Фанатов «Виллы» бесит спонсор-букмекер. Из-за сексуализированной рекламы
Внезапно.
Казалось, после прихода Унаи Эмери «Астон Вилла» – на пути к величию. Клуб взлетел на седьмое место, Олли Уоткинс третий сезон тащит команду, но новый титульный спонсор вызывает удивление у фанатов.
Азиатская букмекерская контора BK8 уже третий раз штурмует АПЛ, до этого было непродолжительное сотрудничество с «Норвичем» и «Хаддерсфилдом», а теперь замах на титульное спонсорство с логотипом на футболке команды из Бирмингема.
Причем успешный. И это взбесило фанатов. «Хотя мы признаем коммерческую реальность, мы, к сожалению, считаем, что клуб не прислушался к обоснованным опасениям болельщиков по поводу роли букмекеров в спорте, – говорится в заявлении Объединения болельщиков «Астон Виллы». – Соглашение с BK8 – это циничная попытка в последнюю минуту получить финансовую выгоду в преддверии бана на букмекеров в качестве спонсоров».
И дело не только в самом факте, что «Вилла» связалась с букмекерами – многие клубы АПЛ по-прежнему сотрудничают. Официальное сообщество фанов «Астон Виллы» кивает в сторону «Норвича»: там, прислушавшись к болельщикам, расторгли контракт через три дня после подписания.
Дело в том, что букмекер активно использует сексуальные образы в рекламе – в том числе в соцсетях.
Хотя BK8 по контракту был готов заплатить 5 млн фунтов, фанатов «Норвича» взбесили эти детали. Они атаковали инстаграмы и компании, и клуба. Соглашение расторгли.
«Хотя мы ожидали некоторого негатива после объявления о партнерстве с букмекерской компанией, клуб понимает реакцию на маркетинговые методы BK8, их аффилированных лиц и других подобных брендов, ценности которых не совпадают с ценностями футбольного клуба. В данном случае мы ошиблись. За это, а также за любое нанесенное оскорбление клуб приносит извинения», – говорилось в заявлении «Норвича».
Ну а «Вилла» (пока) не стала откатывать назад, подписала трехлетний контракт: сделали BK8 титульным спонсором до конца сезона-2025/26.
Один из видных участников движения Gambling with Lives, занимающегося помощью семьям, где кто-то всерьез подсел на ставки, Уилл Прочаска высказался: «Болельщики, в том числе дети, должны иметь возможность смотреть игры, не подвергаясь агрессивной рекламе азартных игр на футболках. Игнорировать все это ради нескольких лишних фунтов – это не просто уход от ситуации, это безответственность».
Несмотря на попытки BK8 влюбить в себя фанов и желанию делать взносы за каждый проданный третий комплект формы, и поддержке движения Her Game Too, направленного на искоренение сексизма из женского спорта, для простого фаната «Астон Виллы» это выглядит попыткой задобрить.
Но и управленцев клуба можно понять: для них это способ расширения бренда на еще не очень охваченных территориях. Вот что сказали в клубе: «Мы надеемся на интересное сотрудничество, которое поможет развитию брендов, особенно в Юго-Восточной Азии».
Вопрос только один: сдастся ли команда под давлением или будет настаивать и останется со скандальным партнером?
Это просто виды письменности.