смутные дни.

В тот прекрасный день 25 мая моей следующей "жертвой" на лестнице оказалась Светлана Слепцова. Чуть было не пропустила её, пришлось, извинившись, останавливать. Представилась, сказала, что специально приехала из Барнаула встретиться с биатлонистами, с девчатами общалась, а её с ними не было. Попросила разрешения её фотографировать и дать автограф.Света была не против, договорились встретиться после обеда. После Светланы уже больше никто не поднимался на обед, наоборот, пошло движение вниз. Получилось в тот раз взять автографы у Насти Загоруйко,Вики Сливко, Кати Глазыриной, Тани Акимовой, Галины Нечкасовой и у Светы. Кто-то из девчат писал фамилию и расписывался, кто-то писал тёплые слова, кто-то добавлял милые рисунки. Пока девчата писали, подошла к Светлане Слепцовой, спросила, в какую группу для тренировок попала она. Света сказала. По моей просьбе назвала ещё несколько фамилий,  с кем она будет тренироваться в одной группе. Я искренне порадовалась за неё. И, судя по надписи на открытке, Света почувствовала эту искренность.Потом поговорила с тюменскими биатлонистками, от них узнала, что Лариса Кузнецова ушла из тюменской сборной в родной Ямало-Ненецкий автономный округ.

Сколько потом ни стояла я у лестницы в ожидании знакомых лиц, больше никого из биатлонистов не встретила: очевидно, пообедали раньше, когда я ожидала автограф- карты в холле одного из этажей санатория. Пару раз прошёл мимо меня Сергей Коновалов, но я решила пока не надоедать ему: надо было готовиться к стрелковой тренировке. Переживала, что не смогу опознать биатлонистов. Эти свои переживания я уже озвучивала, когда стояла на площадке перед эко-отелем с доктором Шутовым. С нами ещё был специалист, отвечающий за организацию стрелковых тренировок, сотрудник санатория "Россия". Он сказал, что поможет мне, когда придём на стрельбище. У меня была с собой небольшая шпаргалка, где я, посмотрев фото на сайте СБР, сделала небольшое описание внешности биатлонистов и тренеров, которых не так часто видим по телевизору (а некоторых, наверно, и не видим, а если и видим, то не знаем, кто это).

Где-то ближе к четырём часам опять пришли с подругой к эко-отелю, откуда спортсмены и тренеры идут на тренировку (там хранятся и велосипеды, и винтовки).  Так сложилось, что на стрельбище мы с Наташей пошли с незнакомым мне молодым человеком. Было непонятно, кто он. Спортсмен? Но, вроде бы, не подходит ни под какое заготовленное мною описание. И винтовку не взял.Тренер? Но кто? Да и молодой совсем... Врач? Но сказали, что врача на мужской стрелковой тренировке не будет.  Пришлось спросить. Сказал, что занимается аналитикой. Забегая вперёд, скажу, что это был Дмитрий Шукалович. Но фамилию я спросила уже на стрельбище. "Впервые слышу",- вырвалось у меня, хотя позже вспомнила, что где-то вскользь слышала упоминание об этом специалисте.  "Вот есть у нас такие невидимые помощники",- сказал Сергей Башкиров, которому мне опять пришлось рассказывать, кто мы с Наташей и зачем явились. Конечно,было уже попроще: "А Андрей Викторович разрешил присутствовать нам на тренировке!"

Стали подходить биатлонисты на тренировку, и, знаете, всех я узнала.Кого-то по фото, а кого-то- методом исключения. Когда подошёл к стрельбищу Александр Николаевич, который предлагал помощь, то все ребята были мне уже  знакомы. Спортсмены несли из сарайчика, что находился неподалёку, коврики и какие-то чурбачки. Было непонятно, зачем эти "поленья".

Перед началом тренировки, Падин собрал всех в кружок, сделал анализ утренней тренировки, сказал, что доволен её результатами, что уже дела идут лучше, чем в начале сбора, что-то там про пульс и другие показатели, из чего я ничего не поняла, да и не задавалась такой целью. 

