11 мин.

«Думали, что после побед на чемпионатах мира что-то изменится, но нет...» Как чемпионы получают в подарок планшеты

Центр пляжных видов спорта «Динамо» или «Водный стадион» – главная песчаная арена Москвы, где проходят важнейшие российские и европейские соревнования. Сейчас на стадионе тихо – большинство стартов уже прошло, а о лете напоминает лишь песок и «дачный» домик – настоящая каморка, которая используется и персоналом стадиона, и игроками как раздевалка. В этом месте и состоялась наша беседа с Егором Еремеевым – двукратным чемпионом мира, игроком московского «Динамо», человеком, чей талант и технику отмечают даже бразильцы. 

 

– Ты только недавно вернулся с Суперфинала чемпионата Украины по пляжному футболу. Как все прошло?

– Все нормально, все вежливые (улыбается). Только когда прилетел – пару вопросов задали: куда, зачем, к кому и сколько денег в кармане везу с собой.

– В рублях, гривнах?

– Ну, я говорю, вот, у меня 900 рублей с собой, больше ничего.

– Ты поиграл во многих чемпионатах... 

– Действительно, я выиграл четыре разных чемпионата – Швейцарии, Турции, России и Украины.

– А в плане организации какое первенство лучше?

– Наверное, Россия, сюда все сливки съезжаются уже 5 год. На Украине немного другой футбол, мало «пляжки», все с топорами и косами выходят. Желание, борьба – это про них. Плюс судьи дают поиграть: если бы Льоренц или Бельшиор приехали, то на них бы много фолов не свистели. В Евролиге и чемпионате России они по 3-4 штрафных с близкого расстояния бьют, а тут пока кости не затрещат – не свистнут.

– Этот вопрос тебе задавали уже много, но все-таки хочется каких-то конкретных цифр. Самые большие премиальные в твоей карьере?

– Самые большие… (задумывается). 2005 год. Первый чемпионат России, мне позвонили, предложили сыграть за команду из Воронежской области, там еще были Горчинский, Шкарин, Ваня Востриков. Тогда мне было 19 или 20 лет, никто не задумывался ни о каких деньгах, все хотели играть. А потом нам дали премиальные – 2000 долларов. Для меня это были просто колоссальные деньги, получили в каком-то ресторане. Я как Семен Семенович из «Бриллиановой руки» –  не знал куда деть. Целым состоянием казалось.А так, еще в сборной, конечно. Чемпионат мира, Таити. Цифру не вспомню, хоть это и 2 года назад было. Какая-то надбавка от Фурсенко, Мутко… Но все это было незначительно.

- А та легендарная история с планшетами, которые вам подарили за победу на чемпионате мира?

– Действительно! Леонов с Бухлицким ездили к Медведеву. Это накануне игры с Нигерией на Межконтинентальном кубке было. Их встретили, отдали по планшету – вот, говорят, нельзя больше 50 000 рублей по законодательству подарок дарить. От Мутко нам давали 3G, для интернета – я маме это все отдал, не знаю, работает ли сейчас. Но такого, чтобы нам кто-то машину дал – нет, такого не было.

– Ты сказал, что сыграл свой первый турнир по пляжному футболу в 19 лет…

– Еще раньше было. В Серебряном бору Анохин за свои деньги сделал нормальную поляну. А до этого я просто приходил туда и играл – стояли ворота для гандбола, песок с камнями и обычный мячом катали. С утра приходил на пляж и целый день там фигачил.

– Но начинал ты все же не с пляжного футбола, а в «Спортакадемклубе».

– После окончания академии я поковырялся в КФК, а оттуда нам предложили институт, спортивную академию. Человек 5-6 из нашей команды взяли, мы подписали контракты. Но в этой команде и учиться давали – в институте закрывали сессию без особых проблем. А там еще интересный случай был – лет 10-11 назад я вышел играть во второй лиге, три матча сыграл и меня пришел смотреть какой-то селекционер. Дали премиальные – 5 или 6 тысяч рублей. И я сразу поехал в магазин, купил много всего, не то, что сейчас.

– В те годы, наверное, ты хотел карьеры в большом футболе. Тем более, как раз тогда в «Спортакадемклубе» был Сарсания.

