«Оскар»-2015: ставки
Блог «Фора ноль» объясняет, как заработать денег на вручении главной кинонаграды Америки.
Товарищи, здравствуйте!
Сегодня ночью (время московское) состоится 87-я церемония вручения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2014год. В 03:00 начнётся красная ковровая дорожка, а уже ближе к 9 утра мы узнаем всех победителей. Ведущий мероприятия – Нил Патрик Харрис, известный многим по роли Барни в сериале «Как я встретил вашу маму».
Второй год подряд в блоге «Фора ноль» я публикую статью о ставках на «Оскар». Сразу скажу, что в этом деле не так просто быть объективным, т.к. у всех нас разные вкусы, разные интересы, но постараюсь не перебарщивать с личными пристрастиями, ведь пост не только о фильмах, но и о возможности заработать на них. Уже более 10 лет соблюдаю традицию с предварительным просмотром оскаровских фильмов, однако с годами больше полюбил то, что представлено, например, на Каннском и Берлинском кинофестивалях, Сандэнсе и т.д. Тем не менее, «Оскар» не забрасываю и уже с некоторым опытом делаю ставки на претендентов.
До начала данной церемонии мне удалось осилить следующие фильмы: «Отрочество», «Бёрдмэн», «Всё ещё Элис», «Игра в имитацию», «Американский снайпер», «Отель Гранд Будапешт», «Теория всего», «Охотник на лис», «Ида», «Левиафан», «Дикие истории», «Мандарины», Одержимость и «Два дня, одна ночь». После объявления номинантов больше всего хотел посмотреть «Тимбукту», но творение мавританского режиссёра так и не обнаружил в сети.
Теперь непосредственно к основным кандидатам на награды и ставках на них. Коэффициенты взяты из БК «Бетсити». Подробно описывать сюжеты фильмов я не буду, т.к. гораздо лучшие описания к ним вы можете найти на специализированных ресурсах, да и не в этом задача.
В номинации «Лучший фильм» у нас 8 номинантов.
Разнообразные сюжеты , и лишь «Игра в имитацию» и «Теория всего» можно назвать фильмами со схожими историями. Лично мне особо ни один из кандидатов особо не понравился (сразу оговорюсь, что не посмотрел «Сельма»), вероятно, я уж очень строг, но тем не менее.
Главными претендентами на получение награды по мнению букмекеров считаются фильмы «Отрочество» и «Бёрдмэн». На эдакой генеральной репетиции «Оскара» называемой «Золотой глобус», «Отрочество» победил в номинации «Лучший фильм – драма», а вот «Бёрдмэн» уступил «Отель Гранд Будапешт» в категории «Лучший фильм – комедия или мюзикл». Принято считать, что тот, кто выигрывает «Золотой глобус», то и забирает «Оскар», однако сейчас, опять же, по букмекерской линии, фаворитом считается фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
«Бердмэн» был номинирован на «Золотого льва», вручаемого на Венецианском кинофестивале. Фильм явно не моей тематики, он о некогда популярнейшем киноактёре, который пытается восстановить свою начавшую угасать карьеру. Звёздный состав в лице Майкла Китона, Эдварда Нортона, моей любимой Наоми Уоттс, Зака Галифианакиса, Эммы Стоун, Бродвей – вероятно, именно это может склонить выбор киноакадемиков в пользу «Бердэна», однако, я так и не понял чего такого в этом фильме, чтобы именно он выиграл «Оскар». При этом мне нравятся другие работы Иньярриту, например, «Сука-любовь» или «Вавилон», но не в этот раз. Кино динамичное, экспрессивное, но не более. Коэффициент на победу = 1,55.
«Отрочество», в свою очередь, был номинирован на «Золотого медведя» Берлинале. Особенность данного фильма в том, что он снимался 12 ЛЕТ!!! Здесь вы можете проследить историю жизни главного героя с 6 лет и до совершеннолетия (по нашим меркам). Это, конечно, привлекает, ведь обычно в фильмах о жизни персонажей актеры меняются, а тут всё натурально. В целом ничего гениального, весьма банальный сюжет о взрослении, становлении человека, о тех мыслях, которые возникают в его голове, происходящих на фоне разных событий. Какой-то идеи, особой философии я не увидел, хотя по ходу фильма есть диалоги, которые могли бы на это наталкивать. Из известных актёров представлены Итан Хоук и Патрисия Аркетт. «Бердмэн» и «Отрочество» попеременно выигрывают различные менее известные кинонаграды, однако, я предлагаю вам сделать ставку на фильм Ричарда Линклейтера, исходя из того, что его фильм готовился очень долго и из-за победы на «Золотом глобусе». «Отрочество» за коэффициент 2,55.
Номинация «Лучшая режиссёрская работа» традиционно представлена пятью кандидатами.
