Самая главная сила в спорте.
Клубы должны относиться к фанатам не как к клиентам, а как к инвесторам.Печальная сага Ливерпуля о ценах на сезонные билеты, рост цен, уход фанатов, а затем рост цен отменен, вновь поднял вопрос о том, каково место болельщиков в современном футболе.Первый момент заключается в том, что, несмотря на все милые слова в адрес болельщиков, владельцы и руководители футбольных клубов, по крайней мере большинство крупных, знают, что они могут управлять своими клубами, даже если не появится ни один фанат. Конечно, это не будет хорошо смотреться на телевидении и они не захотят, чтобы телевидение рекламировало пустые рекламные стенды, но с точки зрения дохода, доход фанатов - очень малая часть дохода.
В отличие от еще 30 лет назад большая часть доходов клубов, особенно крупных клубов, приходится на телевидение, маркетинг и спонсорство. Телевидение не любит останавливаться на пустых местах, но их видно.Их всегда называют болельщиками, но за последние 30 лет они превратились в покупателей, к которым не относятся как к покупателям, которые ходят в супермаркет или любой другой магазин..Так что посмотрите на обман, который происходит, когда клуб подписывает нового игрока. . Клубный фотограф фотографирует, как он целует значок клуба, сам по себе довольно новое упражнение по брендингу, которое было разработано в 80-х годах, как будто он присоединяется к какой-то масонской ложе. Игрок изображен в клубной форме как модель, демонстрирующая новое платье и клубное телевидение берет у него интервью, где он говорит, насколько он осознает любовь фанатов к клубу, насколько они преданы и как он будет делать все, чтобы показать, что он любит их и действительно принадлежит им. Знакомо?
На самом деле поцелуй и слова лояльности фанатам не имеют смысла, потому что игрок - наемник, который, когда появляется лучшая возможность, а это почти всегда означает более высокий пакет заработной платы, будет двигаться, целовать какой-то другой значок и заявлять о своей преданности к другому клубу.Так что же можно сделать?
И здесь стоит процитировать то, что сказал Гарри Реднапп после того, как владельцы «Ливерпуля» были вынуждены положить конец росту цен.
Реднапп сказал:«Вы можете понять разочарование фанатов. Деньги, которые поступают сейчас через Sky sports это большой пирог который включает в себя : зарплату игроков, зарплату менеджеров, зарплату тренеров - у каждого есть кусок пирога.
Фанаты действительно должны получить самый большой кусок. Если есть что отдать, они должны помочь фанатам. Это дорогая игра для людей с детьми. Есть много людей, которые работают всю неделю, чтобы позволить себе взять семью на футбол ».Как супермаркет снижает цены, когда чувствует, что теряет покупателей, так и Ливерпуль решил, по сути, снизить цену. Но футбольные фанаты не клиенты. Они не собираются покидать клуб, который всегда поддерживали, потому что другой клуб в будущем дешевле. Кто-нибудь может вообразить, что фанаты «Ливерпуля» переходят на сторону Эвертона? потому что цены на другой стороне парка Стэнли меньше?Чтобы реально изменить футбол, нужно признать, что фанаты - это не клиенты, а акционеры. И посмотрите, что компании делают с акционерами. Компания, делающая деньги, конечно, выплачивает дивиденды. Однако компании также делают больше. Когда компания зарабатывает хорошие деньги, она возвращает деньги, чтобы акционеры были довольны и не поддавалась соблазну со стороны тех, кто хочет купить компанию. И в корпоративном мире это работало и работает очень хорошо.
https://tele.click/valinspo