5 мин.

«Ты прикинь, я видела эм-ви-пи Евролиги в трусах!» ЦСКА выиграл Лигу ВТБ

Артем Комаров – о том, как ЦСКА в зубодробительной концовке вырвал победу у Артурса Милакниса

alt

– Лучше бы все сегодня закончилось, – делился впечатлениями от победы УНИКСа источник в структуре казанской команды сразу после неожиданного успеха в третьем матче. – Столько планов сразу сорвалось…

И как бы это ни звучало, это правда. Казалось, что с турнирной точки зрения поражение «армейцев» решает чуть меньше, чем совсем ничего, а планов ломает прилично. Хотя нужно признать, что и для репутации Лиги ВТБ, и вообще для интереса к баскетболу полезно, чтобы чемпион не решался в трех встречах, как это бывает обычно. А уж для казанских болельщиков и вовсе не может быть ничего приятнее, чем еще один шанс увидеть своих любимцев и провести лишние два дня в сладостном предвкушении еще одной сенсации.

Двое суток, что Казань провела в ожидании чуда, лил дождь. В редкие промежутки между осадками и осадками на главной улице города, ул. Баумана, можно было встретить волонтеров, раздающих бесплатные билеты на, вероятно, последний матч баскетбольного сезона. Для Казани-то уж точно четвертая встреча была финальным аккордом.

Вообще-то в смысле атмосферы УНИКС едва ли не впервые в этом сезоне действительно порадовал. Пусть на ЦСКА в третьем матче и не собрался полный «Баскет-холл», но ту его часть, что не пустовала, наверняка было слышно в каждом уголке Казани. И хотя акция с раздачей бесплатных билетов привела на трибуны не сильно больше человек, в матче номер четыре, находясь в зале, иногда можно было задаться вопросом, в каком из двух российских «Баскет-холлов» находишься – уж не в краснодарском ли?

Заметно поредела только фанатская трибуна ЦСКА, но на то были объективные причины, не требующие лишних пояснений.

alt

А на паркете атмосфера соответствовала той, что была на трибунах, и если события матча назвать не борьбой, а дракой за победу, это не будет оборотом речи. Антон Понкрашов едва ли не вместе со стартовым свистком уложил Нандо де Коло на паркет, получив технический фол; в следующей же атаке от внимания судей ускользнул эпизод, когда Артем Параховский, пробегая мимо француза, своей ручищей, которая одна размером с Нандо, махнул тому по лицу. С лучшим игроком Европы играли настолько жестко и плотно, что к перерыву он бросил 1/10, да и забил-то в быстром отрыве.

Но у ЦСКА вплоть до последней пятиминутки был минимум проблем. Как только Параховский уступил место на паркете Уильямсу, вышедший специально под него Коробков тут же принялся забивать едва ли не за весь сезон. Сминали казанского «большого» и Хряпа, и даже Фридзон.

В воздухе пахло жареным. Евгений Пашутин за восемь минут израсходовал все тайм-ауты, отведенные ему на первую половину, у Колома за три минуты на площадке набралось три потери, преимущество ЦСКА медленно, но верно ползло к 20-очковой отметке.

В третьей четверти даже болельщики УНИКСа отчаялись и затянули «В Питере – пить», намекая, видимо, на празднование завершения сезона.

Но один человек не был согласен с концом чемпионата.

alt

Артурс Милакнис не поверил в спортивные приметы и побрился. В победной для УНИКСа встрече литовец провел на скамейке все 40 минут, и в этот раз в третьей четверти выходил на площадку в окружении Понкрашова, Лиходея, Губанова и Уильямса. Евгений Пашутин сейчас, конечно, не признается в том, что пятерка, которая вряд ли когда-либо ступала в таком сочетании на паркет, изначально не была призвана уничтожить чемпиона. Скорее это было отступление и возможность дать поиграть всем. Или надежда на чудо. Или палец в небо. Или передышка для лидеров. Или что угодно, но только не попытка догнать и перегнать ЦСКА.

Но Милакнис был на этот счет другого мнения. Поначалу на его «трехи» «армейцы» планомерно находили ответы: то Теодосич пальнет в лоб и будет точен, то Хайнс просочится в «краску», то Хряпа или Коробков попадут из угла. Но вскоре ответные меры исчерпали себя, а Милакнис даже не думал начинать мазать.

Гандикап сокращался и сокращался. От вышедшего на паркет Лэнгфорда были одни неприятности, но литовский легионер и его долю очков взял на себя. Стэф, переодевайся, мы тебя узнали! Складывалось полное впечатление, что ЦСКА снова попал в берлинский «Финал Четырех» – Милакнис-Диксон, Понкрашов-Слукас, Уильямс-Удо. В исполнении «армейцев» мы это уже видели, и не единожды…

Судьба встречи решилась одним стремительным проходом Теодосича. Серб – безоговорочный MVP плей-офф – резко рванул под щит, забросил и вернул преимущество ЦСКА к двум владениям. В ответной атаке хозяевам кровь из носу нужно было забивать, но настрелявший 23 очка за 17 с половиной минут Милакнис уже сидел на скамейке за перебор персональных замечаний.

– Сложный! Удачный! И… долгий, – Виталий Фридзон пытается несколькими словами описать сезон для ЦСКА. – Но зато эффективный, три кубка – три титула. Сложилось впечатление, что мы играли в «Финале четырех» Евролиги. Опять такой камбэк… В этом сезоне у нас много таких концовок, когда все здорово получается, ведем 20 с лишним очков, а потом соперник возвращается в игру. Что-то надо с этим делать, играть умнее, не доводить дело до концовок. Ничего не поделаешь, такая жизнь, такая наша судьба, но вообще-то самое главное, что мы побеждаем. Теперь наконец-то можно спокойно отдыхать, ни о чем не думать, забыться. Пора закрывать год и наслаждаться.

alt

В раздевалке ЦСКА эмоций, конечно, было меньше, чем после победы в Евролиге. Оно и понятно. Но все же выигрышу Единой Лиги радуются даже короли Европы. Де Коло опять бегал по локер-руму и сэлфился со всеми, кого знал. Фридзон радостно звонил кому-то по скайпу и хвастался медалью и очередной чемпионской сигарой. Джексон и вовсе забрался на лавку и принялся кричать нецензурные вещи.

– Чувак, да меня все равно никто не слышит в этом шуме, – смеялся американец.

В это же время снаружи раздевалки чемпионов толпились болельщики – вперемешку свои и чужие. Люди тянули руки за вымпелами и командной амуницией. Особенно удачливые даже ушли не с пустыми руками.

– Ты прикинь, я видела эм-ви-пи Евролиги в трусах! – радостно потом сообщала по телефону одна из болельщиц, уходя из «Баскет-холла».

Фото: cskabasket.com