Продакшн мирового уровня. УНИКС воюет с собственными болельщиками
Идут, значит, последние минуты игры с Локо. Честно говоря, я думал что будет напряженная концовка, а она прошла под столом, и в слезах.
И всё. Работа встала, все в зале ржут, прекрасно понимая, что имеют в виду авторы этих слов. И я очень рад, что эти слова были произнесены в эфире — там, где нельзя будет удалить неугодный коммент (админы группы ВК, привет). Там, где они разнесутся по всему интернету, и каждый сможет посмотреть и улыбнуться, как мило и нагло троллят комментаторы проигрывающей команды. Это просто прекрасно!
Пару недель назад пара пассивных активных студентов КХТИ создали группу вконтактике с и вполне угадывающимся контентом – «Подслушано УНИКС Казань», где планируют распространять слухи и глумиться над глупым и недальновидным руководством клуба. Отличная идея, я считаю! Благо есть что обсудить. Подписывайтесь, ссылку не могу оставить – не дает сайт :(
Обсудить можно, например, то, что клуб, созданный для распиливания бабла от татарстанских банков, плевать хотел на работу с болельщиками (особенно с теми, кто уже не первый десяток на трибуне, и видел игры Авлеева, которому посвящен сей блог). Собственно, зачем тратиться на пиар клуба? Зачем выстраивать имидж солидного клуба? Да кому оно нафиг сдалось? :) Я думаю, все помнят историю с ПАЗиком:
Сэкономили? Да! Опозорились? Да! Тринкьери, наверно, порой просыпается с холодным потом посреди ночи, вспоминая то, как он, высокообразованный человек, при деньгах и с прекрасным видением игры, доказывает руководству о необходимости использовать в игре молодых и вообще в целом улучшать инфраструктуру клуба. » — «Инфра» чего?» – спрашивает сотрудница клуба, » — Это которое в солярии установлено, да?».
Хотя давайте лучше о делах нынешних: о великом и страшном «Баскет-ТВ», страшном во всех смыслах, начиная с убогой заставки и музыкальным сопровождением роликов, превью к играм (они таки появились, правда все одинаковые и скучные) и заканчивая качеством и уровнем монтажа и спецэффектов, если так можно назвать мечту эпилептика Васи, вызывающие отвращение уже на третьем своём появлении. Канал на ютубе оформлен в цветах Динамо (бело-синее), в прошлом годах везде фигурировали цвета розовые, красные, синие, но никогда зеленые. Понятное дело, что мистер Ш. является создателем этой программы, и может делать всё что ему вздумается, и ведь только за счёт клуба живет его мелкая конторка «Блик», де-факто являющаяся частью клуба и снимающая рекламные ролики для банков и кафешек на откатные денежки этих самых банков. Но, блин!
Ребята, неужели вы не понимаете, что застряли в 90-х со своими нарезками моментов под дебильную музыку? Ваши ролики перед началом игры никому не интересны, равно как и выпуски программы ДВА РАЗА В МЕСЯЦ, О ЧУДО (хотя, кажется, сейчас уже почаще стали выходить).
Сравните вот с этим, например:
Самое забавное, что вот под боком в Нижнем Новгороде снимают офигенные видосы, в Краснодаре, которые построили такой же Баскет-Холл, подняли уровень маркетинга если не на уровень ЦСКА, то явно выше всех замкадных клубов. Чего стоит одно видео про кастинг в группу поддержки или превью к сезону, или даже банальная открытая тренировка с болельщиками с крутой домашней обстановкой:
УРОВЕНЬ! А в Казани уже который год нет представления команды, нет представления группы поддержки: не, ну а что? Почему бы не познакомить девчонок со всеми и пусть у них появятся личные фанаты, которые будут ходить и на игру посмотреть, и на подтянутые попки танцующих девочек! А, один фанат у фигуристой и маленького роста блондиночки уже имеется. ВОТ ЖЕ! Маркетинг, мать его.
