2 мин.

Зачем рекламировать массовые блоги?

Як с цепи сорвались. За последние дня три получил примерно 148 навязчивых редакционных рекомендаций подписаться на блоги. Будто бы "Мята и базилик" плохо существует без меня. 

Действительно, очень хороший блог по фактуре и содержанию. Заслуженно занимает своё место. Одна проблема: мне неинтересна Серия А. Как читателю - да, возможно. С точки зрения профессиональной, соприкосновений с Испанией очень мало. В моём понимании, подписываясь на что-то, человек берёт на себя обязательства следовать волне хотя бы более-менее регулярно - читать и оставлять комментарии, общаться с новой для себя аудиторией. Нет времени физичиески.

"Football style". Абсолютно не наш подход с опорой на фотографии. Очень симпатичный блог, в котором работают мои друзья. Абсолютно благоприятственная атмосфера. И в принципе, зайти туда просто ради общения всегда в радость.

"Знаете ли вы, что...". Спасибо, знаю достаточно. При подготовке материалов несколько приходится смотреть статистические данные и выборку из общедоступных источников в качестве подписи под фотографией тяжело принять за самостоятельный материал.

"Заводной апельсин". Не поклонник творчества господина Дудя. Имея некоторое отношение к жрналистике, чуть понимаю, на чём он строил свои материалы: провокация, эпатаж, апломб, позициониование себя как истины в последней инстанции. Имеет право быть, безусловно, но для своего направления почерпнуть особо нечего. Потому привлекателен примерно как Бубнов. То есть, никак. 

"Административный блог". Интересный ход как форма обратной связи редакции с участиками. В котором отражается весь неадекват последних. В этом плане своего, с кем бы поделиться. Даже на Спортс, не говоря уж про по жизни. 

Приведены некоторые. Продолжать можно, но стоит ли? Картина, думается, нарисована. В выдачу попадают блоги, уже вышедшие на уровень популярности, как правило, связанные с редакцией. Это, на мой взгляд, и есть главная проблема. На сайте полно, в Рунете - ещё больше, в Интернете - вообще без счёта блогов/частных изданий, своим потенциалом явно превосходящих многие из ныне действующих.

По собственному опыту знаем, что наиболее сложен момент раскрутки - узнаваемости. Можно быть сколько угодно привлекательным и талантливым. Пока у тебя нет определённого числа подписок и, в случае с блогами, плюсов, сиречь, попаданий в главную ленту, страницы разделов и так далее, ты талантлив только в собственных глазах, и, может быть, в глазах близких.

Ждать чудес от редакции бессмысленно. Они будут продвигать ровно то, что уже хорошо продаётся. Новое? Возможно на возмездной основе. Либо, из дружеского расположения. Этот фактор тоже не стоит исключать из внимания. Другое дело, что его вероятность невысока.

Поэтому "Сервантес" заявляет, что по мере сил будет пробовать и субъективно рассказывать о блогах и авторах, на которых обратил внимание. Никакого графика обзора прессы быть, разумеется, не может. Но то, что мы начнём с испанской трибуны, совершенно точно. Просо потому что знакомы с ней достаточно неплохо.