5 мин.

Петер Корн: аналитик, определявший размер ваших выигрышей

Если вы ставили на NHL, NBA, NFL или MLB в одной из топовых букмекерских контор еще 3-4 года назад, то наверняка  часть проигранных денег оседала в «кармане» Петера Корна. История о том, кто это такой и почему он выделяется на фоне остальных.

5d7b5d2ae4761_1568365866.png

Действительно, на протяжении довольно долгого времени заработок букмекерских контор во многом зависел от Петера Корна. Нет, он не был мажоритарным владельцем мирового беттингового холдинга, полученного в наследство. И не был дерзким гангстером, наводящим ужас на букмекеров.

Петер Корн — основатель и директор компании Sports Club, которая занималась составлением линий на спортивные события и подсчетом коэффициентов. Свою работу Корн делал настолько хорошо, что на протяжении 12 лет ему не было равных в этом деле.

От помощника консультанта до букмекерского топ-аналитика

Впервые с цифрами в спорте Петер Корн столкнулся еще в колледже. Он познакомился с Аланом Ротом, который предоставлял консультации тренерским штабам различных бейсбольных клубов. Рот сразу разглядел в Корне талантливого аналитика, умеющего выбирать из массивов данных нужное и грамотно раскладывающего всё по полочкам. Вместе они помогали тренерам определиться с трансферными целями и стартовым составом команд.

Однако Корну этого было мало, и после окончания учебы он отправился в мировую столицу азартных игр, в Лас-Вегас. В 1987 году Петер пришел работать в Las Vegas Sports Consultants — компанию, специализирующуюся на формировании букмекерских линий и подсчете вероятности каждого предлагаемого исхода. За почти 20 лет работы в этой компании Корн проделал путь на самый верх, но этого ему было мало.

Полученный опыт, приобретенные связи и, разумеется, амбиции вынудили Петера основать в 2004 году собственную компанию. Изначально сотрудничать с Sports Club стали лишь три небольшие беттинг-конторы.

С целью привлечения новых клиентов Корн выработал ряд профессиональных принципов, от которых не отступал на протяжении всего существования своей фирмы.

  • Низкая стоимость услуг, которая не менялась 12 лет. Чтобы конкурировать с остальными аналитическими конторами, Корн вынужден был экономить буквально на всем. В частности, большинство сотрудников Sports Club работали дистанционно, что позволяло минимизировать накладные расходы.

  • Скорость предоставления букмекерам «свежей» линии. В течение сезона игры в NHL, NBA и бейсболе проходят практически каждый день. И, несмотря на это, букмекерские конторы всегда получали скрупулезно рассчитанную линию к 9 утра. Правда, для этого Корну и его сотрудникам приходилось начинать рабочий день с 4:30 утра. Но чего не сделаешь ради завоевания рынка!

Также стоит отметить еще одно конкурентное преимущество компании Sports Club. В одном из интервью Петер Корн говорил о том, что букмекерским конторам нет смысла заморачиваться с наймом аналитиков, вкладываться в их обучение и платить им зарплаты, потому что лучший способ — это покупка линии в его компании. Линии, которая ежедневно делает букмекера богаче. Линии, которая выверена настолько дотошно, что точно не может привести к минусу:

Ключевое в линии для букмекера — это заложенная в нее информация. Предлагаемые беттерам котировки должны полностью отражать текущее состояние соперников. И мы сейчас говорим не только об уровне мотивации на конкретную игру, травме ключевого игрока, но и о том, насколько бурно спортсмены провели ночь после выигранного матча. Зачем владельцам и управляющим букмекерскими конторами думать об этом? Каждый должен заниматься своим делом: одни профессионалы высчитывают коэффициенты, а другие принимают по этим коэффициентам ставки.

Букмекерские линии, выпущенные из-под пера Петера Корна, полностью отражали предпочтения беттеров. Котировки были настолько точны, что букмекеры получали прибыль практически с каждого исхода. Именно высокое качество предоставляемых услуг и низкая стоимость позволили Sports Club стать одной из самых востребованных аналитических компаний. Причем востребованной не только в беттинг-конторах Лас-Вегаса, но и по всему миру.

Суровая глобализация и беспощадный демпинг

С 2010 года дела у Корна заметно ухудшились. Виной всему был активный переход беттинга в онлайн и массовый отток компаний в офшоры. Букмекеры старались максимально снизить свои издержки и упростить порядок ведения бизнеса. Регистрация юридического лица на Каймановых, Британских Виргинских Островах и в иных офшорных зонах позволяла этого добиться.

Сначала Петер Корн потерял нескольких средних клиентов, для которых стоимость услуг играла бо́льшую роль, чем их качество. После букмекерская контора William Hill, ведущий беттинг-оператор в мире и крупнейший клиент Sports Club, стала покупать линию в офшоре. Это также было больно для бизнеса, но он все равно работал и приносил прибыль.

Однако спустя некоторое время William Hill сама начала перепродавать полученную информацию о спортивных событиях и котировках на их исходы. Причем делалось это по бросовым ценам. Демпинг окончательно добил компанию Корна, и в мае 2016 года он был вынужден отойти от дел.

По поводу сложившейся ситуации Петер говорил следующее:

Никто из руководителей букмекерских контор не желает даже слушать о том, что линию можно делать более качественной, а значит, минимизировать возможные риски. Все готовы довольствоваться средней росписью и ждать ее по нескольку часов, лишь бы не платить лишний доллар. А некоторые и вовсе пошли дальше и тупо копируют котировки и предоставляемые исходы у крупных букмекеров. Никто ведь не знает, кто составляет линию, какова квалификация сотрудников аналитического отдела, если это вообще не компьютерная программа высчитывает коэффициенты.

Возможно, Петер Корн — просто человек, чей навык уже не нужен благодаря развитию технологий, предприниматель, бизнес которого изжил свое и стал неактуален. В то же время не стоит сбрасывать Корна со счетов. В прессе появлялись несколько заметок о том, что Петер проявляет интерес к биржам ставок, которые пока не так востребованы в Америке. Кажется, Петер Корн еще не все сказал миру беттинга.