Игровые майки команд Единой лиги ВТБ
Любая команда хочет не только добиваться высоких спортивных достижений, но и выделяться своей индивидуальностью. Речь идет в первую очередь о логотипе и цветах клуба, которые являются основными компонентами при «построении» игровой формы. Одни предпочитают модный сегодня минимализм, другие – стараются привлечь внимание яркими цветами, третьи – перенимают опыт из зарубежных лиг, в том числе из НБА.
Кто из дизайнеров команд Единой Лиги ВТБ лучше всего справился со своей работой? Это решите сегодня ВЫ.
Два важных момента:
1) чтобы концентрация была именно на игровых формах, а не на баскетболистах, мы обрезали фотографии.
2) так как у большинства команд белая джерси является одной из основных, мы ее уберем из нашего обзора и голосования. #NOWHITE
Итак, вашему вниманию 20 джерси команд Единой Лиги ВТБ.
Автодор (Саратов, Россия)
У саратовцев есть черная форма, которую они, к слову, еще ни разу не использовали в новом сезоне Единой Лиги ВТБ (все 9 матчей – в белой). Воротник и линия проймы выделены белой полоской, на груди – игровой номер, а на животе изображен рисунок с основного логотипа, только сделан он в полностью в белых цветах. Альтернативным вариантом мог бы стать оранжевый цвет, который присутствует на основном лого, но руководство «Автодора» пока что без проблем ограничивается двумя комплектами.
Астана (Астана, Казахстан)
«Астана» – единственный клуб в Единой Лиге ВТБ, у которого нет белого комплекта формы. Казахстанской команде вполне хватает цветов с государственного флага страны. Название клуба на груди выполнено в стиле основного лого, под ним расположен логотип выставки ЭКСПО, которая пройдет в Астане в 2017 году, а над ним (только в желтом комплекте) можно увидеть логотип Фонда Национального Благосостояния «Самрук-Казына». Также сбоку виднеется узор с флага Казахстана. В общем, в этой патриотичной форме вполне можно бы выступать за национальную сборную страны.
Байзонс (Лоймаа, Финляндия)
Игровая форма финских «Байзонс» выполнена в типичном европейском стиле. Под названием клуба на фоне белого прямоугольника чуть ли не на весь живот изображен логотип спонсора SET Group. Также сразу же бросается в глаза синий цвет, которого вообще нет в цветах клуба. Им окрашено вышеупомянутое название команды. Сзади полно различной рекламы: тут вам и Silja Line, и Arvato Bertelsmann, а в самом неподходящем месте красуется RadioRock.
Вита (Тбилиси, Грузия)
Дебютанты Единой Лиги ВТБ пока что не впечатляют своими результатами, зато выделяются игровой формой. На первый взгляд весьма обычная джерси красиво переливается, когда смотришь на нее вживую. Эффектности майке добавляет красный цвет цифр, необычный шрифт на животе и бледный (но заметный) узор, находящий свое продолжение в шортах.
ВЭФ (Рига, Латвия)
ВЭФ доверили дизайн формы компании Adidas, получив взамен достаточно простой, но в то же время симпатичный вариант. Строгий черный цвет, три «адидасовские» полоски по бокам, логотип клуба на животе, цифры с экслюзивной черточкой посередине и лого спонсора Moduls Riga в нижней части майки. Сзади форма смотрится не менее интересно.
Енисей (Красноярск, Россия)
«Енисей» – еще один клуб, который разместил свой логотип на животе без каких-либо изменений. При этом, в отличие от ВЭФ, красноярцы не забыли добавить логотип команды в верхней правой части (над лого Nike). Очень хорошо разбавляет синий оттенок большая белая полоска, которую добавили сбоку. Сзади над фамилией игрока изображен флаг России, а под игровым номером написано «Krasnoyarsk Territory».
Зенит (Санкт-Петербург, Россия)
Еще одна форма от Nike, в которой нет ничего лишнего. Белый и синий цвета, весьма популярный шрифт, который используется и для номера, и для названия команды, логотип команды в правой верхней части и значок официального спонсора Газпром в нижней части майки. Сзади все так же просто и лаконично.
