Прогнозы на WNBA, NBA и NCAA 15.06.2014
WNBA
04:00 Сан Антонио - Лос Анджелес Ф2 +3,5 кф. 1,95
21:00 Коннектикут - Нью Йорк
21:00 Миннесота - Финикс
00:00 Вашингтон - Атланта
00:30 Талса - Сиэттл
Мы выбрали слоганом для нашей компании фразу: «Мы не прогнозируем будущее, мы анализируем прошлое», и это действительно так. Дело в том, что именно баскетбол является одним из тех видов спорта, который очень плотно связан со среднестатистическими показателями команд. Любители статистики и грамотные игроки, давно наверняка обратили внимание, сравнивать игру команд нужно не по личным встречам, а по таким показателям как процент реализации двух и трех очковых бросков, количеству потерь, подборов в защите и нападении, даже по таким, казалось бы, незначительным показателям как потери, фолы, перехваты, очки набранные в быстром прорыве, в краске, и очки второго шанса и это далеко неполный список показателей. Конечно же необходимо учитывать и личные встречи, но это вторично, особенно лички прошлых сезонов. Почему? Да потому что меняются составы, в команды приходят новые задрафтованные игроки, меняются тренера, неизменным остается только средняя статистика команд. И вот для того чтобы у простого пользователя нашего ресурса, а это вы, уважаемые игроки букмекерских контор, спортивные журналисты, аналитики и просто любители статистики, мы создали наш ресурс, основанный на формулах ведущих американских аналитиков и менеджеров ведущих команд NBA
Известный американский баскетбольный аналитик, работавший в командах НБА Denver Nuggets и Seattle Supersonics, автор книги о баскетбольной статистике «Basketball on paper» Дин Оливер выделил четыре ключевых фактора в игре, больше всего влияющих на конечный результат.
Итак, что же это за четыре магических фактора?
- Эффективный процент попадания
Первый и самый важный фактор в игре это попадания мяча в корзину. С самых первых дней, как только баскетбол был придуман Джеймсом Нейсмитом, главной его задачей было забить мяч в корзину и не дать забить другой команде. В этом плане ничего со времен изобретения игры не изменилось. Однако считать просто процент попадания с игры не совсем корректно. Например, если игрок выполнил 6 бросков с игры и все двух очковые и забил 3 раза, то он набрал 6 очков с процентом попадания с игры 50. Если же баскетболист выполнил 6 бросков с игры из них все трехочковые и попал 2 раза, он набрал те же 6 очков за 6 атак, но процент попадания с игры у него всего 33. Поэтому за оценку фактора попадания бросков с игры был взят показатель эффективный процент попадания
- Способность вставать на линию штрафных бросков
Вторым фактором является способность вставать на линию штрафных бросков как можно чаще. Именно способность пробивать штрафные броски, а не «забивать штрафные» или показывать высокий процент попадания со штрафных. Команды, которые встают на линию штрафных чаще, более эффективны, чем команды, которые забивают штрафные с более высоким процентом попадания. В любом матче могут быть исключения из правил, и команды могут проигрывать матчи не попадая, штрафные, но в долгосрочном анализе способность часто вставать на линию штрафных позволяет выигрывать командам больше матчей, чем несколько промахов со штрафной линии проигрывать.
- Отношение потерь к владению
Третьим фактором, который влияет на игру является бережное отношение к мячу и сведение к минимуму количество потерь мяча в игре. Это фактор может быть очень важным особенно в матчах детского и юношеского уровня, где дриблинг и передача еще не до конца разученные элементы игры в арсенале юных баскетболистов. Возможно, что некоторые совсем молодые игроки не способны перевести мяч через половину площадки, что означает отсутствие возможности даже бросить в атаке. В профессиональном баскетболе такая проблема не так явно выражена в виду того, что в каждой команде есть несколько игроков, которые способны перевести мяч на половину соперников, поэтому прессинг по всей площадке на высшем уровне далеко не так часто приносит успех, чем на детских или юношеских соревнованиях. Однако и на самом высоком уровне количество потерь мяча могут играть определяющую роль в успехе или не успехе команды. Так как потери лишают команду нападения даже возможности произвести бросок в атаке.
- Способность подбора в нападении
Четвертый фактор, который влияет на результат матча – это подборы в нападении. Если команда способна вернуть себе мяч после промахов, то в общем и целом она способна решить проблему первого фактора – эффективного процента попадания. Понятно, что при подборах в нападении, цель забить мяч в корзину остается, но возможность повторной атаки кольца, может сослужить хорошую службу в матчах, когда бросок просто напросто «не идет».
Специалистами был проведен анализ статистических показателей, где Дин Оливер определил, что не все факторы одинаково равноценны. Команда может превосходить соперников по трем из четырех факторов, но все равно проиграть. Команда может выделяться в трех категориях, но быть слабой в четвертой и добиться среднего результата. Определение ценности каждого из этих факторов очень важно и помогает определить настоящего фаворита в сравнении двух команд.
Проводя свои статистические исследования для матчей НБА можно увидеть, что команда, которая показывала более высокий процент попадания с игры, выигрывала 79 % матчей.
Важность попадания в баскетболе неоспорима, но если команда теряет мяч, то она также теряет возможность не только попасть, но и даже выполнить попытку броска. В НБА команды, которые меньше всего теряли мяч, выигрывают 58 % матчей. А если процент попадания двух соперников по итогам игры был примерно одинаков, то команды, которые теряли мяч реже, выигрывали 69 % матчей.
При примерно равном проценте попадания двух команд еще одним немаловажным фактором является подборы в нападении – команда, которая собирала больше отскоков в нападении, выигрывала 63 % своих матчей.
Команды, которые набирают меньше персональных замечаний, выигрывают в 67 % случаев.
Не один год, мы изучали массу литературы американских специалистов и добавили к формулам Дина Оливера, еще несколько важных показателей других специалистов, одним из которых является Джон Холлинджер. Они помогают нам оценить силу команд при относительно равных показателях, четырех факторов. Все эти данные так же можно сравнить с игрой команд, дома и на выезде!
Наша программа работает на основании введенных статистических данных по 95 показателям, и может выдать сравнение двух играющих команд и их соотношение силы в текущий момент времени