–Да, в те годы, Сарсания как раз был в «Спортакадемклубе». Но я уже потихоньку начинал играть в пляжный футбол: все носились с мячом, играли в удовольствие, о розыгрыше мяча речи не шло. Я особенно не задумывался о карьере. Да, были люди, пели о золотых горах. Помню, был у меня шанс попасть в первый дивизион: я катал-катал по просмотрам, но там был типичный бизнес. Приезжаешь на просмотр со своим агентом, другие ребята со своими, и вот тебе предлагают 3000 долларов, 500 агенту, 500 тренеру, а 2000 тебе. Но я отказался, хотел добиться сам, а мне говорят: ну раз сам, тогда и будем смотреть как ты сам себя проявишь.

– Но таких историй, как с Бухлицким, когда на деньги кидали, у тебя не было?

– Нет, такого не было. Я всегда привык отстаивать свою позицию. Недоплат практически не случалось.

– Егор, ты прирожденный бомбардир, забиваешь огромное количество мячей, в том числе и красивых. Есть в твоей коллекции какой-то особенный гол?

– Да, меня постоянно просят – и болельщики, и менеджер сборной Писарев, чтобы я исполнил что-то красивое. Из всех своих мячей, наверное, выделю гол бразильцам в 2011-м (прим. – в финале чемпионата мира) – очень важный гол. А так, конечно и в финале Евролиги, и на кубке Европы в Лужниках забивал хорошие мячи, но важнее именно тот, Бразилии, через себя, в девятку. Тогда меня персонально держал Буру. Он потом рассказывал, что тренер обвинил его в поражении.

– Ты специалист по бисиклетам. На недавнем чемпионате мира в Португалии игрок сборной Таити Лабасте исполнял невероятные вещи. А кого ты считаешь лучшим в этом компоненте в мировом пляжном футболе?

– Лабасте – мощный, очень быстро научился всему. На самом деле, игроков, отлично исполняющих бисиклеты много. Назвать топ-3? Льоренц, Бельшиор, Станкович. Раньше мне очень нравилось, как это делает Амарелле: он очень быстро складывался. Еще он мог смотреть на игрока, быстро разворачиваться и мгновенно бить – тогда многие не могли подстроиться под такую игру, сейчас уже с этим проблем нет. Может, кто еще и на чемпионате мира в этом выделялся, но меня там не было, не могу сделать выводов.

– Расстроен по этому поводу?

– Ну, нет… Конечно, каждый спортсмен хочет поехать на чемпионат мира, но в данном случае не только от меня все зависит. Есть тренер, есть федерация, так решили. Думаю, что еще успею сыграть на чемпионате мира – на одном, может, двух.

– В прошлом году ты как раз говорил, что возникло некоторое недопонимание с главным тренером сборной. Оно исчерпано?

– Сейчас у нас уже не то общение, что было прежде. Какие-то изменения произошли после моей прошлогодней травмы. Раньше мы общались потеплее. Возможно, есть конъюнктура, Питер поддавливает. Мы всегда могли вместе с Бухой и Лихачевым вместе пошутить, обсудить какие-то вещи. Сейчас все по-другому.

– Как бы то ни было, очень многие отмечают, что Михаил Лихачев – лучший тренер мирового пляжного футбола. Есть ли альтернативы?

– Как таковых, тренеров в пляжном футболе сейчас очень мало. Илья в «Локомотив» – играющий тренер, например. Конечно, у Лихачева была великая команда, отличные футболисты и они на песке завоевывали эти награды, но помимо этого есть тактика, стратегия, определенное видение игры, за которые как раз и отвечает тренер. Столько наград на счету нашей команды, поэтому справедливо будет сказать, что Лихачев – лучший тренер.

– А что по поводу лучшего игрока?

– А какой период рассматриваем?

– Ну, скажем, последние 5 лет.

– Шишин. Очень ярко играет, он очень много сам решает, у него отличное чутье на гол, умеет исполнить и через себя, и со стандартов. Дима – постоянно в борьбе, он живет игрой. Кто бы мог еще претендовать на этот титул? Буру. Я много с ним поиграл и как он играет в футбол… Это олицетворение пляжного футболиста: все умеет, ну только что бисиклеты не бьет. Он может отдать мяч в любую точку, обыграть любого соперника. Будучи защитником, Буру забивал и по 50 мячей.Был интересный эпизод на тренировке, в нашей четверке помимо меня играл Буру и братья Борсуки. Был какой-то момент с аутом, Четвериков говорит ему: «Буру, кидай руками». А он взял, поставил мяч и внешней стороной отдал передачу на 20 метров – я забил. Он ответил: «Мне руки не нужны, я все ногами умею». Сейчас он официально закончил, хотя иногда звонит и говорит мне, что еще хочется играть. Интересовался насчет вариантов в «Строгино», в ЦСКА. Да взять того же португальца Алана: человек в 40 лет отдает такие передачи и так видит поле. Много хороших игроков.

