Банкроты ушли в нелегальный сектор, а поколение Z ставит только на CS и доту? Чем поделился Pari на форуме «Азартные игры»
Во второй день форума «Азартные игры»-2025 прошла сессия «Спортивные инсайды от PARI. Разные виды спорта глазами букмекера». Владимир Прокофьев прокомментировал главные детали выступления.

Из-за высокой ключевой снижаются расходы населения на необязательные траты. Люди думают о покупках первой необходимости. Беттинг – один из видов развлекательного досуга. Поэтому кредитно-денежная политика ЦБ РФ привела к снижению активности в этом сегменте расходов.

Чем ниже будет ключевая ставка, тем быстрее рынок вернется к высоким темпам роста.

Очевидно, банкроты ушли в нелегальный сектор. Если они хотят играть, то найдут способ внести депозит – но уже не у букмекера, а в онлайн-казино. Мобильный интернет – важный фактор для лайв-ставок, а именно там основной оборот у букмекеров. Не все сидят дома или в заведении. Часть людей ставит на улице, в дороге и в других местах, где нет качественного wi-fi. И сбои в мобильной связи, конечно, негативно сказываются на всем рынке беттинга.

1) Букмекеры стали искать новую аудиторию. И женщины – один из вариантов роста. Беттинг пошел в городские фестивали, на маркетплейсы и сервисы Яндекса (через лотереи), стал задействовать больше разных амбассадоров. Да, это привело к росту женщин среди FTD в 2025-м.
2) Тут еще важен и фактор бонусхантеров – часть новых аккаунтов создается, чтобы собрать welcome-офферы со всех букмекеров. И тут весь вопрос в том, у кого букмекера бонус заберут первым. Про остальных игроков – логичный и понятный тренд.
3) Официальная инфляция, очевидно, не соответствует реальной + у букмекеров ограниченный рекламный инвентарь. Этим пользуются и монополисты (вроде Матч ТВ) и лидеры рынка в своих сегментах.

На этот слайд нужно смотреть очень внимательно. Что мы видим у поколения Z: 41% в CS и 35% в Dota. Но лишь 20% в футболе. Значит ли это, что данное поколение ставит на футбол меньше, чем на CS и доту? Конечно, нет! Среди всего оборота ставок на CS у поколения Z доля 41%. Среди всего оборота ставок на Dota 2 у поколения Z доля 35%. Среди всего оборота ставок на футбол у поколения Z доля 20%. А в абсолютных значениях футбол остается топ-1 видом спорта с запасом у всех поколений.

Мы видим, что у топ-2 БК доля «играют в одной компании» 60%. У остального рынка аналогичный показатель – 47%. В моем понимании, это означает, что в среднем Fonbet и Winline выше среднего работают над удержанием игроков. Но при этом мы не видим, кто из остальных БК работает лучше или хуже. Общий тренд очевиден – 56% игроков используют одну БК. Поэтому букмекеры сейчас максимально сконцентрированы на программах лояльности, вип-клубах, геймификации, бонусах и всех возможных методах для работы именно с действующими клиентами. Коллеги из Pari заметили, что привлечение FTD дороже возврата ушедшего клиента. А самое важное – удержание.


Фото: Росконгресс/Анатолий Стребелев