Всемирные игры Дружбы взывают к букмекерам с мольбой о помощи
Российский аналог Олимпиады — «Всемирные игры дружбы» — пройдет в России с 15 по 19 сентября 2024 года в Москве и Екатеринбурге.
Данные соревнования оказались так интересны (в кавычках) рекламодателям, что организаторы обратились к букмекерам с просьбой о пожертвовании. И это при том, что сейчас в Госдуме готовится законопроект, по которому российские БК и так будут обязаны направить миллиарды на проведение игр.
Букмекеры профинансируют Игры Дружбы на 6 млрд рублей
Согласно федеральному закону с 2024 года букмекеры должны отчислять 2% от квартальной выручки на развитие спорта (до этого было 1,5%). Из них 70% идет на развитие профессионального спорта, а 30 % — направляется на детско-юношеский и массовый спорт. По итогам 2023 года букмекеры выплатили 18,6 млрд рублей, которые пойдут на озвученные нужды. Учитывая увеличившийся размер отчислений с 1,5 до 2 %, по итогам 2024 года федеральный бюджет, как ожидается, пополнится на 25 млрд рублей. Теперь в Государственной Думе рассматривают другой сценарий распределения средств, полученных от букмекеров. На сайте Госдумы появился законопроект, по которому 25% целевых отчислений букмекеров должны пойти в фонд Всемирных Игр Дружбы 2024. Таким образом сумма отчислений может превысить 6 млрд рублей. Сбором и распределением средств, поступающих от букмекеров, занимается Единый регулятор азартных игр (ЕРАИ). Орган был создан в 2014 году с целью борьбы с нелегальными игорными операциями и защиты прав игроков. Он занимается контролем и регулированием игорного рынка в России.
Офшорные БК смогут рекламироваться на Играх Дружбы
Еще большее удивление в призыве легальных БК совершить пожертвования вызывает на фоне инициативы Госдумы разрешить офшорным букмекерам рекламироваться во время проведения соревнований.
Исходя из проекта документа из базы данных Госдумы, иностранные БК смогут рекламировать свою деятельность в местах проведения Всемирных игр дружбы. Для этого им необходимо выполнить два требования: быть одним из коммерческих партнеров соревнований или организатора (IFA), а также не нарушать требований к закону «О рекламе».
Иностранные БК смогут рекламировать беттинг-услуги, используя свои логотипы и символику. Реклама будет разрешена как в местах проведения Игр Дружбы, так и во время прямых трансляций соревнований и их повторов в записи.