Как Дэнни Эйндж подходит к последнему дню обменов в НБА
Оригинал: Адам Химмелсбах, Boston Globe
Прошлой зимой «Селтикс» были в фазе полного преобразования состава, и лихорадочная природа дедлайна дала очередной шанс ускорить перестройку. Президент по баскетбольным операциям Дэнни Эйндж давно восхищался Айзеей Томасом и сделал предложение по обмену разыгрывающего «Санс». Но дедлайн близился, а две команды не могли прийти к соглашению. И Эйндж был готов двигаться дальше без Томаса.
«За час до того, как мы совершили обмен Айзеи, я бы сказал вам, что не верю в то, что мы можем получить его, – говорит Эйндж. – Мы сделали предложение, и оно было недостаточно хорошим. Мы хотели получить Айзею, но мы также хотели, чтобы эта сделка была удобной нам. Мы не собирались делать ничего, что могло оказаться неудобным. И все выглядело так, что сделки не будет».
По понятным причинам клубы неохотно соглашаются на обмены, когда еще есть время для появления новых предложений от других команд, ведь всегда существует надежда на улучшенный вариант. С другой стороны, какой-то клуб может испугаться торгов с другими командами и в итоге отдать больше, чем планировалось. В прошлом году «Селтикс» вели себя очень осторожно, чтобы не отдать слишком много в своей погоне за Томасом, и в предстоящий четверг, в день дедлайна, они собираются действовать настолько же рассудительно.
«В основном нужно просто быть готовым нажать на спусковой крючок, но нельзя очутиться в гонке за игрока, – отмечает Эйндж. – Можно переплатить за трансцедентного, уникального игрока, но если окажешься в ситуации, когда нужно торговаться с пятью, шестью клубами – вот тогда и происходят ошибки. Так что нужно твердо понимать, на что ты готов, и если попадется вариант сделки под именно эти условия, тогда и нужно её принять».
В случае с Томасом «Селтикс», естественно, смогли договориться на своих условиях. За минуты до дедлайна они отправили в «Финикс» защитника Маркуса Торнтона и пик первого раунда 2016 года, полученный ранее от «Кливленда». Взамен они получили захватывающего молодого разыгрывающего. И в прошлые выходные Томас впервые в карьере попал на Матч Всех Звезд. В этом сезоне «Селтикс» идут с результатом 32-23 на третьем месте в Восточной конференции, так что у клуба гораздо меньше дыр в составе, которые нужно закрыть. Они всё также охотятся за «трансцедентным игроком», но рынок редко переполнен таковыми.
«Думаю, главное – оставаться терпеливым и спокойным, – считает Эйндж. – Нельзя следовать резким порывам. Меня нельзя заставить принять решение, которое пойдет во вред команде в будущем, если только я не буду абсолютно уверен в том, что это даст нам реальный шанс сегодня».
«Селтикс» известны в лиге как одни из самых активных трейдеров, и они собрали толстый портфель активов за последние годы. Все те сделки сделали их по сути кандидатом на новые сделки, поскольку наличие активов делает их привлекательным партнером для обмена. На следующем драфте у «Селтикс» может оказаться до 8 пиков, из которых самый ценный – незащищенный пик первого раунда от «Нетс». На данный момент «Бруклин» делит с «Финиксом» третью с конца строчку в таблице. Эйндж говорит, что команды интересовались этим пиком, и он понимает его цену.
«Этот драфт-пик важен для нас, но мы не считаем его неприкосновенным. Это ценный актив, но это не самое ценное, что у нас есть. Некоторых наших игроков мы ценим больше. Мы изучаем предложения, которые к нам поступают. Есть игроки, за которых мы бы отдали пик «Нетс», и есть много игроков, за которых мы бы его не отдали».
Две основных нужды «Бостона» – это защищающийся под кольцом «большой» и элитный игрок, способный набирать очки вместе с Айзеей. Но Эйндж утверждает, что в поиске звезды нельзя ограничивать свой выбор столь сурово: «Мы просто хотим получить того, кто сможет положительно влиять игру на более близкой ему половине площадки. Мы не ищем баскетболиста на одну позицию. Это не бейсбол, где можно нацеливаться конкретно на игрока второй базы. Мы просто ищем тех, кто сможет хорошо дополнить уже имеющихся у нас баскетболистов».
Спасибо за аргументированные ответы.
И дело не в том, что верю, что за пик можно выменять звезду или выбрать под ним игрока сильнее Ноэля. Отнюдь. Просто в 2017 Нерленсу нужно будет отвалить очень много денег по новому контракту, в то время как у новичка будет еще три дешевых года впереди.
Кроме того, а вдруг пик выиграет в лотерее? Пока неизвестна точная позиция пика, менять его не хочется - риск оказаться лохом велик.
Постфактум говорить легко. А в 2013 никто такого не ожидал.