5 мин.

Ютуб-каналы прячут букмекеров после волны банов. Вместо интеграций – мерч, чистый оранжевый, скрытые лого

Стали заметно осторожнее.

Обновленным ютуб-каналам, пережившим удаление из-за рекламы букмекеров, и соседям по индустрии теперь приходится включить режим осторожности.

Волна блокировок вынудила менять подход к привычным спонсорским интеграциям: отказываться от логотипов беттинг-компаний, упоминаний в роликах и ссылок в описании.

Единых правил нет, каждый выкручивается по-своему.

Главные примеры: лого букмекера только в ВК, оранжевый фон вместо «Винлайна», мерч

Пройдемся по основным проектам, перезапустившим работу на новых каналах.

«Скользкий лед New» с фронтменом Денисом Казанским выкладывает контент на новом месте с небольшими изменениями в позиционировании «Винлайна». Раньше лого букмекерской компании на заставке было сольным, теперь – рядом с логотипом проекта.

Легко заметить разницу в подходах на примере одного и того же ролика, выложенного на ютубе и в ВК.

Посмотрите на две почти идентичные обложки. Слева – ютуб, справа – ВК.

Да, на левой не хватает лого «Винлайна».

В начале первого стрима на новом канале Денис Казанский обратился к аудитории, реагируя на комментарии под заметкам об удалении каналов – вероятно, ориентировался в том числе на мнения пользователей Sports.ru.

«Я прочитал много комментариев о том, что мы работаем с нашими партнерами. В основном заплюсованные: «Наконец мы избавляемся от букмекеров, это главное зло в истории человечества. Найдите себе нормальных спонсоров». Давайте так: все, что происходило до появления букмекеров на ютубе, было другим. Без букмекеров и в футболе, и в хоккее было бы – не невозможно, но крайне тяжело. Я не к тому, что надо благодарить. Но надо не жаловаться. Вот это «найдите себе кого-нибудь еще» не работает, честно. Мы пытались искать – не то, уж поверьте. Призываю: давайте относиться терпимо».

● Камил Гаджиев, глава промоушена Fight Nights ведет выпуски в мерче с лого «Винлайна».

● У Кирилла Бельского на ютуб-канале Breakeven’s / Челси pt. 2 – теперь реклама «Бетсити» мелькает только в описании к видео, да и то – лишь телеграм-канал.

«Когда пришел первый страйк на основной канал, я создал второй, чтобы продолжить экспериментировать с вариантами рекламы, – объясняет Кирилл. – Было понятно, что облава все равно не будет вечной – по прошлому опыту. Создал второй, пригласил туда людей, они плавно переходили. Качество просмотров не упало, что сильно удивило, учитывая, что подписчиков значительно меньше. Просмотры в районе 10-15 тысяч, которые были на канале, сохраняются. В остальном – немножко маневрирую с рекламой, стали более обтекаемыми формулировки».

● На баскетбольном «Взял Мяч Плюс», куда переехал проект «Взял мяч» – нет упоминаний «Винлайна» (разве что «наш постоянный партнер»), нет ссылки в описании. Ничего подобного тому, как интегрировались раньше.

● Еще один пример – теннисный канал «Больше!» из того же семейства. Раньше – заметен логотип «Винлайна», даже дважды:

Теперь – оранжевый фон на первых секундах без упоминания «Винлайна», а справа сверху лого уже нет.

Ведущая «Больше» Софья Тартакова на обложке видео – в оранжевой толстовке, где Winline только фоновый текст. Не прямая, но очевидная связь.

● «Коммент.Шоу» явно перестраховывается. Вот, например, интерьер подкаста «Плохие футболисты»: сходится все, кроме логотипа «Винлайна» на коробке. Обычно его было видно, когда в кадре гость выпуска. С Наиром Тикнизяном, вышедшим месяц назад, еще так, у свежего Константина Генича – уже нет.

При этом, например, канал «Это футбол, брат!», не пострадавший в эту волну, но удаленный уже дважды за время существования, после проблем у соседей по площадке ничего менять не стал. В свежем выпуске подкаста с Игорем Корнеевым лого букмекера первое в превью, в студии тоже на видном месте.

Что вообще за волна удалений? С чем связана?

Подробности ситуации мы разобрали здесь

Серьезные ограничения работают на ютубе с 2018-го, тогда платформа формально запретила рекламу букмекеров на территориях многих стран, в том числе в России. Правда, баны за нарушение этого правила не массовые, а только точечные, проходят волнами. Одна из таких и прошла в конце декабря-начале января.

Очевидно: никто не может быть уверен в том, что его канал не удалят следующим, если сотрудничаешь с букмекером.

Отсюда и попытки скрыть очевидную рекламу, но оставить ассоциацию с партнером, которую считывала бы аудитория.

Раздел «Ставки» на Sports.ru

«Фонбет» тратит на Кубок России миллиарды рублей в год. Почему так много и как это устроено?