Налоги, «вечный» контракт ЦСКА, Роналдиньо – главные события в беттинге за 2025-й
2025 год стал для беттинг-индустрии в России очень насыщенным – не только из-за регулирования и новых налогов, но и из-за поиска букмекерами новых идей: рынок притормаживает, поэтому прежние методы не всегда работают.
Мы попросили экспертов из индустрии назвать главное событие 2025-го в беттинге. И вот что получилось.

Олег Давыдов, исполнительный директор Первой СРО
Главное событие – перестройка налоговой системы для букмекеров, не буду оригинальным, сказав об этом. Это одно из тех событий, время от времени происходящих в отрасли, которые меняют ландшафт и устоявшиеся правила игры, и несут в себе далеко идущие последствия.
Важно, что рынок и регуляторы смогли найти компромисс. Желаю коллегам быстро, эффективно и с минимальными потерями адаптироваться к новым условиям и продолжить развитие.
Евгений Лебедев, автор телеграм-канала Panda Ludens
Если не брать налоги, однозначно решение Верховного Суда по цессиям от 23 октября.
Вообще, к чести Елясова, Васильева, Коняева и подражателей (юристы, которые выкупали долги у пользователей и судились с БК – Спортс’‘) – ребята нашли достаточно хитрую лазейку, дабы перевести споры между клиентами и букмекерами из судов общей юрисдикции в арбитражные суды, которые:
● Никогда не рассматривали подобные споры и «мы не знаем, что это такое».
● Упраздняли в рамках рассмотрения сам факт соблюдения правил азартной игры. Предметом спора становился «долг», переданный по цессии.
Зацепило всех основных игроков рынка, вызывает большую радость факт того, что и юристы индустрии консолидировались, и Верховный Суд услышал истинную природу таких споров.
Если бы на этом поле проиграли – был бы запущен дикий процесс легализации дропов (суть – находишь юриста, играешь с дропов, БК тебя ловит, идешь к юристу и продаешь ему «долг» на дропе, юрист забирает выигрыш в суде). Отрадно, что не случилось.
Игорь Попов, автор телеграм-канала «Контентчино с SMM»
Помимо резонансного закона, который был принят, выделил бы более историю с неймингом турниров. Это возможность для букмекеров использовать наружную рекламу, тем самым увеличивая охваты. И в этом году тоже этот инструмент активно использовался. Были неймингов очень разных турниров и у WINLINE, и у Fonbet, с дартсом в нейминге активно работал OLIMPBET. У нас тоже была такая практика в этом году – мы стали партнерами сборной России, чьи матчи называли BetBoom матчи сборной.

Второй пункт – букмекеры более активно начали создавать суббренды. Например, у Fonbet есть First & Red, плюс их благотворительная инициатива Fonteam, что тоже на самом деле позволяет рекламироваться в наружке и подписывать тех амбассадоров, которые, возможно, напрямую бы не хотели бы сотрудничать с букмекерами.
Мы тоже провели первый полноценный год с суббрендом BB Tennis. Стали официальными партнерами трансляции всей серии ATP мужского тенниса и транслировали их на своих площадках.
Можно также добавить то, что, несмотря на изоляцию российского спорта, все равно приезжают иностранные сборные, проводят международные турниры. И подписывают иностранных амбассадоров под ЧМ – Fonbet с Пирло и WINLINE с Роналдиньо. BetBoom, например, подписал киберспортивную Furia, амбассадором бренда стал FalleN (Габриэль Толедо) – настоящая легенда.
Максим Афанасьев, Sportradar Director
Если говорить об одном главном событии года, то это, безусловно, дизрапт от Kalshi и взрыв интереса к биржам предсказаний (prediction markets). Фактически мы увидели второе пришествие «бирж ставок», причем произошло это не где-нибудь, а в США – самом зарегулированном беттинг-рынке мира.
Долгосрочная ставка Kalshi на «брешь в регулировании» стала самой громкой сенсацией индустрии в 2025 году: она спровоцировала кризис регуляторной модели, обвалила акции многих публичных компаний сектора и заставила пересматривать подходы к бизнесу даже таких гигантов, как FanDuel и DraftKings.
Иронично, но по рыночной стоимости теперь именно Kalshi стал новым «гигантом».
Павел Краснов, экс-глава спонсорства BetBoom
Как эксперт по спортивному спонсорству, хотел бы выделить два важных подписания в этом году.
Первое – это большой успех коллег из ФНЛ, которым удалось этим летом подписать рекордный для Первой лиги четырехлетний контракт с PARI на 4 млрд рублей.

