Лудомания. Дофаминовая ловушка
В фундаментальном научном исследовании 1954 года которое проводили канадские ученые Джеймс Олдс и Питер Милнер было обнаружено что стимуляция определенных зон мозга, особенно в среднего узла переднего мозга, у лабораторных мышей с помощью низковольтных электрических разрядов через внедренные в мозг электроды вызывает доставляет грызунам очень большое удовольствие. Ученые поместили мышей в специальный ящик и позволили мышкам самим нажимать на рычаг стимулятора сколько им угодно.
И мыши стали нажимали этот рычаг до 1000 раз в час (!), забывая о еде, сне и детенышах - чуть не погибнув от истощения. Это дало основание предположить, что стимулируется "центр наслаждения". Один из главных каналов передачи нервных импульсов в этом участке мозга - дофаминный, поэтому исследователи выдвинули версию, что главное химическое вещество, связанное с наградой и удовольствием - это дофамин. Так была обнаружена "система поощрения" мозга, главными нейромедиаторами которой являются дофамин и серотонин. Мышки просто превратились в наркоманов, которые пристрастились к дофамину. После того, как учёные отключили мышкам электроды, понадобилось несколько недель, чтобы они перестали пытаться давить на рычаг самостимулятора и пришли в нормальное поведение. Этот эксперимент стал классическим в нейробиологии, и был многократно повторен и изучен в различных лабораториях мира.
Дофаминовая ловушка – это ловушка постоянной самостимуляции. Это когда человек все стимулирует и стимулирует себя наркотиком до полного изнеможения, но так и не достигает желаемого. Это относится и к перееданию, наркотикам, лайканью, репостам, постоянной проверки почты и т.д. Суть петли в том, что дофамин продуцирует удовольствие не столько от получения желаемого, сколько от самого поиска. Петля – это когда вы что-то делаете для кайфа, от скуки, без реальной потребности и без нужды. Как только этот нейромедиатор становится связанным с петлей психологического вознаграждения, желание получить еще больше наград становится всеобъемлющей заботой мозга.Если проецировать это на ставки, то примером может блуждание по лайву, когда особо нет событий, но есть какой-нибудь Чемпионат Катара по волейболу, Чемпионат Бразилии по баскетболу, мелкий турнир по теннису и игрок от скуки начинает тыкать, лишь одним глазом посмотрев на статистику или ориентируясь на кэфы. Выиграв ставку игрок сразу же ищет другую, чтобы переставиться и будет делать это опять и опять пока не закончатся деньги. Вот такая биохимия мозга.
Еще больше материалов, посвященных данной теме можно найти в группе ВК: https://vk.com/ludomaniya_net
Контролируешь себя, не подсел на "наркотик".