В Москве прошел букмекерский форум. Что ждет ставочников?
31 марта в Москве прошел Betting Trends Forum – единственное в России событие для букмекеров, посвящённое Чемпионату мира по футболу 2018. Форум собрал 120 участников – руководителей букмекерских компаний, юристов, журналистов и представителей профессиональных союзов.
О чём говорили участники
Главной темой форума был предстоящий чемпионат мира по футболу. Речь шла о подготовке букмекеров к событию, особенностях ставок на футбол, новых технологиях и маркетинге.
Известный в беттинг-индустрии юрист Мария Лепщикова подготовила игроков рынка к юридически грамотной работе во время чемпионата и рассказала о тенденциях правового регулирования беттингаотрасли.
Юрист прокомментировала положения закона об отчислениях БК на развитие спорта. По её словам, приём ставок на ЧМ-2018 возможен без соглашений по целевым отчислениям, поскольку мероприятие организовано FIFA и не является субъектом российского профессионального спорта.
Что касается соглашений, то, по мнению Марии Лепщиковой, букмекерские конторы готовы их заключать, однако правительство не приняло базу расчёта и порядок заключения договоров. Кроме того, закон не предусматривает санкций в отношении тех, кто не перечисляет необходимый минимум в виде 15 млн. рублей.
По словам главы First Gaming Леонида Обозного, у букмекеров есть все основания рассчитывать на повышение дохода во время ЧМ, однако нужно знать особенности поведения игроков.
Также он напомнил, что с 2012 года удельный вес футбола в общем объёме спортивных ставок опустился с 43,5% до 38%, но, несмотря на это, каждый чётный год даёт зарубежным и отечественным букмекерам рекордную прибыль.
Оптимизмом в прогнозах поделился главный редактор онлайн-издания «Рейтинг Букмекеров» Алексей Ткачук. Он уверен, что объём ставок во время чемпионата вырастет вдвое. При этом отдельные операторы могут увеличить объём шести- или даже восьмикратно.
Отдельный блок выступлений был посвящён борьбе с договорными матчами и мошенничеством в букмекерском бизнесе.
Модному направлению – искусственному интеллекту в беттинге – и управлению рисками был посвящён доклад гендиректора Entergaming Platform Таноса Мариноса.
Искусственный интеллект должен стать инструментом маркетологов в сегментации игроков. Это необходимо для настройки маркетинговых кампаний и управленияю рисками. Решения на основе ИИ могут дать представление о типичном поведении каждого пользователя и с точностью предсказать его действия, уверен Танос Маринос.
Впрочем, искусственный интеллект не заменит команду трейдеров, и принятие решений по-прежнему останется за живыми людьми, добавил гендиректор Entergaming Platform.
О сегментировании предложений говорил и CEO Oulala Games Валери Больер. Он призвал операторов не бояться изменений и применять новые технологии в работе с миллениалами. «Мы наблюдаем смену поколений, потребляющих фэнтези-игры. Главным драйвером роста в этом сегменте станет Daily Fantasy», – сказал Валери Больер.