9 мин.

Простые движения

Эти приемы используют в плей-офф не для красоты. Они приносят результат. У лучших игроков НБА есть патент на свое изобретение. Пока остальные баскетболисты пытаются выучить незамысловатые движения, блог Banshot на Sports.ru составляет краткое руководство пользователя.

Пижонски поджать ноги во время броска, отдать передачу локтем, сплести из каскада финтов праздничный бантик – дело ваше. Лишь бы потом мяч оказался в кольце. Вам все простят и даже запомнят. Будут называть умелым дриблером, циркачом, стритболистом. Если перестанете давать результат – клоуном. Сочетать нестандартные приемы и эффективность могут лишь профессионалы с большой буквы.

Каждый финт, который оставляет в дураках оппонента становится грозным оружием до тех пор, пока его можно назвать сюрпризом. Лучшие приемы заимствуются: уже половина лиги «выгуливает» мяч, подражая Крису Полу, и штампует пробежки, пытаясь копировать европейский шаг Джинобили.

Представленные ниже игроки уже никого не удивляют своими уловками. Их ждут в каждом матче, ведь эти простые движения стали частью игрового стиля, который оценен пятью звездами.

Сейчас эффективность нестандартных ходов возрастает. В решающие моменты нужно уметь действовать нешаблонно. Что мы увидели в этом плей-офф?

«Флотер» Антоуна Джэмисона

«Флотер», по-нашему навесик, а по-испански «ля бомба» – любимое оружие андерсайз игроков. Исполняется на ощущениях, не требует подготовки. Прием стал особенно популярен у наглых разыгрывающих, которые намучились с лей-апами и стали действовать хитрее. Гэри Пэйтон и Джон Стоктон больше десяти лет терроризировали «флотерами» самых опытных центровых лиги, заставляя их царапать воздух в попытках дотянуться до мяча. Тони Паркер и Крис Пол – герои дня сегодняшнего.

В компанию к «малышам» затесался Антоун Джэмисон, номинально играющий на позиции тяжелого форварда. Это в его стиле. Зачем толкаться в трехсекундной зоне и тереться об локти Гарнетта, если можно швырнуть дальний бросок, заступив за трехочковую линию, или навесить мяч на кольцо, не вступая в контакт с оппонентом?

Джэмисон не толкается и не вступает в контакт. Во многом из-за этого почувствовал свободу русского поля Кевин Гарнетт, а одна из лучших команд по защите в регулярном сезоне получила сквозное ранение на позиции четвертого номера.

«Флотер» стал чуть ли не единственной опцией Джэмисона, когда у него в серии с «Бостоном» не пошел бросок. Все остальные замашки Антоуна КейДжи знал наперед. Леброну Джеймсу в такой ситуации было не до шуток.

Крюк Дуайта Ховарда

Центровой «Орландо» никогда не будет бросать скай-хуки имени Абдул-Джаббара. Пора с эти смириться. Ховард совершенно по-другому чувствует мяч и такого долгосрочного контракта с воздухом, как у великого игрока «Лейкерс», у него нет. Есть плечи трансформера, звериная сила и неуступчивость, которая в краске умножается всего на один боевой прием и делает Супермена одним из самых эффективных игроков современности. Есть еще высокопроцентный слэм-данк, но здесь Дуайту ничего и выдумывать не надо. На каждой тренировке он, прежде всего, оттачивает под наблюдением Патрика Юинга свой корявый бросок крюком. С каждым сезоном процент попадания медленно увеличивается, а соперники создают все меньше проблем для центрового.

Бросок выглядит очень неестественно, но у мяча нет выбора – Ховард, используя руку в качестве подъемного крана, просто переправляет мяч в корзину на недоступной для защитника высоте. Три четверти успеха этого приема заключены в невероятном атлетизме игрока и фантастическом размахе крыльев. Стабильность крюка зависит от многотысячных повторений, которые не изменят механики броска, но помогут Ховарду правильно подбирать траекторию.

По большому счету, прием Ховарда все тот же «флотер», который исполняет Антоун Джэмисон. Только Дуайт, бросая мяч, располагается боком к корзине. А так, все та же нелогичная дуга и непредсказуемый исход.

Этим «плечевым» крюком собственно и ограничивается арсенал центрового в лоу-посте. Всего несколько новых движений и игрок может стать лучшим другом книги рекордов и олицетворением своей эпохи. Но пока Ховард обходится одним своим приемом и не сильно жалуется, нацеливаясь на титул второй год подряд.