– 20 августа стартует Суперфинал Евролиги. Получиться у нас завоевать 4-е золото?

– Группа у нас тяжелая. Матчи с Португалией и Швейцарией – решающие, Францию-то мы обыграем. Первая игра с португальцами будет носить ключевой характер. Знаю, что ребята очень мотивированы, по-хорошему злы на Португалию за полуфинал чемпионата мира и намерены взять реванш.

***

– Егор, ты главный модник и «инстаграмщик» среди одноклубников и сборников…

– С этим утверждением сейчас бы поспорил Андрей Бухлицкий. И в плане инстаграма, и по поводу причесок (улыбается).

– Ну спорить с тем, что ты модник все-таки тяжело. Чего стоит только публикация в Esquire.

– Было дело. Мы всей командой были на фотосессии, 5 или 6 часов она шла. В итоге, когда все закончилось, ребята побыстрее взяли вещи, в которых их снимали (смеется).

 

– Зарплаты «пляжников» и представителей большого футбола несопоставимы необоснованно?

– Я считаю, что нам необходимо платить побольше, чем есть сейчас. Но когда это будет? За счастье любому пляжнику будет квартира на Выхино, но о таких подарках никогда и речи не было.

– По ходу чемпионата мира у тебя была новая роль – ты комментировал матчи. Как оцениваешь свой опыт?

– Интересно, хотя и непросто. Требуется определенная подготовка: иногда хочется и мне, и моему коллеге по эфиру что-то сказать. А вообще мне понравилось.

– За какие команды болеют наши игроки?

– Знаю, что Буха болеет за «Торпедо», но он не пристально за этим следить. Леонову больше импонируют команды, которые показывают классный футбол здесь и сейчас. Что же касается меня, то я еще с 90-х являюсь поклонником лондонского «Арсенала», в России ни за кого не болею.

– Среди всех болельщиков, конечно, выделяется твоя мама: она приходит на каждый твой матч, а ее поддержка будет покруче, чем у фанатов. Откуда такое?

– Она с детства так болеет. Каждое воскресенье, еще со школьных времен, она приходила на стадион и поддерживала меня, всегда была в теме. Постоянно собирала родительский комитет, чтобы организовать нам поездку, новую форму, какие-то спонсоры находились. Потом пошла «пляжка» и она продолжала поддерживать меня. Она не только смотрит футбол, но и разбирается в аспектах игры, постоянно интересуется деталями. Вот, даже когда я играл в Киеве, она старалась найти трансляцию и следить за всеми перипетиями.

– Но с отцом у тебя отношений практически не было… Могу я спросить об этом?

– Да… Все знают эту историю с квартирой… Чем все закончилось? Я выкупил все это, решал последние вопросы. Прихожу поговорить с отцом, смотрю на него, а пониманию, что внутри пусто. Прошло полгода после той истории и отец умер: я неделю ходил и не понимал, что у меня внутри, вроде, отец, а на душе совсем пусто. Наверное, все из-за того. Что он совсем не принимал участие в моем воспитании.

– Несмотря на это, в своих интервью ты отмечал, что есть желание воспитывать подрастающее поколение, заниматься тренерской деятельностью.

–Желание действительно есть. Более того, был и практический опыт. Но об этом лучше размышлять после окончания игровой карьеры.

– А в ней еще остались цели, которых ты не достиг?

– Естественно! Хочется съездить на чемпионат мира-2017, который пройдет на Багамских островах, хочется радовать людей голами, которых они еще не видели, открыть шампанское за победу «Динамо», а то Саныч (прим. – президент ПФК «Динамо» А.Быковский) говорит, что уже заждались. Видишь, есть к чему стремиться!

– Егор, ты счастлив?

– Если ты про жену, то я холост (смеется). Конечно, я счастлив являться тем, кем являюсь и чего добился в своей карьере. А говоря о семейной счастье, мне очень хочется, чтобы мама и бабушка были здоровы.

– Какое будущее ждет российский пляжный футбол?

– Сложно сказать.  Возможно, если спорт станет олимпийским, то тогда и придут инвестиции. Но для этого необходимо развивать и женский пляжный футбол, и юношеский: молодежные команды есть только у «Динамо», «Локомотива» и в Санкт-Петербурге, например. Все думали, что после наших побед на чемпионатах мира и условия, и наше материальное положение улучшится: квартиры, машины, гонорары – ничего этого нет.

Фото: instagram.com/eremeev11/ ; beachsoccerrussia.ru ; pfcdynamo.ru