NBA Live 95 – лучшая игра в серии!
Обо всём по порядку. Чем 95 лучше похожих 96-98, также выходивших на «Сеге»? В первую очередь отсутствием баговых моментов. Почти все начинали играть в более новые 96-98, думая, что они круче во всём дебютной части. Лично для меня первой была NBA 98, с 95 я познакомился менее года назад и был шокирован. Удивительно, но первая игра в серии превзошла более младшие версии, вышедшие на 1-3 года позже. И не только в плане графической проработки, да-да в 95 разработчики сделали оцифрованные портреты каждого из игроков старта 27 команд, кроме того в самих поединках фигурки игроков не мелькают. Главные различия: нет багов, связанных с безумными трёшками, которые можно кидать, кем угодно и с разбега они залетают лучше, чем прицельные с места. Защищаться против них почти невозможно и даже, чем чаще вы будете выходить на дугу, и пытаться блокировать/помешать броску – тем хуже будет для вас, больше фантастических трёх залетит. Кроме того темп в 96-98 очень высокий, много беготни, где особого ума не надо. Видимо попытались облегчить игру, повысить зрелищность.
В чём преимущества NBA Live 95 перед частями серии, которые выходили в 00-х? Опять же реализм! Здесь нет данков/блоков через всё площадку, не надо возиться со слайдерами реализма (сколько не пытался в Live 2005 настроить их, брал самые лучшие – результат одинаков: безумные данки, беготня, аркадность). Да и спрайтовая графика кому-то милее не самого качественного 3-D. Кроме того играть в Live РС версий, когда есть серия 2к какое-то кощунство. Live 16 даже до уровня 2К9 не дотягивает по лицам игроков/адекватности рейтингов и такой мелочи, как геймплей.
Теперь разберу плюсы и минусы NBA Live 95.
Что можно отнести к плюсам игры?
1) Каждый баскетболист в игре – настоящая личность со своим набором скиллов, число которых, около 15. Кто-то великолепен в атаке, кто-то великий ребаундер, всё в точности, как было в реальности! У каждого свой IQ в нападении/защите. Огромную роль играют легендарные игроки, способные затащить матч. Рейтинг команд писать думаю нет смысла. Всё очень понятно, характеристик даже больше, чем в 2К.
2) Легко и просто играть по сети! Установка эмулятора и хамачи с настройкой в пределах 10 минут, играть можно и с джойстиком от РС. Никаких заморочек с сетевой, в отличие от серии 2К, где нужна лицензия.
3) Приятная графика, игроки различаются по росту (6 вариантов, от Маггси Богза до Георгича Мурешана), оцифрованные портреты стартеров.
4) В игре будто есть скрытый скилл Hot/Cold, как в серии 2К, когда у кого-то начинает хорошо лететь, а кто-то даже будучи снайпером раз за разом пуляет в «молоко».
5) Богатейшее пространство для тактики. В каждой команде по 12 игроков, в зависимости от состава можно делать ставку на трёшки, позиционный баскетбол и т.д. и т.п. Это очень круто! Возишься с ростером, разбираешь его, думаешь и потом стараешься максимально эффективно играть. Особый пикант привносят травмы игроков, порой на четверть, а порой и out of game.
6) Часто всё решается в концовке поединков, борьба до последних секунд! Таких игр до 30%, я считаю, что это немало. В клатче можно проверить крепость своих шаров, ну вы поняли.
7) Научиться играть очень просто! Действуешь интуитивно, будто сам играешь, руководишь командой. Кнопок не нужно много – пас/ускорение/бросок в атаке и соответственно ускорение/блок (прыжок) в защите. Перехваты происходят автоматически, если тереться рядом с дяденькой и в зависимости от скилла отнимающего/держащего мяч.
Небольшие недостатки, ну куда же без них, всё должно быть честно:
1) Графика отпугнёт многих, т.к. 1994 год, много одинаковых внешне мужчин, даже в одной команде порой. Ну а чего? Лысый афро-американец или светловолосый беляш ростом 6.4-6.7, да море таких было. Да и разнообразия причёсок в 90-х в лиге немного было, бобрики всё. Впрочем, Родмана с белыми волосами, думаю узнают все, да и небритого Диваца в форме «Лейкерс», а уж про Хораса Гранта в очках и говорить не стоит. Не всё так плохо с этим. Кроме того у игроков чётко прорисованы номера.
2) Порой немало трёшек с ходу и в движении залетает, кроме того довольно часто (в 2-3 случаях из 10) они залетают со свой половины или от кольца до кольца, когда случайно мяч кидается после подбора, впрочем немного чаще поиграв такое бывает редко.
3) Нет некоторых игроков. Джордан – понятное дело был в бейсболе, а вот почему нет Чака, Мануте Бола и ещё некоторых ровеличков, около 10 человек непонятно. Впрочем, они заменены на товарищей под именами PowerForward и т.д. Кроме того актуальность ростеров на период межсезонья, а именно лета 1994 года. Не фатально конечно.
4) Нельзя включать схемы атаки/защиты непосредственно в момент игры, без выхода в тренерское меню. В версиях 96-98 прямо в игре можно включать по 3 вида атакующих/защитных комбинаций, толку от них впрочем, честно скажу не очень много. Всё равно каждый игрок можно замутить и пик-н-ролл и прочее, разыгрывая мяч, индивидуальные скиллы игроков ему в помощь. В Live 95 через опции тренерского меню можно выставлять 4 вида защиты и атаки, ставить, кому против кого защищаться. Этого вполне хватает.
5) Маловато подборов. В среднем по 30-35 за матч на команду. С одной стороны это вполне объяснимо – мы играем по 8 минут четверть, т.к. хотим, чтобы были реалистичные счета в среднем в пределах 90-110 очков, если играть больше будет по 110 минимум. В игре непросто защищаться один в один и % попаданий со средней довольно высок, поэтому ребаундов маловато в целом выходит из-за чуть более лучшей реализации бросков. Не критичный недостаток в целом.
В качестве примера продемонстрирую два поединка наших турниров, любезно записанных одним из игроков – Максимом Пахомушкиным. Спойлерить счета не буду, возможно кто-то захочет посмотреть игры хотя бы частично.
Битва сильной и слабой команд, «Волки» против «Джазменов». У «Миннисоты» всего один человек с хорошей трёшкой в составе – Айзея Райдер и тот нестабильный товарищ, ставка в игре на 2-х очковый баскетбол и защиту. «Юта» с могучим трио: Стоктон, Мэлоун, Хорнасек думаю всем хорошо знакома…
Повторение финала 1995 года, «Хьюстон» против «Орландо»… У «Магов» мощный старт, но слабая скамейка, «Ракеты» без Клайда Дрекслера. Эпичное противостояние двух великих центровых, овертайм, захватывающая концовка… Матч достойный финала.
Не буду лукавить, что главная цель поста – поиск игроков, любителей олд-скульных игр, желающих хотя бы через игру вновь погрузиться в атмосферу NBA 90-х. Если вы хотите принять участие в наших мини-турнирах и кубках – пишите, поможем разобраться с эмулятором и сетевой. Ничего сложного нет, главное чтобы желание играть было)
Наша группа ВКонтакте: https://vk.com/club_nba_live_hang_time