Уверен, что руководство и менеджмент ФНЛ сделает все возможное, чтобы отработать этот контракт на все 100%, как они умеют, а PARI получит достаточно дивидендов, чтобы признать данное сотрудничество успешным. Пожалуй, это еще и последний большой контракт, который удалось заключить перед неожиданной для всех налоговой бурей, зародившейся осенью. Таких соглашений, где правообладатель смог надолго продать своих продукт, мы, скорее всего, в ближайшее время не увидим.
Второе – рекордное по количеству лет соглашение между ЦСКА и Fonbet. Контракт подписан на шесть лет, аж до 2031 года. Такое долгосрочное планирование и желание сотрудничать редко встретишь не только в беттинг-индустрии (на данный момент ни у одного спортивного клуба нет такого длинного контракта), а в целом в российском бизнесе.
Как мне кажется, от такого длинного сотрудничества, которое в общей сложности может продлиться 11 лет, если контракт будет отработан до конца, выиграли обе стороны. ЦСКА в столь непростые времена закрыл вопрос со спонсором в категории беттинг и может спокойно реализовать долгосрочные инфраструктурные и маркетинговые проекты, а Fonbet сохранил топ-актив с понятным для себя бюджетом и индексацией контракта, от которого, уверен, точно не откажется при грядущих налоговых повышениях.
Владимир Прокофьев, беттинг-эксперт, автор канала «Вредный букмекер»
Главный итог 2025-го года для легальных букмекеров России – масштабная трансформация. Рынок резко перешел от стадии роста к стадии зрелости, а благодаря пинку от государства теперь на грани стадии спада.
Отсутствие притока новых игроков и проблемы в экономике все равно привели бы к похожему на текущее состояние, но все случилось слишком быстро. Формальный рост депозитов, но ниже уровня инфляции добило кратное повышение налогов.
И теперь то, что БК могли делать постепенно (акцент на эффективности, сокращение спонсорских активов и медийных кампаний, оптимизация штата) происходит в спешке. Внутренних резервов у компаний достаточно, чтобы продолжать работать в плюс, но экспериментов тоже станет меньше.
Алексей, автор телеграм-канала «Больше, чем рынок»
Для меня этот год знаменуется борьбой букмекеров за крупных клиентов, которая вышла в паблик и стала частью не только маркетинговой, но и коммуникационной стратегии.
Сам тренд начался еще в прошлом году (обновление программ лояльности БК, розыгрыш Роллс-Ройса «Лигой Ставок» в 2024-м и 2025-м), но пик пришелся на этот год.
Сейчас же БК, в основной своей части, закончили обновлять свои программы лояльности, и начали соревноваться деятельностью отделов по работе с вип-клиентами, сделав это частью коммуникационной активности. Активнее всего в этом направлении работают «Лига Ставок», BetBoom, PARI и Fonbet.
Еще бы выделил интеграцию БК в лайфстайл:

● WINLINE и PARI с паделом;
● «Лига Ставок» и их партнество с «Москвичкой» на светских мероприятиях, спонсорство тура рэпера Гуфа, медиабаскет, конечно же;
● BetBoom и WINLINE с регулярными дропами мерча с дизайнерами, бижутерия и арт работы на пабстомпах.
Антон Ильин, экс-руководитель диджитала «Балтбет»
Разумеется, выход на рынок новой букмекерской компании «Бет-М». Компания решила не мелочиться и сразу привлекла в качестве амбассадора Сергея Бестова – филигранный ход, который точно поможет выделиться среди конкурентов.
Пока конкуренты тратят миллиарды на Овечкиных, Буруновых и Дину Саеву, «Бет-М» решила пойти своим путем – взять человека, чье имя уже стало нарицательным в узких кругах любителей ставок. В эпоху, когда букмекеры заливают рынок одинаковыми лицами и спонсируют все подряд, такой авангардный подход действительно может стать прорывом. Или нет.
Андрей Нестеров, автор телеграм-канала «Молодой медиабайер»
Для меня это проекты на Twitch. Писал о них весь год, напишу и сегодня, ибо второй такой же год с подобным медиа-размахом мы уже вряд ли увидим. Если описать все проекты со стримерами за 2025 год одним словом, то я бы выбрал «масштаб».
Сотрудники различных БК работали над воплощением идей, стремились дать индустрии и зрителям что-то новое и уникальное. Множество турниров по Dota и CS2: каждый со своими механиками, участниками и закулисными разбирательствами. Различные комкасты из самых разных стран и городов по каждой из дисциплин, каждый из которых был с особым сеттингом. Крупные оффлайн-истории, адаптации различных шоу, премии с рекордным онлайном и масса других реализованных задумок.
Этот год показал, что индустрия может не только делать рядовые проекты, но и создавать нечто особенное, двигая киберспорт и стриминг вперед.
Давид Багдасаров, автор проекта «Лудоманы», эксперт рынка
Наиглавнейшим событием в отрасли в этом году стало изменение налогообложения. Согласно новому формату, новый налог составит 7% с разницей между ставками и выигрышами, а также будет взиматься налог на прибыль в размере 25%. По некоторым оценкам, не знаю, насколько они точные, налоговая нагрузка вырастет в десятки раз, вырастет очень ощутимо.

