Как «Спартак» и «Локомотив» обошли закон о рекламе букмекеров
«Локомотив» и «Спартак» могут наказать за рекламу букмекерской конторы. Конечно, размер штрафа сопоставим с ежетурной данью КДК, но в данном случае интересно не само наказание, а кейс по уходу от закона о запрете на рекламу букмекерской деятельности.
«Локомотив» заявляет, что рекламировал не букмекерскую контору «Олимп», а одноименный благотворительный фонд. Просто логотипы у них похожи. Вы чего, это же доброе дело!
Товарные знаки, действительно, из детских задачек «Найди 10 отличий»:
Руководит благотворительным фондом не чуждый ставкам человек — Денисова Дарина Борисовна. Дарина Борисовна является одним из учредителей ООО «Уильям Хилл». Нет, не британского гиганта с доходами уровня клубов АПЛ, а российской подделке с Чертановской улицы — кстати, по удивительному совпадению, здесь же расположилась и БК «Олимп». Очевидно, что клон был создан, чтобы перепродать лицензию настоящему William Hill.
Впрочем, это лишь догадки: честность Дарины Борисовны подтверждает место в правлении букмекерской СРО и то, что эта самая организация успешно прошла проверку ФНС.
О фонде «Олимп» вы наверняка слышали, если попали в число «Омерзительной восьмерки», посмотревшей их единственный ролик на YouTube — я стал почетным девятым зрителем. Почти как в баннерах десятилетней давности, только на 999990 меньше.
Призом, видимо, оказалось участие в ролике Георгия Черданцева.
Подозревают в фиктивности фонд «Олимп» и юристы: «Было нарушение на футбольном матче . На рекламных щитах на стадионе «Открытие Арена» была размещена реклама благотворительного фонда «Олимп», но по сути был использован логотип букмекерской конторы, — заявил Лалаян. — Он имеет абсолютно схожие признаки с букмекерской конторой, и этот благотворительный фонд абсолютно не работает. Он — как прикрытие для обхода федерального закона. Компания пользовалась тем, что на это никто не обращал внимания», — считает учредитель юридической компании «Защита» Роман Лалаян.
В итоге был создан благотворительный фонд, первой рекламой которого стала не кампания в Google AdSense, а покупка баннеров на двух самых вместительных аренах Москвы. «Олимп», скорее всего перекачаший деньги через организацию-однодневку, создал интересный прецедент. Получается, что точно таким же образом, например, можно обойти и пивное, и табачное законодательство. Ждем создания общества поддержки лимита на легионеров «Русский стандарт»?
Фото: РИА Новости/Александр Вильф
Я вообще не до конца понимаю, почему нельзя рекламировать то, что не запрещено законом. А потом мы удивляемся, что у нас в спорт идет мало рекламных денег. А кто их еще в него принесет, если не бизнес, либо напрямую на спорте завязанный (как букмекеры), либо логичный по использованию в момент спортивных соревнований (как пиво)?