В наше время решает контент высокого качества, поданный с расчетом что вот я посмотрю, и покажу другу Васе, смотри мол, как круто сделано. Даже из проигранных матчей можно сделать приличную нарезку, а чтобы её снять, не нужно тратить бесполезные суммы на еще одного 4 номера в команду, а купить достойную камеру минимального уровня, типа Canon XA20 или XC10. Понятное дело, что подобные затраты не принесут прибыли в рублевом эквиваленте, но зато будет больше подписчиков на канале; люди, которые не смогли прийти на игру, посмотрят саммари в хорошем качестве через SmartTV на своей плазме, поцокают языком и репостнут себе на стенку, дескать, смотрите какие нынче игроки гоняют в Казани! Господи, да тут второй сезон Ленгфорд бегает как ошпаренный, снимайте его, пока есть возможность – но нет, будем писать статейки на третьесортных спортивных газетёнках с убогими фото на официальном сайте. Как достало уже это всем объяснять! И ладно бы, если не было на кого ровняться — там повыше уже сказано об этом. И показано.
Руководство клуба давно уже превратилось в камень, который нереально сдвинуть с места, и в те моменты, когда это удается, испытываешь не радость от чего-то нового, а мерзкое отвращение, понимая, что все инициативы многих заинтересованных людей нафиг не сдались Богачеву и Ко и ты выглядишь идиотом, пытаясь привнести новое в храм закаменелых мозгов и желаний в головах руководства. Многие талантливые люди бросили свои затеи только потому, что им плюнули в душу в ответ на их просьбы дать возможность клубу стать лучше, прося за это не самые огромные деньги. В эфире СпортФМ однажды один из фанов УНИКСа рассказал забавную историю, что кто-то уже пытался напроситься дизайнером, но ему сказали, что дизайн печатной продукции входит в цену печати, и, типа нафиг ты нам нужен, если там уже делают? Зачем нам тратить на тебя деньги? Только вот там почему-то забыли, что в типографии сидит бедный студент, которому до конца дня надо создать полсотни макетов визиток, буклетов и прочего для такого же количества компаний, и он НИКОГДА НЕ БУДЕТ вкладывать в свою работу душу и сердце, он же просто конвейер. Ему всё равно, какие эмоции будут испытывать люди, рассматривающие богомерзкие и откровенно скучные программки, которые содержат 4 таблицы с данными игроков и и ничего более. Типографии пофиг, что афиши и вывески на улицах противоречат командным цветам, и вообще в целом свёрстаны чуть больше чем ужасно. Даже я это понимаю, со своим филологически-педагогическим образованием. Но это тема для отдельного разговора, да.
Боже мой, какие интересные программки! Каждую игру - новые таблицы! Красота! Слава Excel!
Примерно та же самая ситуация обстоит с фан-клубом. На одной из последних игр прошлого сезона казанскую команду начали откровенно засуживать, и в перерыве одна неравнодушная дама соорудила плакат, на котором без никаких оскорблений, без переходов на личности одному судье напомнили его прошлое. Ой, что было... Прибежал работник клуба Салават Галеич, пытался отбирать плакат у беззащитной женщины, потом у фанов, и это на глазах многочисленной публики, за что и был прилюдно послан на три буквы одним из самых уважаемых фанатов клуба. С той поры прошло много времени, и теперь те, кто пробивал выезды каждый сезон, те, кто болел за команду в любой её ситуации, остались просто на обочине и в пыли пролетевшего мимо суперкара под названием «Фан-клуб КХТИ». Что, впрочем, не мешает посещать игры и спокойно с пивасиком расслабиться после работы. А фанаты... Руководство клуба организовывает встречи с ними, даже говорят какие-то ужины в ресторане, но совершенно забывает, что они – легионеры, и ходят из-под палки, вернее для того, чтобы получить вожделенный зачёт по физре: особенно там много девочек, которые, видимо, прогуливают пары из религиозных соображений, типа не православненько потеть в спортзале и давать себе нагрузку, лучше повтыкать в телефон и покурить возле этого же спортзала. Нужно видеть ГОРЯЩИЕ глаза студентиков, когда после игры их отмечают в «золотом» табеле присутствующих, на самой игре же они встают только после криков их неадекватного заводилы, и в лицах их читается простое равнодушие ко всему, что происходит на паркете. Ко всему этому стоит добавить, что за весь этот сезон НИ НА ОДНОЙ выездной игре не было этих, прости господи, фанов. Ибо какой дурак поедет в выходной черти куда, болеть за 21 и 5 номеров (фамилий-то они и не знают). Офигенный фан-клуб у УНИКСа, что тут говорить. Руководству всё нравится — на играх кто-то там шумит, что-то скандирует, барабанит, и ладненько. Галочку поставили в отчет, всё хорошо, все пушистые умнички. А на следующей игре новые лица для зачета, и так каждый раз. Вот фотки с игр с Арисом (28/10/15) и Трабзонспором (11/11/15). Лично я нашел только одну девушку в очках, которая присутствует на обеих фотках. А сколько вы нашли одних и тех же людей на этих кадрах? Барабанщик не в счёт. Пишите в комменты.
