Николай Дурманов: «Решение об отмене дисквалификации Варис означает, что в борьбе с допингом назревает глобальный кризис»
Профессор Николай Дурманов рассказал о своей работе в Росспорте, о борьбе с допингом в России и прокомментировал решение Спортивного Арбитражного суда об отмене дисквалификации Кайсы Варис.
Об отмене дисквалификации Кайсы Варис: «Это решение означает, что в борьбе с допингом назревает глобальный кризис. И пришел он с неожиданной стороны. С так называемой whereabouts information информации, которую обязан предоставлять во Всемирное антидопинговое агентство каждый спортсмен о том, когда и где он находится.
В борьбе с допингом просто перегнули палку. Точнее, не учли особенностей западного менталитета. А Запад не готов воспринимать спортсмена, как гладиатора человека, пораженного в своих правах. Так что в известном смысле случай с Варис был неким отступлением назад. Честно говоря, я был шокирован. Возможность «убрать» Варис была. Но ее отпустили, при том, что обе ее пробы дали однозначно положительный результат. И это первый звонок. Прецедент.
Мы боремся. Но есть и внутренняя борьба. Существует категория людей, которая считает, что Запад всегда нас обманывал. Дай ему волю вообще на голову сядет, поэтому вести себя надо соответственно: воевать, угнетать, хамить, давить, шантажировать лишь тогда мы будем отвоевывать свое. В свете тех событий, которые произошли, я считаю иначе. Мы стремительно выпадаем из мирового сообщества, теряем имидж, лишаемся как формальных, так и не формальных каналов общения, которые нужны не только для того, чтобы защищать своих, но и для того, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире. И нужно прекратить жульничать, то есть дать той стороне некий сигнал, показать, что мы готовы к нормальному диалогу».
О ситуации в России: «Системы, о которой сейчас применительно к России говорят иностранцы, мол, у нас есть какие-то секретные лаборатории, где специальные врачи изобретают какие-то уникальные препараты и рассчитывают графики, у нас нет и быть не может. По той причине, что мы слишком «дырявы»: любая информация тут же просачивается наружу. За все годы работы в антидопинговых структурах я ни разу не видел и не слышал, чтобы какой-то президент федерации, главный или старший тренер просили бы врачей «помочь». Допинг ушел на гораздо более низкий уровень.
Проходят годы, мы смотрим на финиш какой-нибудь гонки и видим, как прибегает победитель и падает замертво. Отдышаться не может, зрачки во весь глаз. А следом приходит другой спортсмен. Тоже уставший, но совершенно живой. Разница же между ними в том, что второй не отдал три процента резерва организма. Те три процента, которые открываются лишь в состоянии высочайшего настроя на результат, безумного куража. Которые отдают, умирая. Тот, другой спортсмен никогда не сможет их отдать. Потому что не уважает себя и по большому счету не стремится реализовать все то, что в него вложено», рассказал Дурманов в интервью «Спорт-Экспресс».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий