9 мин.

Как правильно ставить на Формулу-1

164 Пять самых интересных трасс Формулы 1

80% людей ставят на футбол, и только около 3% – на «Формулу-1». Считаю, подобное огромным упущением и предлагаю пересмотреть свое отношение к «королевским гонкам». На них можно и нужно зарабатывать. Итак, что точно нужно учитывать перед тем как делать ставку.

Особенности трассы

Ничего удивительного, правда? Гонки проходят в разных странах на пяти континентах. Это фишка «Формулы-1», которая вносит свои коррективы и в оценку шансов пилотов на разных этапах. У каждого гонщика свой стиль пилотажа – понятно, что не все трассы ему по душе. Специфика трека часто определяет ритм гонки, бывает, что пилот может использовать свои преимущества, либо наоборот быть ограниченным особенностями трека. Например, некоторые гонщики лучше чувствуют медленные городские трассы, а другие – быстрые традиционные автодромы. Кроме того, на трассах «Марина-Бэй» в Сингапуре и «Яс-Марина» в Дубаи движение болидов выполняется против часовой стрелки, что создает трудности для пилотов. Такие нюансы надо знать и учитывать.

Стартовая решетка

Предстоящий этап Гран-при Сочи, который проходит по Олимпийским местам дает сравнительно немного  шансов для обгона. Практически также можно сказать и про самый медленный «Хунгароринг», который был летом – там совпадение стартовой решетки машин достигает 90%. Чего не скажешь о Гран-при Бельгии в Спа, где почти каждая гонка – сплошной экшн с крутыми разворотами болидов и событий. Есть и другие трассы, которые способствуют более агрессивным атакам гонщиков. Например, в Сепанге, Шанхае, Бахрейне ширина трассы достигает 20 метров, что только добавляет возможностей для атак и смены позиций. 

Конфигурация «Сочи Автодрома»

Шины

В сезоне-2013 команды и пилоты постоянно жаловались на высокий износ и ненадежность шин, что вынудило «Пирелли» внести изменения в сторону надежности.

В результате износ шин стал более стабильным, а соотношение между стартовыми и финишными позициями достигло очень высокого значения – в 84 % гонок стартовые и финишные позиции пилотов практическим не менялись. После того как шины стали более послушными, Себастьян Феттель выиграл 9 Гран-при подряд, а 52 % пилотов, стартовавших с поул-позиции, закончили гонку на вершине пьедестала. ФИА ввела в новом сезоне изменения, но это пока не мешает доминировать «Мерседесу» в 2014 году.

Погода

Изменение погодных условий вносит серьезные коррективы в ход заезда. Тут имеют значение и тактика пит-стопов, и «обувка» машин. Так еще обязательно есть и те, кто при дожде действует лучше/хуже своих конкурентов. Среди нынешней линейки пилотов выделяются Феттель и Баттон своими успехами в подобных условиях. Гран-при Бельгии в конце лета как раз славится своей дождливой погодой. Потому, здесь стоит держать в уме тех пилотов, которые традиционно сильно выступают во время дождя либо андердогов, чтобы знать, чем рискуешь. Фаворитам здесь не место.

Монако

Сила болида

Положение дел гонщика тесно переплетено с техническими факторами болида.

Образно говоря, если машина не едет, то и чемпион мира ситуацию не спасет.

И вот здесь очень важно, что говорят о своих болидах сами гонщики. В отличие от многих других видов спорта, здесь комментарии специалистов и участников Гран-при достаточно информативны и дают иногда больше пищи для размышлений, чем результаты и впечатления прошедших гонок. Понятное дело, что стоит отслеживать и количество сходов пилотов, а главное, их причину. Если раз за разом есть проблемы технического характера, то стоит выдержать паузу и не рисковать почем зря в ставках на пилотов данной команды.

Регламент сезона

Каждый сезон меняется регламент, который вносит серьезные коррективы к готовности команд и болидов. Так, в этом году ключевым стал переход с 2,4 литровых V8 на новый турбированные 1,6 литровые двигатели V6, а также внедрение системы ERS вместо системы KERS. Вдобавок к новым моторам теперь регламентируется и расход топлива.

В новом сезоне пилоты обязаны тратить не больше 100 кг топлива за гонку, что на 60 % меньше, чем в прошлом сезоне. Введение лимита привело к тому, что возросло значение гоночной стратегии. Пилотам придется либо ехать быстро в начале гонки, а затем экономить топливо, или же экономить топливо на старте, а потом нагонять в середине и конце гонки. Тем не менее, стоит отметить, что расход топлива не будет влиять на квалификацию, его важность там не соизмерима с гонкой.

формула 1,гифка,термо камера,песочница

Выбор букмекера

Специфика ставок на «Формулу-1» потребует от вас ясности со стратегией, а также выбором букмекера, так как далеко не у всех одинаковые предложения и широкий выбор событий. Данный вид ставок сложен не только для анализа игроков, он сложен и для подсчета вероятностей букмекера, а потому далеко не каждый из них готов предложить широкие возможности для пари. В этом кроются дополнительные возможности, если вы хорошо владеет делом, но для большинства все будет сводиться к лотерее с неравными возможностями.

Выбор стратегии

Если вы играете исключительно пары на сравнение гонщиков, то здесь работают те же принципы, что и в других видах спорта – два исхода, вы делаете свой выбор в пользу одного из них. Что касается так называемых «аутрайтов», где предлагается ставить на победителя гонки /квалификации или призовые места (подиум), то тут существует ряд стратегий, самая популярная – голландская.

Принцип стратегии основан на том, что вы набираете пул гонщиков на победу или попадания в очковую зону таким образом, что бы общая сумма ставок не превышала размер минимального выигрыша. По такому же принципу и отбирается сумма ставки на отдельных гонщиков. Благодаря тому, что пилотов в гонке много, коэффициенты чаще всего стартуют с 3,0 и выше, что позволяет сделать ставку на трех и более пилотов и повысить шансы на успех.

Нас не догонят

Некоторые практикуют форму догона, основываясь в середине сезона на успехах команд и гонщиков, ждут победы выбранных фаворитов, увеличивая суммы от трассы к трассе. Учитывая опять же размеры коэффициентов, данный догон позволяет не так агрессивно наращивать суммы ставок, либо покрывать большое количество пилотов, таким образом, диверсифицируя риски. Тут, как и в случае с любым догоном, важно рассчитывать лимиты букмекера на данный вид ставок, а также возможности вашего банка, на какое количество итераций его хватит.

В любом случае никто не предлагает ставить сразу, вполне достаточно пробовать свои силы на бумаге или завести блог, где можно будет фиксировать свои результаты и наблюдения. Кто знает, может «Формула-1», помимо удовольствия, принесет и прибыль.

  

Виталий Петров, Даниил Квят, Айртон Сенна, Формула-1

Слова 

Пилот «Феррари» Кими Райкконен выразил уверенность, что ему удастся быть более конкурентоспособным на Гран-при России.

«У нас выдалась сложная квалификация в Японии. Собственно, это случилось из-за возникновения проблемы утром, а потому нам не удалось должным образом провести настройку болида. В гонке мы столкнулись с проблемой с резиной – мы не могли заставить её работать как надо. Поэтому очевидно, что я настроен на то, что в Сочи у меня получится выступить лучше»

Удачных ставок!