9 мин.

ЛеБрон Джеймс дал интервью для ток-шоу "Доброе Утро, Америка". (полная версия)

 

Вскоре после долгожданного объявления о переходе из Кливленда в «Майами Хит», ЛеБрон Джеймс согласился на интервью с Робин Робертс, ведущей ток-шоу «Доброе утро, Америка».

 

Робин Робертс: Ну что, теперь можно спокойно вздохнуть?

ЛеБрон Джеймс: Да, наконец-то.

РР: Ты чувствуешь облегчение от того, что все наконец закончилось и решение объявлено во всеуслышание?

ЛД: Да, большое облегчение. Но я знал, что все будет именно так. Я говорю не про команду, которую выбрал, а про весь процесс, связанный с переходом. Этот процесс подарил мне бесценный опыт, во время которого фанаты со всего мира поддерживали меня, а также мою семью и друзей. Мои ожидания действительно оправдались.

РР: Можешь рассказать немного больше об этом «процессе», ведь многим людям в жизни приходится принимать тяжелые решения, скажи, как у тебя это происходило?

ЛД: Ну, сначала рассматриваешь все предложения, в моем случае – предложения 6 команд: «Клипперс», «Буллз», «Никс», «Нетс», «Хит» и «Кавальерс». Я слушал их предложения и комментарии относительно моей роли в команде. Также я советовался с друзьями и семьей, мы прикидывали все плюсы и минусы, рассматривали преимущества одного города над другим, и так далее.

РР: А потом воспользовался старым верным способом — взял листок и набросал все плюсы и минусы?

ЛД: (смеется) Да, именно так. Разбил листок на две колонки. Но в итоге решение принимал все равно я сам. Не смотря на то, что я слышал и какие советы получал – мои друзья пришли к одному выводу: «Неважно, что мы говорим, последнее решение за тобой, главное, чтобы ты был счастлив».

РР: И что, все сошлись во мнении?

ЛД: Да, все. Некоторые хотели, чтобы я остался в Кливленде. Некоторые, чтобы перешел в «Чикаго», а некоторые советовали «Майами». Но всех объединяло одно — они хотели, чтобы я принял решение исходя из собственных желаний и интересов.

РР: Правда, что еще вчера ночью ты не мог точно определиться?

ЛД: Да, правда.

РР: Определился только сегодня утром?

ЛД: Да, сегодня утром.

РР: Что же произошло, когда ты проснулся и принял решение. Что стало определяющим моментом?

ЛД: Было два определяющих момента: стабильная команда и возможность выступать с такими сильными игроками, как Крис Бош и Дуэйн Уэйд — это вкупе может дать большой результат.

И второе, важно было выбрать команду, где я был бы действительно счастлив и где мне было бы комфортно. И сейчас мне действительно комфортно.

Также мама придала мне уверенности, когда я с ней поговорил. Она сказала: «Ты сделаешь правильный выбор, я не сомневаюсь».

Я с нетерпением жду начала нового сезона. И мама тоже. Она так рада. Я не знал, что она так обрадуется, ведь мы прожили в Огайо всю жизнь. Но она решилась с радостью на эти перемены. Это словно бальзам на душу.

РР: Да, кем бы мы ни были, самое главное — осчастливить родителей.

ЛД: Правильно. Я хочу, чтобы она была счастлива, и она счастлива сейчас.

РР: Должна сказать, что уже прошел час с того момента, как ты рассказал о своем решении. Сейчас ты выглядишь довольно спокойно. А тогда на тебе лица не было. Когда ты зашел в студию — и я говорю это, потому что давно знаю тебя — я чувствовала этот большой груз ответственности, лежащий на твоих плечах. Расскажи, насколько тяжело было появиться в той студии?

ЛД: Очень тяжело. Тяжело, потому что знал, что люди в Огайо и в Кливленде не поймут меня. Являясь очень преданным человеком, я знаю, что они испытывают. Но в тоже время я должен был исходить из своих интересов. Но, как ты и сказала Робин, это было действительно сложно. Большой груз ответственности. А сейчас прямо гора с плеч. Словно вернулся обратно на землю.