Потом собственно и началась стрелковая тренировка.(Эх, как мечтала я, что помещу фото ребят с этой тренировки, но несмотря на то,что Начинающий любитель всё уже растолковала мне и я всё уже делаю, как, вроде, положено, и фото переносится в текст, но, увы, не раскрывается. Впрочем, какие мои годы.) Как только ни стреляли биатлонисты: и стоя, и лёжа, и на пятках, с применением заготовленных "поленьев", и даже с закрытыми глазами. Причём Падин сказал, что Саша Дедюхин с закрытыми глазами отстрелялся лучше,чем с открытыми. Сергей Башкиров во время стрельбы постоянно подходил к  Эдику Латыпову, понятно было, что у того что-то не ладится. На восемь стреляющих было три трубы, через которые наблюдали за стрельбой. Посмотрела и я в эту трубу, но она была высоковато поднята, на рост высокого мужчины, ничего не могла разглядеть, пока мне не опустили трубу на мой рост (милые, вокруг милые люди!). О том, что хотела стрельнуть, если честно, просто забыла: что-то сродни чувству эйфории наполняло меня. Вообще, всё, что окружало меня, представлялось каким-то сюром: песчаный карьер (конечно, никуда было не деться от пресловутого словосочетания "генералы песчаных карьеров"), высокие тонкие сосны, пронзённые солнцем, деревянная скамейка, на которой рядом с моей одноклассницей Наташей (1973-его года выпуска мы, "если чё") сидел Юра Шопин, Башкиров в красно-оранжевых шортах или как там они называются, эти штаны до колен. Спросила, как идут дела у Антона Бабикова, ответил, что всё хорошо. А вот Саша Поварницын был недоволен. Говорю ему: " А Антон сказал,что хорошо". "Так Антон у нас оптимист!"- с улыбкой ответствовал Саша. У Юры Шопина спросила, такими ли они ковриками пользуются зимой. "Да, точно такими." - "Не холодно ложиться на них?" - "Нет, это же всё очень быстро происходит." 

 

Антон Бабиков

 ( А вот и первое фото на пробу.)

Неудобно было отрывать Падина от работы, но всё-таки выбрала момент. Сейчас, конечно, мои вопросы кажутся как бы  не важными, но это был всего-навсего конец мая. Одной из целей моей поездки было узнать, кто же всё-таки тренируется в группе Падина. На этот вопрос я получила ответ, просто придя на стрельбище.

У Падина спросила, звали ли Бабикова в группу Гросса, и получила утвердительный ответ. Сказал Андрей Викторович, что будут тренироваться отдельной группой именно таким составом. Я ещё перед этим и Башкирова "пытала" по этому поводу. Тот ответил:"Да. Надеемся, что утвердят." Спросила у Падина, могу ли я на сайте озвучить фамилии биатлонистов из его группы. Лишь на мгновение задержался он с ответом, а потом: "Да, можете." А ведь составы ещё не были утверждены. (В первый же вечер по приезду в Барнаул я в одном из комментариев перечислила фамилии биатлонистов из падинской группы).Ещё Андрей Викторович сказал, что будут принимать участие в чемпионате России по летнему биатлону, а на мой вопрос о чемпионате мира по летнему биатлону, ответил, что это не входит в план подготовки. Конечно, сейчас, может, что-то и изменилось.

 

Тимур Махамбетов

 

 

 Перед началом и в конце тренировки  я взяла автографы у всех спортсменов и тренеров. Некоторые ребята написали тёплые пожелания, было очень приятно. После выполненого задания ребята начали собираться по одному уходить со стрельбища. Но не тут-то было! Ведь у меня была запланирована "фотосессия", хотелось сфотографироваться со всей группой Падина. На тренировке вместе со мной и подругой  присутствовала прекрасная девушка, которая тоже хотела сфотографироваться с биатлонистами. Никто не отказал нам в этой просьбе. Так и получилось: на одном фото с группой Падина мы с Наташей, а на другом- с этой же группой- прекрасная  девушка. Второе фото получилось лучше (эх, молодость!). 

Это ещё не всё. Ждите продолжение. Соберусь с силами и расскажу о тренировке девушек.