И опять же фаворитами идут творения Алехандро Гонсалеса Иньярриту и Ричарда Линклейтера. Я буду настойчив: Линклейтер за 2,55. Фильм снимался 12 лет и выиграл «Золотой глобус» в режиссерской категории. Конечно, может быть вариант с двойной победой «Бердмэна» и тогда плакали мои денежки (плюс гневные высказывания тех, кто послушался моих советов), но, думаю, что будет как минимум логично, если «Отрочество» выиграет хоть одну награду (за лучший фильм или лучшую режиссуру), и тогда, исходя из коэффициентов (оба по 2,55), в минусе не останемся.
Номинация «Лучшая мужская роль».
Здесь есть явный фаворит – это британский актёр (в том числе театральный) Эдди Редмэйн, исполнивший роль Стивена Хокинга в фильме «Теория всего». Букмекеры дают на его победу коэффициент 1,35, и я с ними соглашусь. Роль непростая. Даже если вы не видели фильм, но знаете, кто такой Стивен Хокинг, то наверняка поймёте о чём речь. Победа на «Золотом глобусе» (за лучшую драматическую роль) сейчас, по сути, главная награда в карьере Редмэйна, практически не имевшего крупных ролей в фильмах такого уровня. Вторым по линии идет американец Майкл Китон (победа на «Золотом глобусе» за комедийную роль), сыгравший главную роль в «Бёрдмэне» за коэффициент 3,5, но, думаю, что здесь птицамэн точно пролетит, ведь сложность ролей явно говорит в пользу британца. Справедливости ради, скажу, что персонажи у них абсолютно разные.
Лично мне больше понравился персонаж Стива Кэррела, сыгравшего злого богача (крайне непривычно видеть традиционного комедианта в такой серьёзной роли) в фильме «Охотник на лис», впрочем как и сам фильм. Но на Кэррела дают коэффициент 80, а самого фильма даже нет в претендентах на «Лучший фильм».
Номинация «Лучшая женская роль».
В данной категории вроде вообще без вариантов: на победу Джулианны Мур за ее игру в фильме «Все еще Элис» дают всего 1,03.
«Все еще Элис» – хорошее драматическое кино о том, как сложно и порой невыносимо живётся людям с болезнью Альцгеймера. Соответственно, героиня Мур как раз таки из числа таких людей. Здорово показаны переживания, эмоции не только главного действующего лица, но и членов ее семьи. Признаюсь, раньше особо не знал о том, как живется людям с таким заболеванием, меня это впечатлило. Думаю, что проблема актуальна во всех странах, так что не понимаю, как работа с такой социальной проблемой не попала в номинанты на «Лучший фильм», но поэтому я и не киноакадемик.
В общем, Рыженькая получит Оскар, а для любителей качественного европейского кино я посоветую фильм братьев Дарденнов «Два дня, одна ночь», где главную роль сыграла Мэрион Котийяр. Не то,чтобы что-то особенно, но весьма интересный и актуальный сюжет.
Короткой строкой о кандидатах на награды на «Лучшую мужскую роль второго плана» и «Лучшую женскую роль второго плана».
Здесь букмекеры предлагают 1,03 на Дж.К. Симмонса («Одержимость») и 1,02 на Патрицию Аркетт («Отрочество»), т.е., в принципе, все понятно, тем более и на «Золотом глобусе» они выиграли.
Не совсем понимаю, почему Марка Руффало («Охотник на лис») в линии и близко не ставят к Симмонсу. Может, из-за того, что Джонатан получил больше времени на экране (по ощущениям это больше центральная роль) и его герой весьма экспрессивен. Я никоим образом не оспариваю ожидаемую победу Симмонса, он шикарно сыграл, а лишь немного удивляюсь такой разнице в коэффициентах.
«Охотник на лис» – это качественная работа Беннета Миллера с интересным сюжетом, с хорошими психологическими моментами, с драматической развязкой, хорошая атмосфера. Роль Руффало в этом фильме крайне важна, он эдакое связующее звено между персонажами Стивена Каррела и Ченнинга Татума. Здорово переплетены нити важности родственных отношений и денег, то, как бедные пляшут под дудку богатых, и что из этого получается.
Не посмотрел я кино «Чем дальше в лес» (ну совсем уж не моё направление), где сыграла многими любимая Мерил Стрип, однако, скажу, что победа Патриции Аркетт будет весьма логичной, не то,чтобы у неё какая-то гениальная роль, но уж лучше она, чем Кира Найтли и Эмма Стоун, не имевших особой важности в своих фильмах.
Теперь про сценарии.
Если кто не знает, то адаптированный сценарий – это фильм, снятый по заранее написанному художественному/документальному произведению, а просто сценарий – это специально написанная история к фильму. Здесь у букмекеров в своих номинациях лидируют «Игра в имитацию» (коэффициент = 1,45) и «Отель Гранд Будапешт» (1,4).
Думаю, что сценарий к фильму «Отель Гранд Будапешт» победит, хотя на «Золотом глобусе» верх взял «Бердмэн», но сюжет у «Отеля», по-моему, более интересен и оригинален.
А вот в номинации «Лучший адаптированный сценарий» считаю, что можно рискнуть. Та же картина «Игра в имитацию», по сути, весьма сходна с «Теория всего». Коэффициент 6,5, что дают на историю о Хокинге, весьма привлекателен и достоин того, чтобы рискнуть.