РР: Ну, в ближайшие часы тебе станет еще легче. Ведь когда ты зашел в студию и сказал: «Майами Хит», то есть ты сказал: «Я отправлюсь в Саус Бич». Это было сказано безрадостно. Как будто объявил о деловой сделке. Я понимаю, как сложно это было для тебя, ведь, как ты говорил, Огайо это твой дом, это вся твоя жизнь.

ЛД: Конечно. Я смотрю на это как на отношения. Мои бывшие отношения с организацией и городом. Мы трудились вместе, сделали много хороших, великих дел. У нас были взлеты и падения. Это как отношение с девушкой, встречались 7 лет и многое пережили вместе. Росли вместе. Испытали все взлеты и падения. А однажды ваши взгляды поменялись. И вот вы уже должны двигаться дальше. Именно так я это и понимаю. Это больно сознавать. Действительно больно. Мне тяжело говорить о том, что я ухожу. Но я должен был принять верное для себя решение.

РР: Я помню, когда мы первый раз увидели тебя на экране. 18-летний парень, полный энергии и с горящими глазами. Мы видели, как ты рос и взрослел. И твои фанаты тоже это видели. И им сейчас больно. Ты знаешь, что сейчас происходит в Кливленде. Но я думаю, со временем они поймут. Но и ты их тоже пойми.

ЛД: Конечно, я могу их понять.

РР: Скажешь им что-нибудь?

ЛД: Время, проведенное там, было замечательным, и я никогда это не забуду. То, что мы сделали вместе как одна команда, включая фанатов и организацию, было невероятным для этого города и для организации. Я хочу, чтобы они знали, я выходил на площадку и играл ради них. Только ради них, и поэтому радовал их своей игрой каждый вечер.

РР: Теперь ты будешь получать меньше. И Дуэйн тоже. И Крис Бош. Ведь если бы деньги были главным фактором, вы все могли играть в разных клубах, и ты бы остался в Кливленде. Они бы получали гораздо больше денег, если б ты не присоединился к ним. Нужно объяснить людям, потому что некоторые, хоть и имеют богатое воображение, не считают тебя эгоистом, но есть и такие, кто неправильно понял, истолковал всю эту шумиху в прессе. Но процесс завершен, и теперь ты будешь получать меньше. Потому что для тебя, как и для любого спортсмена, главное — победа.

ЛД: Все правильно. Как ты и сказала, Робин, если бы все дело было в деньгах, я мог бы остаться, или выдвинуть свои условия — получить все деньги вперед, или что-то в этом роде. Но с детства я любил побеждать. Играя в баскетбол с 9 лет, я хотел побеждать везде, где только можно. Я побеждал на разных чемпионатах. Но эти победы не полные без победы на самом высоком уровне.

РР: Ты говорил, что меня решение пару раз. Что же влияло на это?

ЛД: Иногда я просыпался и думал, что нет места лучше дома. Иногда просыпался с чувством, что Чикаго или Нью-Йорк подошли бы мне. Иногда просыпался и вспоминал сны, в которых я видел команды вовсе не из НБА. Столько всего было в голове.

Но в итоге я почувствовал, что нужно выбирать Майами. Я почувствовал это нутром. Уоррен Баффет однажды сказал мне: «Всегда слушай свой собственный голос. Делай так, как велит тебе внутренний голос, и никогда не отступайся».

РР: Видишь, только что ты показал свой истинный характер. Ты процитировал Уоррена Баффета. Это о много говорит. Ты сам себе поставил оценку. Если бы все было завязано только на баскетболе, мы бы сейчас здесь не сидели. Но многим, к сожалению, этого не понять.

ЛД: Я думаю, это взросление. И не только как баскетболиста. Находясь рядом с такими великими людьми, как Уоррен Баффет, Джей Зи, и видеть, как они ведут свои дела каждый день, как они строят свою карьеру. К тому же они очень просты в общении.

