3 мин.

Общественность...

В этот понедельник я открыл для себя гольф. Оказался на большом любительском турнире в Нахабино и несколько часов гулял там по полю. То к одной команде пристану, то к другой. Я ж журналист, меня не прогоняли. Даже не стеснялись, только откровенно плохие удары просили не снимать. То есть уже снятое не показывать. За это время я много интересных для себя наблюдений сделал. О виде спорта в целом. Понравилось. Потом там на тренировочном поле еще мастер-класс был для журналистов. Так вот, в первичную отработку свинга я провалился часа на полтора. Мячики бесплатные были, и почти без ограничений, вот по ним и молотил, пока мозоль не натер. Почему-то на среднем пальце правой руки. Сбоку. Очень необычно.

Посмотрел потом на себя на видео – я здорово, оказывается, с клюшкой смотрюсь. Ночью мне снились тележки, мячики и лунки. На следующий день я стал прикидывать, какой набор инвентаря надо приобрести новичку, и сидел на специализированных форумах. Очень приятно, оказывается, можно проводить время. Не думать о комиссиях, экспертизах и эквилибрах. Не следить за перепалками и переругиванием, замаскированным под взаимное подшучивание.

Но долго это продолжаться все равно не может. Не то, чтобы меня к этому «тянет». Тянет меня мяч бросать, а не к этому, но долг зовет. Комиссия собрала и грамотно изложила полученные факты. Да, мы не узнали ничего нового. Да, все что комиссия выяснила, мы понимали уже на следующий день после опубликования первой записи. Но мы-то не в том положении находимся. Мы-то ничем в этой ситуации и не рискуем. А вспомните, в каком состоянии пребывали представители РФБ. Достаточно вспомнить одного представителя. Есть видео, которое можно много раз пересматривать просто для поднятия настроения. Хотя не факт, что настроение от этого всегда будет подниматься. Этот эффект напрямую зависит от того, чем эта история закончится. Так вот, в ту памятную пятницу (после Того Четверга), в РФБ никто не был готов спокойно изложить факты в нужной последовательности. А за 10 дней, когда ты понимаешь, что земля под ногами, если и горит, то очень фигурально, можно все грамотно разложить.

Смонтировано аж из 13 кусков. Звуки ударов сердца наложены, чтобы ввести комиссию в заблуждение. Я, кстати, звуков ударов не слышал вообще, как не старался. Но выскажу свое предположение. Это – художественный ход неизвестного Зорро. Это сердце российского баскетбола, чей дух незримо присутствовал в комнате. Там частота пульса менялась? Вот было бы здорово, если на самых драматически напряженных местах сердцебиение ускорялось. А потом, когда труппа покинула сцену, сердце билось бы в тишине, и вот так: тук-тук, тук-тук, тук-тук... тук... тук... тук... ту... пииии-и-и-и-и... Ну мол, все! Капец.

Я, кстати, именно этот момент сейчас, кажется, и переживаю. Клиническую смерть своего интереса к российскому баскетболу. Причем я знаю, когда началось мое «пиии-и-и-и». В пииииатницу.

Можно еще много чего написать о фактах, собранных и изложенных. Не буду тратить на это время. Люди разумные все сами прекрасно понимают. Факты такие, что исполком РФБ, который будет принимать решение, имеет возможность на основе этих фактов принять какое угодно решение. Он может дожидаться или не дожидаться выздоровления Астанина. Если хотите взять в кавычки какое-нибудь слово из предыдущего предложения – чувствуйте себя как дома, вот вам кавычки «», пользуйтесь. Хотя Астанин, наверное, пока поболеет. У этой болезни совершенно непредсказуемый клинический период.

За эти 10 с лишним дней мы с вами неоднократно слышали фразу «я не следователь» и «мы не следователи». Был еще вариант «не судьи». Вот это очень верное замечания. В этой истории пока не возникало следователей и судей. И журналисты, которые тоже не прокуроры, не хватали свои собеседников за заплетающиеся языки, когда те выдавали явные нестыковки. Это не допрос. Здесь другие правила. РФБ, как нам неоднократно замечали, это общественная организация. И должности в ней общественные.

Так что не надо, наверное, выстраивать юридически грамотную защиту. Она нас не интересует. Нас интересует другое. Для этой Общественной Организации имеет какое-нибудь значение Общественное Мнение? Потому что Общественность за эти 10 дней свою позицию изложила довольно четко.