Создание команды
В своем блоге я уже упоминал Московскую Баскетбольную Лигу, бывший чемпионат КФК, являющийся первенством Москвы по баскетболу. Я имею непосредственное отношение к организации данных соревнований, а также уже пятый год руковожу клубом, играющим в системе МБЛ - БК "Беркуты". Достижением клуб пока похвастаться не может - лучшим результатом, достигнутым командой в чемпионате МБЛ, стало 7 место в группе А (из 10 команд) в сезоне 2008/09 и 15 позиция (из 20) в общекомандном зачёте в том же году. Стоит отметить локальный успех на закрытом летнем турнире АйТи-Слэм в 2008 году, когда команда завоевала бронзовые медали, но успех тогда был достигнут благодаря привлеченным легионерам из числа топовых игроков Москвы.
В команде работает отличный тренер, сайт команды регулярно обновляется с большим уклоном на статистические данные, которые подсчитаны в полном объеме по каждой из более чем 250 игр, которые команда провела за 4 года существования. Организация игр проходит на должном уровне - за 4 года команда ни разу не наказывалась техническим поражением. Остальные факторы, способствующие развитию команды: организация тренировочного процесса и селекционная работа находятся на достаточно низком уровне во многом из-за финансовой составляющей. Команда находится на самообеспечении, что выливается в расходы, которые ложатся на плечи игроков. Немногочисленные баскетбольные залы, подходящие для полноценных тренировок и проведения официальных матчей, забиты под завязку, да и стоимость аренды часто выходит за грани разумного. В таких условиях достаточно тяжело рассчитывать на привлечение сильных игроков и организацию постоянного тренировочного процесса.
Давайте попробуем вместе рассмотреть клуб как маркетинговый объект, который имеет некий потенциал для привлечения спонсорской помощи и зрительского интереса.
Начнём с самого простого - название, логотип, клубные цвета, миссия или идея.
Название: Баскетбольный Клуб "Беркуты". С момента основания команды в 2006 году оставалось неизменным. В какой то степени в любительском баскетболе Москвы уже создался некий образ команды. Название символизирует быстроту, мощь, энергию.
Логотип:
Здесь ситуация сложнее. По необъяснимым логикой обстоятельствам, логотип сильно напоминает эмблему футбольного клуба "Сибирь", выступающего с этого года в РФПЛ:
Поэтому сейчас есть идея поменять логотип. Сделать его современнее и без ассоциаций с другими спортивными клубами.
Клубные цвета: Тёмно-синий, оранжевый, голубой.
Миссия, идея: команда друзей с отличным коллективом и общей целью достижения спортивного результата посредством привлечения молодых игроков, которые имеют желание развиваться внутри команды. Мне не импонирует идея комплектования состава из "готовых" и сложившихся игроков в возрасте старше 27-30 лет. В идеале это должны быть собственные воспитанники, в нынешних реалиях - талантливые выпускники спортшкол и просто хорошие, адекватные люди, умеющие играть в баскетбол и желающие работать в команде на результат.
Жду ваших идей и предложений!
В этом году развалилась сборная МИРЭА по баскетболу! Баскетбольный сезон не за горами и мы находимся в активном поиске команды ( нас 4 человека). В прошлом сезоне мы вчетвером дотащили сборную до финала 3 группы,где уступили МГИМО. В этом году играли в АСБ,но институт совсем не заинтересован в наличии баскетбольной команды и поэтому сезон не доиграли. Да и вчетвером в баскет играть весьма проблематично. Все прошли различные баскетбольные школы. Возраст 20-24.
Есть ли у Вас вакантные места в команде? если Вы заинтересуетесь в усилении прошу написать мне на адрес bulat-ershov@mail.ru.
Спасибо.
если что-то из области работы со спонсорами -- так а в чем смысл ?
спонсоры спросят ,а вы что стремиться чтобы у вас стало больше болел разве???
вы как-бы не в этом направлении работаете .
так что скорее нужны идеи , по поиску хороших тренеров и состава .
а в этом направлении чего посоветовать ? больше и упорнее работать ,тщательнее подбирать состав .
ну вот вспомнилось как Шяуляй подписал разыгрывающего с Украины .
в Вильнюсе проходил международный турнир для молодёжи , со всей Европы приехали молодые игроки . сыграли серию игр ,и попал в поле зрения украинец ему 16 лет всего !!!!!!! и его подписал профи клуб ,3-й клуб Литвы , с самым лучшим тренером по работе с молодёжью . ) тоже самое и для любительских команд ,нужно присутствовать на разных молодежных турнирах и по возможности приглашать талантливого игрока .
молодых игроков брать из соображений что даем дорогу талантам ,и вообще не смотреть на его статы .
а 27-30 лет ,таких игроков подбирать исходя из ихних статов . перелапачивать больше статистической инфы и находить наиболее лучшего .
Удачи. Слежу за Вашим блогом. Ни черта не могу посоветовать — не смыслю в этом, но очень интересно читать :)
В процессе развития своей команды я хочу проработать каждую мелочь, чтобы построить боеспособный клуб фактически с нуля. Я планирую публиковать свои идеи здесь и надеюсь, что у читателей возникнут предложения, которые можно будет воплотить в жизнь.
тогда как то так .....
лично мне больше нравиться региональная идея , чем какая-либо другая -- ведомственная или любая другая . ) клуб Беркуты он чей , для болел ??? было-бы интересно ,чтобы внутри какого-нить района Москвы говорили .. аааааааа Беркуты да это наши местные !! ) по населению какой густонаселенный район Москвы ? напр. Марьино ! ну ведь там уйму народа живёт ,а команды сильной нету ... ну вот и хорошо Беркуты будут Марьинцы ... и на логотипе это отражено должно
быть , и жители этого района будут говорить -- Ну как наши марьинские беркуты сыграли . ) вот это уже кое-что ..
---------------------
после этого ,когда внутри этого Марьино , клуб более менее стал своим !
идём заключать договор с какой-нить компанией газированную воду делающей . они логотип Беркуты размещают на каком-нить напитке своей газированной воды .
бесплатно пусть клепают баскетбольный логотип , это никаких денег не принесёт . ну и что? зато какую рекламу создаст . всё Марьино ведь пьёт напитки ,и на каждой этикетке будут видеть свою местную команду :)))
и предприятию хорошо . это ведь местный Марьинский заводик , они хотят у себя дома быть главными для покупателей , и для клуба хорошо .
---------------------
в некотором смысле продвижение баскет клуба легче чем любой другой компании . ведь реклама логотипа какой-то фирмы имеет смысл среди узко целевой аудитории ,такую нужно еще найти и специально ими заниматься .
но для баскета то ... кто целевая ? без разницы ... главное чтобы больше народа о клубе Беркуты знало . а если так ,то относительное простые приемы рекламы можно применять . ) вот один из них через напитки ... или напр. просто афиши расклеить по всему району с инфой о команде .)
внутри какого -то района города ,вполне можно стать известной командой .
а дальше идти к новым вершинам !
По этой схеме работает команда Чёрный Снег-ВАО, которая представляет целый административный округ + частично район Измайлово.
Чтож, давайте попробуем. В ближайших постах я напишу как удается воплощать идею в жизнь :)