А иногда им и вовсе не нужно ничего говорить. Они могут просто показать на своем примере. Я считаю, что это подарок свыше. Находиться рядом с ними – это уже много стоит. Я думаю, это связано с тем, что я повзрослел и из 18-летнего парня, выпускника средней школы превратился в 25-летнего мужчину, у которого семья и два сына-непоседы.

РР: Саванна и дети были рады, когда ты сказал о переезде Саус Бич?

ЛД: Ну, дети еще маленькие, чтобы это понять. Им 5 и 3 года. Для них главное, чтобы стояло баскетбольное кольцо, и было, где поплавать. А в Саус Бич с этим все нормально, поэтому они будут рады. И, как я уже сказал, мы нигде не жили, кроме Огайо. Это большой шаг для нас. И нас переполняют разные чувства. Радость, тревога, страх. Все испытывают абсолютно разные чувства. Но так и должно быть.

РР: Понятно. Задам еще пару вопросов и отпущу тебя, ведь ты наверняка хочешь побыстрее уйти. Я помню то интервью, где ты говорил о тренере Дрю, и том, что он сказал тебе: «Нужно пользоваться баскетболом, и не позволять, чтобы баскетбол пользовался тобой».

Ты рос в скромной обстановке. А потом у тебя появилось все это. Ты когда-нибудь задумывался хоть на секунду, как это случилось? Я знаю, что ты и ты твои друзья очень усердно трудились ради этого. Но, какие ощущения и впечатления тебя сопровождали на пути к этому?

ЛД: Да, ты правильно сказала. Ведь когда растешь в маленьком городке и живешь в доме только с одним из родителей, это очень нелегкое время.

И я всегда говорил, что если когда-нибудь я выбьюсь в люди, выйду за пределы своего города, первым делом я поблагодарю свой родной край. И буду вести себя скромно и никогда не забывать, откуда я родом. Я очень хорошо помню те времена и все прекрасно понимаю. Я знаю, что такое случается нечасто.

РР: Это действительно так. Ты сейчас чувствуешь давление со стороны, так как с таким составом от вас будут ждать только победы на чемпионате.

ЛД: Да, такие ожидания будут. Но ожидания и давление со стороны уже дошли до своего предела. Так как я чувствовал это с момента попадания в НБА. Я постоянно слышал: «Сможет ли он превзойти возложенные на него надежды в 18 лет?» «Сможет ли он спасти команду?» «Сможет он превзойти этих игроков?» «Получит ли он награду MVP?» «Станет ли звездой НБА?».

Я оправдывал надежды всех людей в индивидуальных соревнованиях. Теперь мы должны оправдать самую большую надежду и выиграть чемпионский титул НБА и добиваться мы этого будем в Саус Бич.

РР: Отличные слова. Значит все еще впереди?

ЛД: Конечно.

РР: Чем же займешься сейчас?

ЛД: Не знаю. Будем отмечать.

РР: Правильно, ты заслужил. Я так рада, что ты снова улыбаешься. Спасибо большое, ЛеБрон.

ЛД: Тебе спасибо.

РР: Многие спрашивают, зачем ты приехал в Гринвич, штат Коннектикут, чтобы сделать объявление, если собрался переходить в «Майами»

ЛД: Я приехал сюда объявить о своем решении для того, чтобы все заработанные средства от этого проекта пошли на благотворительность — в детскую организацию «The Boys and Girls Club». Я слышал, что в прошлый раз мы собрали 2.5 миллиона долларов для этой организации в Акроне, Огайо; Кливленде, Огайо; Нью-Йорке, Чикаго, Майами и других 5 городах, где я останавливался.

Также, Университет Финикса жертвует 5 стипендий нуждающимся детям в мой фонд помощи. Помимо баскетбола я занимаюсь еще и этим делом.

РР: И будешь продолжать заниматься?

ЛД: Конечно.

РР: Это действительно замечательно. Могу поверить, «Boys and Girls» сейчас на седьмом небе от счастья.

ЛД: Да, у них все отлично. Детей отличает одна вещь. Если ты сделаешь для них что-то хорошее, они никогда не забудут это. Поэтому я счастлив, что могу заниматься этим.

Источник: http://abcnews.go.com.