6 мин.

Андрей Семенов: «В Америке меня любили, потому что я – белый, в татуировках и бросаю много трех»

Бывший игрок NCAA, а ныне форвард саратовского «Автодора» рассказал о студенческих годах в Америке, попадании на «Мартовское безумие» и игре против Стефена Карри.

- Андрей, не так давно появилась новость о вашем переходе в «Автодор», на сколько по времени рассчитан ваш контракт?

- Контракт рассчитан до конца этого сезона.

- Уже успели освоиться в команде?

- Да, успел. Я приехал сначала на просмотр, провел примерно две недели в тренировках с командой, потом мне предложили контракт, и я согласился. Сейчас обустраиваю жилье и пытаюсь найти место в команде. Коллектив очень сплоченный, все ребята очень дружные. Американцы общаются с русскими на площадке и вне ее, а это довольно редкое явление.

- Знаю, что долгое время вы были без клуба. В середине прошлого сезона попали в команду «Россия», но особо ярких матчей там провести не получилось, почему?

- Чтобы игры получались яркими, надо в первую очередь много забивать, а у меня была немного другая роль. В «России» я в основном подыгрывал, играл на лидеров - Мишу Кулагина, Сашу Мартынова - ставил заслоны, защищался. Такую роль определил мне главный тренер, и я ее выполнял. Чтобы у команды были результаты, каждый игрок должен выполнять свою роль, предписанную ему тренером, а иначе не будет результата. Считаю, что сезон «Россия» провела довольно успешный, и в этом отчасти заслуга ребят, которые играли не «на себя», а на команду в первую очередь. Каждый из нас знал свою роль и четко ее выполнял. 

- Вы ведь играли в NCAA, как может так получаться, что игрок с таким опытом, оказывается в России без команды? Это невезение или какие-то другие факторы?

- После моего сезона в «России» же никто не смотрит на то, что я играл за свой университет в Штатах, все смотрят на мои результаты в Суперлиге. А так как выдающегося сезона у меня не получилось, то и предложений не было. До приезда в Саратов я играл по баскетбольной лиге города. И хотя там играют бывшие игроки Суперлиги и Лиги ВТБ, с профессиональным баскетболом это не сравнить.

- Расскажите, пожалуйста, немного о том времени, когда вы играли в сильнейшей студенческой баскетбольной лиге?

- Я очень рад, что в свое время мне посчастливилось уехать в Америку. Я вырос в Санкт-Петербурге в семье бывших баскетболистов. Поэтому выбора кем стать в будущем, наверное, все-таки не было.(смеется) В семь лет начал заниматься у Махлина Сергея Ильича в Калининской спортшколе. Когда мне было 15 лет, папа, раньше игравший у Кондрашина в «Спартаке», стал думать над тем, куда устроить сына дальше в баскетболе. Подвернулся вариант через знакомого устроиться в школе в США. И вот после 9-ти классов я уехал в Вашингтон и поступил в Montrose Christian School. Если бы не Штаты, то я бы оказался в ДЮБЛе ЦСКА, и как бы тогда далее развивалась моя жизнь, даже не знаю. После трех лет и трех разных школ я поступил в James Madison University и выпустился оттуда в 2014 году.

- Какой был самый запоминающийся момент за время карьеры в NCAA?

- Самым выдающимся моментом была победа в плэй-офф нашей конференции и выход на «Мартовское безумие». Впервые за примерно 20 лет мы попали на этот престижный турнир и поборолись за звание лучшей команды страны. Там мы, правда, проиграли во втором раунде, но впечатления остались огромные. Попадание маленькой команды на мартовское безумие можно приравнять к попаданию на Олимпийские игры - выиграл или проиграл, ты все равно получал огромное удовольствие от присутствия там. Ходишь с телефоном и все фотографируешь, чтоб ничего не пропустить. А еще очень эмоциональным моментом для меня была последняя домашняя игра. За мое время в JMU я стал наверное самым популярным игроком для фанатов, хотя никогда не был лидером, потому что я был белый, в татуировках, бросал много трех и оставлял все силы и душу на площадке каждый вечер. Прощание с болельщиками было очень теплым. К сожалению, игру мы проиграли, но от этого хуже как-то не стало.

- С кем из нынешних звезд NBA вам удалось сыграть в студенческие годы?

- Против очень великих игроков NBA поиграть в университете особенно не удалось, в основном играли против игроков среднего уровня, таких как Кент Бейзмор, Мика Мускала, Эрик Мэйнор, Ларри Сандерс. Правда, самую первую игру играли против Davidson College и его восходящей звезды Стефена Карри. В то время он уже был одним из самых лучших игроков студенческого баскетбола, но все сомневались в его будущих успехах в НБА. По-моему, он нам забил 33 очка, абсолютно не напрягаясь, и досрочно сел на скамейку, потому что проигрывали мы довольно крупно.

- Опишите свой обычный день в NCAA?

- Свое время в университете вспоминаю чуть ли не каждый день. На первом курсе мне нравилась каждая минута каждого дня. Лекции и уроки, новые знакомые, серьезные тренировки и игры - все это было настолько новым и интересным, что даже обидно было ложиться спать, вдруг пропущу что-нибудь важное. (улыбается) Со временем я освоился и играл как минимум 20 минут в каждой игре, был важной частью команды. Постепенно стали появляться небольшие количества фанатов и меня стали узнавать на улице. И не из-за того, что я был каким-то выдающимся спортсменом, а скорее, потому что я играл в баскетбол в городке с населением 50,000 человек.

- Уверена, что сейчас продолжаете следить за лигой, заполняете брекеты во время «Мартовского безумия»?

- Брекет на «Мартовское безумие» я составлял два раза, еще когда учился в школе, и каждый раз у меня ничего не получалось, так что я забросил это дело. Все-таки надо быть очень образованным спортивным аналитиком, чтобы иметь хоть какой-то шанс правильно предсказать. Да и это не гарантирует успеха. Так что брекет не составляю, но за турниром слежу. Он мне очень нравится.

- Посещали ли вы когда-нибудь в России игры студенческих команд?

- На студенческие игры в России никогда не ходил. Очень мало про них знаю. Уверен только в том, что чтобы поднимать студенческий баскетбол, нужно еще и непосредственное участие самих игроков и тренеров. Простые студенты должны знать своих спортсменов в лицо, постоянно с ними общаться, слушать про старые игры команды. чтобы им самим было интересно ходить на игры. Спортсмены должны быть частью социума университета, а не существовать отдельно от него. А то большинство из них даже на пары не ходят. Вот поэтому и на игры никто не ходит.

- Если бы сейчас была возможность что-то изменить в прошлом, стали бы менять?

- Я 9 лет прожил в Америке, встретил огромное количество спортсменов и людей, которых без этой поездки, да и просто без баскетбола, не встретил бы никогда. А еще дал себе возможность увидеть разницу между тем, как люди живут и как можно жить. После такого долгого времени в Штатах я принял некоторые части их культуры и из-за этого сам здорово изменился, как человек. Вообще, я очень доволен тем, что судьба так распорядилась, и у меня был другой путь. Если бы был выбор, то в 15 я бы все равно уехал в Штаты.

Фото: личный архив игрока, russiabasket.ru

АСБ
АСБ
Блог
Блог о студенческом баскетболе
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий