«Зенит» получает как вся РПЛ. ЦСКА – в 10 раз меньше. Сколько наши клубы зарабатывают по контрактам с букмекерами
Букмекеры долгое время были запретной темой в российском спорте, хотя в мировой практике многие топ-бренды сотрудничали с конторами. Но все изменилось 1 апреля 2017-го, когда вступил в силу закон о целевых отчислениях и рекламе беттинговых структур. Он регламентировал все юридические тонкости и легализовал сотрудничество спортивных организаций с букмекерами. Согласно этому закону конторы обязаны ежеквартально отдавать пять процентов дохода на развитие спорта тем федерациям, ставки на соревнования которых они принимают, при этом сумма не может быть меньше 15 миллионов рублей.
В результате все топовые лиги страны в течение последних двух лет обзавелись титульными спонсорами или генеральными партнерами в лице мощных игроков букмекерского рынка. Впереди планеты всей оказалась футбольная РПЛ. Сначала она сотрудничала сразу с тремя беттинг-партнерами: "Лигой Ставок", "Олимпом" и "Леоном", хотя имела предложение об эксклюзивном контракте с "Фонбетом".
Но потом лига провела закрытый тендер, в результате которого было объявлено о партнерстве с "Лигой Ставок", ставшей генеральным партнером РПЛ. Сумма контракта – 500 миллионов рублей за сезон. Это больше, чем давали страховые компании, являвшиеся титульными спонсорами нашего футбольного чемпионата в предыдущие годы.
"Лига Ставок" в рамках этого соглашения получает три минуты рекламного времени в трансляциях каждого матча, а также рекламу на щитах, табло стадионов. Но самое главное, что контракт эксклюзивный, а это значит, что ни одна другая букмекерская контора не может рекламироваться во время матчей РПЛ.
После этого клубы российской премьер-лиги принялись один за другим подписывать индивидуальные контракты с беттинг-партнерами.
"Спартак" был первым
Но буквально за полтора года до этого московский "Спартак" стал первым российским клубом, подписавшим соглашение о сотрудничестве с букмекерской конторой. В июле 2016-го появилась информация о том, что Winline стал премиальным партнером красно-белых.
"Еще недавно Winline был признан лучшим отечественным букмекером, а сегодня лучший российский футбольный клуб выбрал нас в качестве долгосрочного партнера", – было написано в пресс-релизе на сайте компании.
Помимо стандартного размещения логотипа на форме Winline получил возможность работать с обширной аудиторией болельщиков красно-белых. Для них компания всегда проводит различные акции с денежными призами во время матчей.
Сумма контракта оценивается экспертами в 60 миллионов рублей в год.
"Зенит" получает как вся РПЛ
"Зенит", как один из самых коммерчески привлекательных клубов, всегда пользовался вниманием букмекеров. Сначала питерцы сотрудничали с "Леоном", но это была кратковременная история.
Довольно быстро "Зенит" сменил своего беттинг-партнера, в сентябре 2017-го подписав трехлетний контракт с "1xСтавка". Причина стала понятна, когда появилась информация о сумме соглашения – это те же 500 миллионов рублей в год, что РПЛ получает от "Лиги Ставок"!
В рамках договора о сотрудничестве питерцы разместили логотип компании на своей форме, переименовали сектор "Газпром-Арены" в честь партнера, а также дали ему возможность создавать уникальные линии для собственных болельщиков и разыгрывать автомобили.
В сентябре этого года контракт между "Зенитом" и "1хСтавка" истекает, но еще в момент подписания боссы букмекерской компании уверяли, что он будет неоднократно пролонгироваться в будущем, что логично, ведь его условия просто космические.
У ЦСКА скромный и надежный контракт
У ЦСКА эталонный менеджмент. При минимальных вложениях клуб всегда получает максимальную или околомаксимальную отдачу. Поэтому при выборе беттинг-партнера армейцы пошли собственной дорогой, не мейнстримными направлениями. Пока другие топы РПЛ подмахивали контракты с "1хСтавкой", ЦСКА вдумчиво вел переговоры и остановил свой выбор на "Бетсити". Армейцы сделали ставку на длительное сотрудничество, подписав контракт сразу на пять лет.
Его сумма не столь впечатляющая, как у того же "Зенита", – по данным инсайдеров около 50 миллионов рублей в год, но ЦСКА не привык жить за счет сверхприбылей. Для клуба Евгения Гинера главное – плодотворное сотрудничество и устойчивые партнерские связи.
"Мы рады начать совместную работу с компанией "Бетсити", которая с уверенностью смотрит в будущее и серьезно относится к социальным задачам. Мы полностью разделяем цели и ценности нашего партнера в бизнес-среде и социальной сфере, и также стремимся воспитать здоровое спортивное поколение и будущих чемпионов страны", – заявил на презентации президент армейцев.
Нестандартный выбор "Динамо"
Летом 2017-го своего букмекера выбрало и московское "Динамо". Беттинг-партнером бело-голубых стала компания "Марафон".
"Московское "Динамо" — клуб с богатой историей: первый чемпион, первый обладатель Кубка. Этот бренд узнаваем во всем мире. Уверена, что вместе мы сможем добиться больших успехов. Наша компания уже имеет спонсорские соглашения с такими европейскими клубами как "Манчестер Юнайтед", "Малага" и "Хиберниан". Мы очень рады, что реализовалась возможность сотрудничества с легендарным "Динамо". У нас остались прекрасные впечатления от организации переговоров", – так прокомментировала подписание договора о сотрудничестве представитель БК Екатерина Земскова.
В рамках соглашения "Марафон" получил возможность рекламироваться на форме и различных цифровых площадках "Динамо". Также по примеру "Зенита" на стадионе бело-голубых "ВТБ Арена" появился сектор, забрендированный букмекерской конторой.
Информация о сроках и сумме договора нигде не фигурировала. По информации инсайдеров контракт был подписан на три года с возможностью продления, а сумма составляет около 100 миллионов в год.
"Локомотив" и "1хСтавка"
"Рады поделиться крутыми новостями: "Локомотив" заключил договор с крупнейшей букмекерской компанией в СНГ – 1xBet. Наш клуб и букмекерская компания нацелены на очень тесное и плодотворное сотрудничество. Уверены, что это партнерство выведет интерес болельщиков к матчам на новый уровень.
Также 1xBet подготовил для болельщиков специальные условия и уникальные ставки на игры "Локо". В заключение официального представления нового спонсора президенту клуба Илье Геркусу была вручена символическая карта первого клиента", – такой пресс-релиз вышел в соцсетях железнодорожников летом 2017-го.
Это отличная сделка для обеих сторон. С момента подписания соглашения "Локомотив" выиграл чемпионат, Кубок и Суперкубок России, а также завоевал серебряные медали в прошлом сезоне. "1хСтавка" обладает беспроигрышными вариантами. У них подписаны соглашения с чемпионами РПЛ последних двух лет.
Лого компании появился на форме "Локомотива", а также на всех секторах "РЖД Арены". Также на территории стадиона постоянно размещаются автомобили, которые БК разыгрывает среди болельщиков.
"Локомотив" предоставляет нам также размещение на стадионе, мы уже успешно провели несколько рекламных акций перед началом матчей, разыграли призы, сувенирную продукцию и планируем это делать далее. Так же мы с железнодорожниками принимаем участие на радио "Capital FM" в благотворительном спецпроекте. На домашних матчах команды мы организуем специальный банк для совершения ставок гостям передачи, весь выигрыш идет на помощь нуждающимся детям в Черкизово", – так комментируют сотрудничество представители "1хСтавки".
Сумма такого соглашения оценивается экспертами в 200 миллионов рублей.
"Краснодар" в компании "Зенита" и "Локомотива"
Один из самых прогрессивных клубов РПЛ, как и "Зенит" с "Локомотивом", заключил контракт с БК "1хСтавка". "Краснодар" постарался не раскручивать эту историю в соцсетях и у себя на сайте, однако с этого сезона огромный логотип букмекера занимает место титульного спонсора на форме.
"Если говорить о "Краснодаре", то, помимо формы, у нас там хорошее присутствие на стадионе, периодическая активность в оффлайне, а в ближайших планах думаем докупить еще несколько опций и в данный момент как раз ведем переговоры", – рассказывали сотрудники БК в интервью российским СМИ.
Других подробностей контракта "Краснодара" и "1хСтавки" просто нет. О его условиях можно только догадываться. Договоры БК с "Локомотивом", "Зенитом" и "Краснодаром" включают в себя разные опции. Самое большое количество активаций у букмекера с "питерским клубом, с "Краснодаром" их значительно меньше. В теории этот контракт можно оценить в пределах 100 миллионов рублей в год.
"Крылья", "Ростов", "Тамбов" и "Сочи" с "Париматчем"
Летом 2017-го "Ростов" заключил спонсорский контракт с компания "БЕТРИНГ", работающей под брендом "Париматч". Согласно ему, лого БК был размещен на игровой форме команды.
"Очень приятно, что такая стремительно развивающаяся компания стала нашим спонсором на новый сезон. Благодарны всем руководителям компании Parimatch за оперативность и четкость в переговорах. Нам приятно видеть партнеров, заинтересованных в нашем клубе и верящих в его спортивные успехи. "Ростов" готов реализовать все общие инициативы и расширять сотрудничество" – прокомментировал подписание договора Павел Лощилов, занимавший в тот момент пост гендиректора клуба.
Чуть позже "Париматч" стал титульным спонсором самарских "Крыльев Советов".
"Беттинг-индустрия в России развивается довольно активно, и она неразрывно связана с миром спорта. "Париматч" успешно развивается на российском рынке уже несколько лет. Эта компания стала новым титульным партнером нашего клуба. Сегодня мы официально объявляем о заключенном ранее соглашении. Будем надеяться, что этот футбольный год станет удачным как для "Крыльев", так и для "Париматч", рассказал финансовый директор клуба Игорь Поваров.
Перед началом сезона РПЛ 2019/20 букмекер подписал контракт с дебютантом лиги "Тамбовом", в рамках которого также стал титульным спонсором команды. Кроме того, компания "Париматч" получила право организовывать специальные акции и активности во время домашних матчей клуба.
БК также имеет контракт с ФК "Сочи", который, как и "Тамбов", проводит свой первый сезон в РПЛ. В его рамках логотип "Париматч" размещается на арене, а для болельщиков клуба организовываются специальные акции.
Все соглашения с командами-партнерами "Париматч" подписывает на сезон, но, как правило, они продлеваются, а пакет услуг может пересматриваться. Сумма таких контрактов варьируется в диапазоне 30-50 миллионов рублей.
"Уфа", "Арсенал" и "Рубин" с "Бинго Бум"
Перед стартом текущего сезона РПЛ "Уфа" продлила соглашение с букмекером "Бинго Бум". Согласно контракту лого беттинг-партнера размещается на форме команды, а ее болельщики получаются эксклюзивные предложения в виде различных линий и акций. Абсолютно стандартный пакет для команды РПЛ из региона.
Также соглашение с "Бинго Бум" подписал тульский "Арсенал", однако условия отличаются от уфимских. Лого букмекера не размещается на игровой форме, но представлен на рекламных площадях стадиона, а также интернет-ресурсах клуба.
По похожей схеме составлен контракт "Бинго Бум" с казанским "Рубином". Клуб из Татарстана долгое время избегал сотрудничества с букмекерами, да и сейчас предоставил своему беттинг-партнеру едва ли не минимальный пакет услуг. Спонсорские материалы БК размещаются лишь на стадионе во время домашних матчей команды.
Автор: Сергей Подгорнов