Невдумчивый комментарий
Гридасов-сэнсей отметил, что ситуация нуждается в осмысленном комментарии, имея в виду видимо именно меня. Не сказал бы, что это именно то, чем мне хочется заниматься сейчас, но ситуация обязывает. Сам собой текст не рождается, его приходится из себя выдавливать. Не в муках, как ту революцию, но все-таки с известным напряжением.
Я вчера видел много такого, чего, как мне казалось, не увижу никогда. Например, входящего в здание РФБ Максима Астанина. Одного, без адвоката. И выглядел он и, правда, не особенно здоровым. Чем-то даже напоминал привидение того Астанина, которого раньше приходилось встречать на матчах суперлиги. Не знаю, болезнь ли это сказалась, или понимание того, что мир, наверное, уже не будет прежним? Или увольнение/не увольнение? Общественность, которая в это время толпилась холле ОКР, и не знала где же состоится заседание совета лиги, встретила его как-то неуверенно/напряженно. Здоровались, конечно, разговаривали, но только те, кто либо совсем призраков не боится, либо те, кто уверен что болезнь, так заметно потрепавшая Максима Валерьевича за этот неполный месяц, через рукопожатие не передается.
Зал для конференций был занят журналистами, которые ждали Александра Жукова. Президент ОКР проводил свой первый исполком и постановил прессе ждать его выхода в этом помещении, которое, оказывается, было забронировано РФБ на то же время. Но товарищи из Обкома могут покрыть бронь товарищей из Райкома. Никогда я не пойму, зачем приглашать журналистов к 10 часам, если сами организаторы понимают, что раньше 14 это не закончится, но это из другой истории. Зато 10 камер и еще пара десятков коллег, которых все-таки попросили переместиться в коридор (вроде бы после того, как Лев Лещенко вмешался и лично объяснил ситуацию на исполкоме), добавили эффектности Историческому Исходу. Карен Погосян, кстати, лихо скинув пиджак лично возглавил перетаскивание огромного баннера ОКР, который должен служить задником при общении Жукова с прессой. Баннер длиннющий, и через дверь прошел с известным напряжением. После этого заседание совета лиги под председательством Чернова все-таки началось, прессу в слегка истерической манере попросили удалиться, а звукоусиливающей аппаратурой больше не пользовались. Ну а минут 10 спустя случился ИИ, поставивший коллег, ждущих Жукова, в тупик.
Это действительно было эффектно. Это еще одно зрелище, которое я запомню. Это обнадеживает хотя бы потому, что раз клубы смогли договориться вместе и дружно откуда-то уйти, то возможно, когда-нибудь они смогут куда-нибудь дойти. Вместе или хотя бы в близком составе. Конечно, масса, из которой предстоит лепить будущее лиги, очень неоднородная. Среди представителей клубов нет абсолютного смелого единодушия и прекрасного желания двигаться к великой цели. Кто-то недоволен одним, кто-то другим. Но идеальное единодушие в реальной жизни возникает только тогда, когда некая группа людей хором поет «Интернационал». А значит, длится такое однородное единодушие недолго. И пусть строчки про то, что «до основанья, а затем» кажутся сейчас очень соблазнительно уместными, но рррреволюция – не то, что нужно сейчас.
Нужна работа, и понимание, куда надо двигаться. И, кажется, именно это нам предстоит увидеть. И, я надеюсь, поучаствовать. Я хочу верить, что именно желание начать работать в нормальных условиях стало причиной ИИ. Договариваться можно именно в нормальном, подготовленном для этого зале для конференций. В ОКР есть только залы для заседаний (как бы их не переименовывали), и работать в таких, как мне кажется, невозможно. Так вот, я хочу верить, что именно для этого надо было оттуда уйти, а не для того, чтобы увести внимание от появления Астанина и потенциально очной ставки. Я готов переключить свое внимание на новую Лигу. Я не кровожадный.
Я согласен с тем направлением, которое выбрано сейчас. Сфокусироваться на внутренней арене, создать правовое поле, на котором будет проходить игра, и думать о зрителях. Насчет последнего я, правда, не уверен. Ну не уверен, что это действительно является для клубов приоритетной целью, но так должно быть. Пусть новая лига будет лигой для зрителей, а? Дело ведь в том, что зрителя больше не обманешь. У российского баскетбола остался максимум один шанс. Если у зрителя будет повод хотя бы раз сказать «ну вот, опять то же самое», мы потеряем его уже навсегда.
Но один-то шанс у баскетбола еще есть.
Вот он оригинал Деклариции Независимости :)
думаю вы достаточно раскрученный персонаж для того чтоб вас поддержали и клубы и сми.
от работы этого человека очень много будет зависеть в новой лиге. может надо вставать на сорону тех кто чтото делает для изменеия ситуации с баскетом в лучшую сторону. ведь роль «блогера» и журналиста хоть и интересна, но не имеет значимого влияния на ситуацию в целом.
А в чем конфликт интересов клубов и зрителей? мне кажется этим людям должно быть заоодно. Клубам выгодно иметь зрителей на трибунах, и хорошие рейтинги по телевизору. Зрителям же хочется смотреть на красивый баскетбол.
Просто у нас пока что Деньги=Спонсор. А должно бать Зритель(+ТВ)=Деньги.
Вот это и естьсамая важная задача новой лиги.