Прогулки под кольцом Стива Нэша

Стив Нэш ничего не выдумывает. Он действует на инстинктах. Лезет в самую гущу, под щит, для того чтобы ловко подсунуть мяч партнеру или обмануть ожидания соперника и завершить проход точным броском, предварительно передвинув глаза на затылок.

Прогулки под кольцом – фирменный знак Нэша. Все соперники знают, что ветеран любит лезть в «краску», разыгрывая комбинации на носовом платке, но предугадать ходы канадского гроссмейстера удается нечасто.

Большинство защитников кружат по площадке от безысходности, а под щитом оказываются лишь по воле случая. Стив Нэш играет нешаблонно. Он удивляет, отдает передачи залетающему в трехсекундную зону Стаудемайру, забивает сам.

Игроки «Финикса», увидев маневр разыгрывающего, начинают передвигаться по периметру, предлагая варианты трехочковой атаки. Дадли и Ричардсон в углах, Ченнинг Фрай на вершине периметра, скорый поезд Амаре-Кольцо, ожидающий отправления – вариантов у Нэша хоть отбавляй. Будьте уверены – он выберет лучший.

Игра корпусом Пола Пирса

Пособие предоставил Nowayman

Ловкость тела и никакого мошенничества. Пирс действует на ощущениях, опыте и невероятном чувстве времени. Со стороны все смотрится довольно стандартно: несколько фейков, ложные замахи, резкие остановки. Но для менее мастеровитых оппонентов движения Пирса – китайская грамота.

Иллюстрация к этому – третий матч с «Майами», в котором Доррел Райт пытался защищаться против Пола, используя лишь свой юношеский задор.

Он резко останавливается, пихается задницей, кладет на соперников корпус во время проходов. Различные комбинации этих нехитрых приемов делают Пола Пирса звездой первой величины. Благодаря своим уловкам форвард отлично забивает энд-уаны и доводит своего опекуна до состояния истерики.

Пирса можно остановить, если сойдется куча факторов. Его опекун должен быть опытен, не уступать ему ни в массе, ни в росте, ни в физической силе, но при этом еще быть агрессивным и подвижным. Нормальное такое сочетание, да? Такой игрок в лиге пока только один, и к несчастью для Пирса именно он попался ему во втором раунде. Впрочем, капитан кельтов уже готовится к «Орландо».

Кроссовер с отступанием и последующим трехочковым броском Дерона Уильямса

Этим приемом балуются многие. Раздразнить своего опекуна серией финтов, затем сделать серьезное лицо, отступить на шаг назад и реализовать трехочковый бросок с легкостью могут Билапс, Джинобили, Брайант.

Дерон Уильмс поставил эту уловку на поток. Фирменное движение он повторяет в каждом матче, и для него это так же естественно, как встать на линию штрафного броска.

Медлительный оппонент обречен – он просто не успеет сократить дистанцию. Более ловкому будет сложно создать серьезную помеху атлетичному разыгрывающему «Юты». Точность броска зависит только от настроения Ди Уила.

И ведь каждый защитник знает, что когда Уильямс начинает плясать с мячом в районе трехочковой линии от него можно ждать подобной подставы. Сложность в одном – Дерон может резко пойти в проход.

Болл-фейк Рэджона Рондо

Подоспел десерт.

Слишком просто, естественно и эффективно. Болл-фейки Рондо уже стали классикой. Защитник «Селтикс» режет угол, утягивает с собой опекуна, а затем резко дает по тормозам, оставляя в качестве наживки руку с мячом. Еще ни разу за такую «рыбалку» Рондо не наказали.

Ему не нужна вся слава. Очень часто после знаменитой уловки следует передача на свободного партнера, который от неожиданности может даже запороть стопроцентный момент.

Противоядие только одно – подстраховка. Проблема в том, что любой из игроков «Селтикс» этим быстро воспользуется.

Свой прием Рондо может трансформировать на лету. В быстром отрыве лэй-ап на ложном замахе всего за несколько мгновений превращается в точную передачу на партнера.

У этого парня долго не было стабильного броска, но он всеми силами пытался сделать свою игру более разнообразной. После серии с «Кливлендом» можно сказать, что Рондо даже перестарался. На радость всем фанатам «Селтикс».