Ну и если вы не уснули от моей писанины, то немного вас познакомлю с моей любимой номинацией «Лучший иностранный фильм». Считаю,что именно в этой категории, как правило, собираются наиболее достойные фильмы, представленные на «Оскаре» (никакого антагонизма к американским творениям я не испытываю).
Понятно,что многие из вас будут болеть за российскую картину «Левиафан», успевшую выиграть «Золотой глобус» (да, я везде сую этот глобус, но привык от него отталкиваться в том числе). Фильм хороший, весьма объективно продемонстрировавший жизненные реалии в нашей стране. Скажу теперь субъективно – мы и так об этом знали, так что лично меня не особо впечатлило, однако зарубежную публику привлекло. Но вряд ли «Лефиафан» получит Оскар.
Почти наверняка в данной номинации победит польский фильм «Ида», так что те, кто не являются закоренелыми патриотами, вполне могут на него поставить, пусть и за весьма скромный коэффициент 1,45. Кино о девушке, которая готовится стать монахиней, но узнает о том,что у нее еврейские корни, а родители погибли во время холокоста. И далее происходят события, которые ставят под сомнения ее веру. В общем, сюжет, конечно, изобилует драматизмом, хотя, как по мне, кино немного скучное. Но вы наверняка понимаете, насколько тема холокоста значима в том числе для американского общества. Не интересовался, кто сейчас в списке оскаровских киноакадемиков, но многие наверняка с еврейским происхождением. В общем, логично,что «Ида» победит, к тому же прошлой ночью фильм получил награду на премии «Независимый дух».
«Дикие истории» – посмотрите этот фильм, там представлено несколько сюжетов, последний из которых очень веселый. «Тимбукту», как говорил выше, я не посмотрел по причине отсутствия (или моих слабых способностей в поиске) в сети, но недавно на главной французской премии «Сезар» этот фильм взял 7 номинаций, так что must see.
Ну и в завершение о фильме «Мандарины», который лично для меня стал эдакой вишенкой на не самом вкусном торте. Шикарное кино, во время просмотра которого я ни разу не посмотрел на время. Картина о Человечности, о понимании, о взаимопомощи даже в тех ситуациях, когда, казалось бы это не совсем реально. Идея фильма в том, что нет плохих народов, а есть плохие люди. Да, такая тема не мало изъезжена, но в «Мандарины» она очень здорово и трогательно раскрыта, и с учётом того,что фильм эстонско-грузинский, будет весьма понятна людям из бывшего СССР.
Спасибо за внимание!
P.S. Пользуясь случаем, подписывайтесь на блог Баззер – биттер http://www.sports.ru/tribuna/blogs/nbamoneys/ . Да , он о ставках на НБА, а не на кино, но у нас тоже бывает интересно, тем более сейчас в видеоформате.
Патриоты на "Левиафан" тоже вряд ли будут ставить), судя по его приёму в стране "патриотами"
Очень важны призы гильдий и они гораздо более показательны, чем глобус и тем более фестивали. Например, в номинации "Лучший режиссер" оскар и гильдия расходились во мнении менее десяти раз за всю историю (в этом году призы гильдий получил Иньярриту и Бердмен, именно поэтому они считаются лидерами гонки).
Однако, ставка на Отрочество хороший ход, т.к. здесь может сыграть роль то, что фильм снимался 12 лет (вне зависимости от его художественных достоинств или недостатков). Академики, как дети малые, очень любят подобные истории.
По сценариям -- Бердмен и Игра в имитацию, у остальных почти нет шансов.
Из менее значимых номинаций можно присмотреться к "Хранителям плотины" -- короткометражный анимационный фильм, "Парванех" -- игровой короткометражный фильм (очень высокий коэф.), а также "Иоанна" -- короткометражный документальный.
Ну я вальнул для интереса на Камбербетча немного с кф. 25, но бывают ли сенсации на Оскаре?
кстати следил по кфам (бетсити уже неделю линию держит на Оскар). Во вторник Левиафан Ида шла и 1.85 - 1.85, видимо был инсайд, что вперед прошли поляки и Левиафан "опустился" на 3.45. Но почему бы и не рискнуть? ))
кстати думаю наши берут линию у британцев, особо не задумываясь над хитросплетениями
Хотелось бы чтобы фильм "Одержимость" что-нибудь да ухватил, всё-таки игра Дж.К. Симмонса мне понравилась. Фильм "Снайпер" у нас многие не оценили, но в целом фильм неплох, концовка хороша. Ну а так, как именно самый лучший фильм года, это конечно Бёрдмэн, да и что Майкл Китон, что Эдварт Нортон сыграли очень круто. "Отрочество" впечатлило именно своим главным фактом о 12-летних съёмках, хотя от главного героя хотелось бы большего, но...
Игра в имитацию ничего сильно не запомнился, хотя фильм тоже неплох, плюс затронули тему притеснения гомосексуалистов, на этом могут выехать, сюжет хорош. Гранд Будапешт, про Хоккинга и Сельму не смотрел.
Тоже по плану :)