Михаил Прохоров: «Пока зритель в нашей стране не сможет заплатить за билет хотя бы сто долларов, про окупаемость спорта можно забыть»
Президент СБР Михаил Прохоров объяснил, почему отечественный спорт не окупаем, и подробно рассказал, как будет управлять российским биатлоном.
«Идею с биатлоном мне подбросил президент ОКР Леонид Тягачев. А дальше все получилось достаточно быстро: идея зародилась и начала реализовываться. Если сравнивать биатлон с горными лыжами, то второй из этих видов тоже интересен: катается элита. Но мы настолько далеки от традиций и тех побед, которые были в свое время у Жирова и Цыганова, что для преодоления этой пропасти нужно приложить колоссальные усилия. Вывозить спортсменов с детского возраста в Европу держать их там по девять месяцев в году... Можно, конечно, и нужно начинать строить собственные центры на Кавказе и в Сибири (что я уже сделал в Красноярске), но все это достаточно длинная и мучительная дистанция.
Я вообще считаю, что все виды спорта в нашей стране это энтузиазм и благотворительность. Причем все без исключения. Сказал бы даже, что спортивный клуб, который приносит доход, это исключение из правил и в мировой практике, за исключением НБА. Даже в английской премьер-лиге только первые пять-шесть клубов окупают себя и приносят прибыль. Остальные убыточны.
Весь европейский баскетбол держится на спонсорах-энтузиастах либо на бюджетных деньгах, где местные мэры и губернаторы поддерживают спорт как часть своей собственной политической составляющей. Пока среднестатистический зритель в нашей стране не сможет заплатить за билет хотя бы сто долларов, пока продукт не востребован в телевизионный прайм-тайм и соответственно не имеет дорогостоящей рекламы, про окупаемость можно забыть. Все будет продолжать держаться на энтузиастах и политиках», рассказал Прохоров в интервью газете «Спорт-Экспресс».
ни кто не будет платить за билет 100 долларов
про это он забыл сказать
а то все ихние сверхприбыли идут на яхты и дома
значит и с биатлоном разберется
100 баксов за билет - не смешно...
Нормально он размышляет)
-----------------------------------------
Дмитрий, что тут непонятного? Это же аксиома в российском спорте. Большинство команд - это не бизнес-проекты, а игрушки разного уровня чиновников, бизнесменов и т.д. Любовницы для них такого же плана игрушки, только менее дорогие. Теперь настал кризис, и на содержание любовн.. любимых команд уже не хватает средств. А так как любая игрушка рано или поздно надоедает, то для большинства хозяев кризис это очень удобный предлог выкинуть надоевшую вещь. А то что у команды могут быть болельщики, ее главного «болельщика» волнует в самую последнюю очередь.
если ставить большие экраны вдоль трассы,
то разборные трибуны могут появиться
на многих участках,возле подъемов и спусков,
были бы зрители
Дискуссия по этим скользким определениям может быть бесконечной. Просто если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Если Прохоров участвует в заведомо убыточных спортивных проектах, значит он выполняет задачу социальной ответственности бизнеса. Но это всегда закладывается в цену его товаров. Более того, без этой нагрузки его бизнесу не дадут спокойно существовать.
Должно быть что-то другое, дело не в цене)
Впрочем, если, как замечает Прохоров, на биатлонном стадио отнюдь не так уж интересно, вопрос о стоимости билетов вообще становится второстепенным. :)
Я извиняюсь, когда читаешь такие фразы - про «хотя бы сто долларов» - это сразу впоминается тот депутат из нашей раши. Золотые слова, Михаил Прохоров, думаешь о народе.
Хаванов у себя на конфе сказал еще проще и короче - когда у человека в жизни все хорошо, он хочет себе развлечений, и готов за это заплатить. А когда большинство населения страны пытаются выжить, о какой плате за развлечения можно говорить? Правильно, ни о какой. Потому и заработать на самом продукте невозможно.