Что это значит? Это значит, что будут сокращения, будут закрываться подразделения, будут приостанавливаться малоэффективные сотрудничества, будут урезаться бюджеты. То есть можно сказать, что отрасль будет в таких довольно жестких рамках. И в целом она подвергнется серьезным изменениям. Это будет сказываться, мне кажется, практически на всех имеющихся контрактах. Полностью на всем маркетинге. Это будет сказываться и на потенциальных проектах, которые еще, возможно, находятся на стадии зародыша.
И в этом случае как раз можно затронуть тему лудомании, а если более корректно – тему ответственной игры. Потому что это именно то, что некоторые букмекеры в начале года пытались активно развивать.
Думаю, что на данном этапе букмекеры, которые предлагали прокачивать тему ответственной игры, без инициативы от государства эту тему отложат в сторонку. И будут думать, как им сохранить то, что есть, как выживать в условиях, когда такие жесткие налоги.
Автор телеграм-канала «Ошибка бука»
Для меня очевидно, что событие года в беттинге – введение новых налогов на букмекеров. При чем это затронет не только их, а и в целом весь спорт, киберспорт, стримеров, амбассадоров и прочих. Рынку придется неплохо так адаптироваться, чтобы быть на плаву. Следующий год будет очень интересный.
Еще классное событие – долгожданный выход в свет букмекера «Бет-М». Интересно, как они будут справляться с новой налоговой системой.
Автор телеграм-канала «Кружок Беттинга»
Честно говоря, думал, что выход «Бет-М» на рынок мог бы стать главным событием года, но сейчас это скорее тянет на главный провал года. «Коллеги по цеху» уже отметили про налоги и цессии, так что я выделю более неочевидную вещь: БК стали затягивать пояса, и случилось это еще до истории с налогами.
Я вижу ситуацию в срезе почти по всем букмекерам, так как к нам обращаются игроки абсолютно всех БК. И в этом году я заметил снижение «профитности» на профессиональном рынке. Например, БК «Марафон» начала использовать методы, которые никогда не практиковала, «Лига Ставок» начала чаще внедрять видеоверификации, а Fonbet – затягивать проверки. Для профессиональных игроков это новый вызов, ставить на смол-маркетах – уже чуть ли не такое же преступление, как послегол, разве что вилки где-то нашли для себя скромный уголок. Все больше игроков прыгают на биг-маркеты, и даже там испытывают трудности с выводами, хотя казалось бы...
Что хочу отметить. Мы привыкли, что БК ужесточают свою политику в отношении плюсовых игроков, но в этом году почти все букмекеры улучшили работу с фродом. Теперь же, когда добавилась история с налогами, нас ждет куда более агрессивная политика от БК. Так что этот год был затишьем перед бурей: в следующем году нас ждут кардинальные изменения. Боюсь, без потерь на рынке не обойтись.
Максимилиан Алфимов, редактор Ставок на Спортсе’‘
Очевидно, что главное событие года – это обновленная налоговая нагрузка. Про нее сказано очень много (в том числе и на Спортсе’‘). Она полностью изменит и подход букмекеров к работе со спонсорством, и вообще сам рынок. Ключевым показателем теперь станет эффективность, а это значит, что не самые популярные виды спорта рискуют потерять и без того не самое большое финансирование.
Еще хотел бы выделить контракт ЦСКА с Fonbet до 2031 года. Такое соглашение – огромная редкость для российского спорта, это что-то сопоставимое с «Интером» и Pirelli. Если договор отработают до 2031-го без расторжения, то партнерство продлится 11 лет. Это очень достойные цифры для любого клуба и спонсора.
Ну и, конечно, подписание Роналдиньо и Андреа Пирло с попыткой стать заметными игроками не только в России, но и за границей. Букмекеры выбрали разный подход: WINLINE продавал подписание российской аудитории, причем не молодежи, а скорее миллениалам, а вот Fonbet сразу сделал упор на международный рынок, разместившись у Фабрицио Романо у других инфлюэнсеров.
Кажется, в 2026-м таких событий будет меньше. Но я уверен: индустрия адаптируется.
Как устроена экономика букмекеров и что изменится после новых налогов? Очень коротко
Индустриальный телеграм-канал Ставки на Спортсе“
Фото: РИА Новости/Сергей Карпухин, Александр Вильф; torpedo.ru; winpadel.tours










