Новый сезон «Формулы-1» через ставки: Ферстаппен снова победит, Хэмилтон не затеряется, сколько будет «сэйфти-каров»?
В субботу, 2 марта состоится Гран-при Бахрейна, первый этап «Формулы-1» сезона-2024. Раздел «Ставки» на Sports.ru прошелся по долгосрокам на новый сезон.
Макс Ферстаппен – четырехкратный
Воды лить не хочется, сейчас просто нет пилота, сравнимого с Ферстаппеном. Вот только «Феррари» хорош на предсезонке. Как писал Артем Рубанков (на основе расчетов «Формулы-1»):
«В «Формуле-1» закончились предсезонные тесты – в этом году командам предоставили всего 3 дня на трассе первого этапа в Бахрейне для обкатки новых машин, ведь технический регламент почти не менялся.
Гоночный темп по симуляциям и длинным отрезкам констатировал победу «Ред Булл» – со внезапным вторым местом «Мерседеса»! Тесты-2024 вышли чуть ли не самыми нерепрезентативными за последние годы. Да, казалось бы, в годы стабильного регламента у всех должны быть примерно те же машины и программы, но… Оказалось, нет: из-за сокращения времени испытаний до трех дней каждая команда теперь вносит определенный набор изменений в болид и целенаправленно обкатывает именно его, размывая общую картину».
Однако, Макс лучше остальных проходит круги, Макс провел практически идеальный прошлый сезон, он – лицо «Формулы», вот и букмекеры не верят в чудеса.
1.30 – на победу Ферстаппена в личном зачете.
1.25 – на победу «Ред Булл» в общем зачете.
Хэмилтон наконец-то выиграет Гран-при
Льюис сменил «Мерседес» на «Феррари», пришлось «положиться на внутреннее чутье», но смена цветов и команды произойдет только в следующем сезоне. В этом – надо оставить наследие в последний год за рулем «Мерседеса», громко хлопнуть дверью и... пора бы уже Льюису победить впервые с Гран-при Саудовской Аравии – 2021.
Немцы наконец ушли от тупика с концепцией машины, новый болид на Джеймсе Эллисоне. Деньги и ресурсы на месте, а сам Хэмилтон в прошедшем сезоне старался. Ферстаппен, с которым нужно продолжать дуэль, никуда не делся. В общем, Льюис поменял жизнь, хапнул новых эмоций и, кажется, готов уже к победе. Хотя бы на одном Гран-при.
На это есть и коэффициент – 15.00.
Албон попадет на подиум
Так считают букмекеры, однако реальность сурова – даже какого-нибудь Алонсо мы будем видеть на подиуме редко. Так чем можно обосновать такой выбор аналитиков?
Король аутсайдеров Алекс Албон получил признание в конце прошлого сезона, став «Королем прогресса». Тут – подробнее про прошлый сезон, мы же сфокусируемся на Александре.
Это его пятый сезон в «Ф-1», до этого парень помогал настраивать болиды для битвы с Льюисом Хэмилтоном за титул, впечатлил всех в паддоке и получил приглашение от «Уильямса», искавшего замену повышенному в «Мерседес» Джорджу Расселлу. Алекс справился: после уверенного 2022-го превратился в лидера команды, а на основе его способностей к обороне и экономии шин команда выстраивает план на уик-энд, подбирает настройки и выжимает очки везде, где это возможно. По ходу 2023-го даже появились слухи об интересе «Феррари» и «Ред Булл»!
Алекс набрал 28 очков из 29 баллов «Уильямса», стал четвертым в рейтинге экспертов «Ф-1» и стал основой команды на будущее. Невообразимый итог еще год-два назад.
Отсюда выросла и линия на то, что Албон попадет на подиум в этом сезоне. 1.80, что это произойдет.
А что с сэйфти-карами?
За последние 15 лет в среднем сэйфти-кар появляется 0,6 раза за гонку. Букмекеры предлагают линию на то, что автомобиль безопасности появится больше одного раза на Гран-при Монако, Абу-Даби, Лас-Вегаса и Испании. Вероятность такого легко рассчитать, вооружившись статистикой. К примеру, возьмем Гран-при Абу-Даби, сама «Формула-1» давала в 2023-м 38% на то, что авто появится.
2.25 - довольно низко для четырех Гран-при сразу.
Фото: Gettyimages/Mark Thompson, Dan Mullan