Калев (Таллин, Эстония)
Эстонцы являются рекордсменами Единой Лиги ВТБ по количеству рекламы на игровой форме. Она абсолютно везде. Лишь спереди вы можете увидеть 3 спонсоров клуба, не считая производителя джерси Nike. В правой верхней части не нашлось даже места логотипу клуба, пришлось его размещать только на животе. На белой боковой полосе красуется значок Optibet, а сзади сразу под фамилией виднеется крупный логотип Honda.
Красный Октябрь (Волгоград, Россия)
В новом сезоне волгоградцы решили отказаться от красного комплекта формы, зато в их коллекции появилась черная игровая майка. Без красных и белых вставок все-таки не обошлось, они эффектно дополняют картину. Помимо этого, логотип производителя формы переместился их правой верхней части майки в нижнюю часть шорт. Остальное же осталось практически без изменений – все тот же шрифт, все так же логотип на животе, все так же реклама под этим логотипом.
Локомотив-Кубань (Краснодар, Россия)
Краснодарцы вдохновились игровыми формами «Милуоки» и «Кливленда», решив сделать очередную инновацию в российском баскетболе. Они вывели «LOKO» на грудь, а номер решили разместить на животе. Правда, подобный редизайн коснулся лишь зеленой формы, в которой «Локомотив-Кубань» выступает в Единой Лиге ВТБ. Евролига запретила проводить подобные эксперименты с красным комплектом. Логотип компании Anta, производителя джерси, размещен под значком клуба, а логотип РЖД поместили в нижнюю часть майки.
Нижний Новгород (Нижний Новгород, Россия)
Форма «Нижнего Новгорода» настолько простая, что даже шрифт компании СИБУР, официального спонсора команды, нельзя назвать необычным. Хотя, чтобы какое-то разнообразие все же было, логотип СИБУРа оставили в оригинальном бирюзовом цвете. Болельщикам, которые предпочитают не особо выделяться из толпы и любят минимализм, такой комплект формы однозначно понравится.
Нимбурк (Нимбурк, Чехия)
А вот чешский «Нимбурк» попытался выразить свою индивидуальность с помощью 3-D шрифта игрового номера и большого количества рекламы на форме. При этом на майке присутствует и оранжевый цвет, его можно заметить на основном логотипе клуба. Кто знает, возможно когда-нибудь у чемпионов Чехии появится и альтернативный оранжевый вариант.
УНИКС (Казань, Россия)
В цветах УНИКСа тоже есть оранжевый цвет, но при этом казанский клуб ограничивается двумя комплектами формы, один из которых – зеленый. Сбоку можно увидеть оригинальную полоску, под игровым номером – название клуба и логотип спонсора Ak Bars Bank, а под лого команды расположен крупный логотип Joma, нового производителя майки (в прошлом сезоне был Spalding).
Химки (Химки, Россия)
«Химки» последовали примеру «Локомотива-Кубани» и на желтой игровой майке Единой Лиги ВТБ вывели «KHIMKI» в область груди. На джерси Евролиги помимо желтого и синего можно заметить белый цвет, который используется для номера и названия клуба. Весьма нелепо выглядит логотип спонсора Himki Group, так как в отличие от названия команды, там в английском варианте буква K отсутствует. Так что на заметку иностранцам придется оставить: Khimki=Himki.
Цмоки-Минск (Минск, Беларусь)
«Цмоки-Минск» провели редизайн и теперь, пожалуй, имеют одну из самых симпатичных форм Лиги. Белорусы убрали ядовитый оранжевый цвет, отставив лишь темно-синий и голубой. Лишь сбоку можно заметить так называемые яркие «крылья дракона». К слову, новым производителем формы является компания Spalding, ее логотип изображен под логотипом клуба в верхней правой части майки.
ЦСКА (Москва, Россия)
В качестве домашней формы в Единой Лиги ВТБ армейцы используют синий комплект, в Евролиге – красный. Единственное различие, как можно заметить по фото, спонсор в нижней части майки: в ЕЛ ВТБ – Aeroflot, в Евролиге – Rostelecom. Чтобы прозвище «красно-синие» всегда было актуально, ЦСКА использует свои основные цвета в обоих случаях, добавляя белый в качестве обводки цифр и текста. Смотрится просто и красиво.
А какая форма Единой Лиги ВТБ больше всего нравится вам?
Зелёная ЛОКО - я за неё!