Установка на чудо. Как Карри приучил к попаданиям с центра площадки
Артем Комаров восторгается разыгрывающим «Голден Стэйта»
Ошибки признавать нелегко. Но я признаю: ошибался.
Когда в конце прошлого сезона все вокруг твердили, что Стэфен Карри – сверхчеловек, я не соглашался. Говорил, что сверхлюдей не бывает, дело, мол, в от природы хорошем прицеле, возведенном в степень вечными тренировками и заоблачным профессионализмом. А все вот эти «сверх» – это романтизм, пафос, гипербола.
Но если до вчерашней встречи с «Оклахомой» в «сверхости» Карри и были сомневающиеся, то их стало как минимум на одного меньше.
Почему?
Да потому что слова «фантастически», «ошеломительно» и «невероятно» – это все о том, что мы видели в исполнении этого парня до того как мяч на последних секундах овертайма пронзил кольцо «Тандер» и сердца миллионов любителей баскетбола по всему миру. Я никогда не жаловался на словарный запас, но эпитеты для этого парня у меня закончились еще по ходу финальной серии с «Кавальерс», после которой Карри перестали путать с соусом даже те, кто за баскетболом следит постольку-поскольку.
В самом деле, никто же всерьез не считает, что другой представитель Splash Brothers Клэй Томпсон, выигравший конкурс трехочковых бросков, в действительности является лучшим шутером НБА. По этой же причине Кевин Дюрант – не лучший клатчер Лиги. Потому что они – первые, но после Карри. Я бы мог сказать «после Бога», но в его существовании не до конца уверен, в то время как разыгрывающий «Уорриорс» – видимый и осязаемый объект.
Лига знала крутых – лучших! – «дальнобойщиков» Реджи Миллера и Рэя Аллена. Но еще ни разу не видела Миллера, помноженного на Аллена. Еще никогда броски с центра площадки не приедались и не воспринимались как само собой разумеющееся.
– Попадания с середины паркета становятся нормой, – сказал несколько дней назад главный тренер «Голден Стэйта» Стив Керр. И вот сейчас понятно, что это были не красивые слова. Что он действительно имел это в виду.
Потому что одно дело – без устали тренировать халф-корт-шоты и попадать их в моменты, когда все уже решено. И совершенно другое – делать это так, как делает Стэф.
Надо понимать, что сам по себе матч против «Оклахомы» ничего не значит. Да, набор очков в промышленных масштабах и 12/16 издали в матче с командой-контендером – это ярчайшая иллюстрация того, кто на сегодняшний день является лучшим игроком в Национальной баскетбольной ассоциации. Но и только.
А вот что действительно страшно, так это то, что Карри всех к таким играм приучил. Потому что до этого были фантастический сезон, выигранная у самого Короля финальная серия и безапелляционное звание MVP. Потому что затем последовало мощнейшее начало нового сезона. Потому что феерия сменялась феерией. Потому что и после матча с «Тандер» последует то же самое. И кто знает, сколько еще таких умопомрачительных бросков мы увидим в исполнении парня, который с виду должен делать все что угодно, но только не устраивать Ад огромным парням в лучшей баскетбольной лиге мира.
Теперь уже шутка про «даже если бы Карри швырнул из Окленда, он бы все равно попал» перестает казаться такой уж преувеличенной – да кто его, черт побери, знает, откуда он еще сирену заткнуть может?!
И да, вот еще что. Девяносто девять тренеров из ста взяли бы тайм-аут в ситуации, в которой «Уорриорс» начинали последнюю атаку. Но не Керр. Это нормально, когда болельщики ждут чуда от своей команды, но чтобы установку на чудо давал тренер – это уже что-то космическое. Если угодно – сверхчеловеческое.
Ошибки признавать нелегко. Но я признаю: насчет того, что сверхлюдей не бывает, ошибался.
Фото: REUTERS/Mark D. Smith/USA Today Sports
Я поржал.
А вот как все обернулось.
Бабушка херни не скажет...