...На игре с Локомотивом, которую УНИКС почему-то выиграл, в конце игры два веселых паренька рассказали всем зрителям трансляции, что нужно подписаться на их канал в Ютубе, и тогда может быть и у Казани появится видео-контент высокого качества. Ребята, я подписался. Честно. Я наивно верю, что когда-нибудь начнут тратить деньги на маркетинг! Когда начнут делать из баскетбола шоу, а не распиливание денег в присутствии якобы 3-4 тысяч человек под аккомпанемент студентов на фан-секторе, пришедших на зачет. Верю, что перестанут цензурировать комментарии и удалять неугодные слова людей, которым не всё равно на клуб. Верю, что перестанут угрожать все инакомыслящим, не размещая в очередной раз номера телефонов неугодных людей на сайтах знакомств для геев, ДА, МИСТЕР Ш? Что не будут звонить с угрозами, включая дурочку! Наверно, стоило уже тогда написать этот пост.
Короче, во много что верю. И не я один, а многие люди, которые хотят видеть качественный баскетбол и его окружение за то ли 550, то ли 700 миллионов рублей (да, не наши деньги, но для кого, как не для болельщиков игра?). Света в конце тоннеля не видно, но надежда умирает последней, и кто знает — может случится хорошее и в стенах Баскет-холла? У клуба есть ресурсы, есть деньги, есть связи, есть время, но нет желания сделать из УНИКСа клуб, достойный Казани и её звания спортивной столицы.
Хотя, о чем это я. Собака лает — караван идет. Будем и дальше слушать хоккейные и футбольные кричалки на баскетболе в исполнении толпы студентов, пришедших за зачёт под руководством алчных и беспринципных студентов постарше. Будем читать психоделично упоротые отчеты с матчей (от 16 ноября после игры с ЦСКА, например), будем слушать глуповатого ведущего с фразами «после третьей половины». Один там Сергей Данилов старается, выкладывает оперативно записи игр. Но этого слишком мало. Всем уже давно всё ясно, что пока основная цель клуба – осваивать бюджетные и банковские средства, ничего позитивного не случится, ибо сезоны идут, а бабло пилится, и зачем трогать то, что и так работает?
Всё плохо. Всем спасибо, все свободны.
PS. Пресс-атташе УНИКСа Владимир Тамбов, наверное, больше всех "радуется" имени автора этого блога.
Уважаемые коллеги, мы благодарим Вас, что комментаторы вашей трансляции очень высокого мнения о канале УНИКС Баскет-ТВ. Мы до вчерашнего дня даже не претендовали на мировой уровень продакшина, но если так считают ваши сотрудники, то мы очень этому рады! Надеемся рейтинг вашей трансляции вчера вырос, но как вы понимаете до космического уровня пока далеко. Но мы желаем вашим комментаторам и вообще каналу присоединиться по быстрее к нам в космосе, а то Баскет-ТВ там одиноко. Будем вместе петь, веселиться и трудиться на благо всего российского баскетбола. Ура!
С уважением, Студия Блик.
т/ф (843)292-16-22
И да, зачем идти на контакт с настоящими фанатами, если проще пригнать курсантов в форме, пусть болеют они, ведь они и мнение свое не выскажут, это куда более удобно.
Про 3 тысячи зрителей на каждом матче УНИКСа уже отдельный мем, стоящий отдельного поста)