Как ЦСКА едва не проиграл «Бамбергу»
Примерно до середины третьей четверти болельщики ЦСКА не особо переживали за исход встречи с «Бамбергом». Армейцы уверенно контролировали ход матча и в какой-то момент оторвались в счете на 15 очков. Однако вслед за этим в игре москвичей произошел спад. Гости забили несколько мячей, выровняли ситуацию и устроили красно-синим нервотрепку в концовке. Предпосылки такого камбэка немцев сложились сразу из нескольких составляющих, следовавших одно за другим.
Выход Коробкова и Хряпы
Солидное лидерство подвигло Димитриса Итудиса на эксперименты с составом. В какой-то момент он отправил на паркет одновременно Коробкова и Хряпу. Это был действительно рискованный шаг. Павел на старте сезона выглядит самым слабым звеном в ротации, проявив полное неумение защищаться против центровых соперника. А для Виктора это вообще был дебют в этом сезоне в Евролиге.
Эксперимент Итудиса в итоге провалился, положив начало камбэку гостей. «Большие» армейцев шли на неравноценные размены, но при этом позволяли оппонентам обыгрывать себя в проходах и бросках с дистанции.
Не лучше у них шли дела и в нападении. Хряпа не забил открытый трехочковый, а Коробков, несмотря на эффектный данк, толком не мог совладать с мячом под чужим кольцом.
Ошибки Милоша Теодосича на обеих сторонах площадки
Димитрис Итудис довольно-таки быстро убрал с площадки Коробкова, и Хряпу, но эстафету ошибок у них перенял Милош Теодосич. На один забитый мяч серб выдал целую обойму осечек. Он дважды терял мяч на ведении. Причем ответные атаки немцев оба раза оказывались результативными.
Вдобавок Милош выглядел слабым звеном и в защите. Он застревал в заслонах и позволял себя обыгрывать один на один Зисису и Стрелниексу.
Ошибки Нандо Де Коло
Вслед за Теодосичем ошибаться в нападении стал и Де Коло. Две потери француза на ровном месте позволили «Бамбергу» еще немного сократить свое отставание.
Активность Уонамейкера
Последним штрихом камбэка гостей стали активные действия Брэдли Уонамейкера. Американский «крепыш» почувствовал уверенность, стал чаще брать инициативу на себя и за счет «физики» начал разбивать оборону красно-синих проходами. Именно его точное попадание позволило «Бамбергу» единственный раз в матче выйти вперед — 68:69.
Победный риск Димитриса Итудиса
Последовавший за этим тайм-аут стал переломным в этой встрече. Димитрис Итудис решился на очередной рискованный шаг, который и озвучил своим подопечным в этой паузе. На паркет вернулся Никита Курбанов, а в защите армейцы выстроили новую систему защиты. Причем по нескольким эпизодам так до конца и не стало понятным, была ли это зонная защита, которая при необходимости легко превращалась в личную, или же вариант бокс-энд-уан(четыре игрока стоят в «зоне», а один обороняется индивидуально против лидера соперника) с Курбановым в роли персональщика.
В спокойном состоянии эта система строилась по схеме: 2-2-1
Хайнс с Воронцевичем одновременно закрывали трехсекундную зону и страховали края.
Выше по периметру располагались Де Коло и Теодосич.
Курбанов же по центру выходил далеко вперед.
Сложно сказать, насколько эффективной такая защита была бы в другой ситуации. Ведь ее наиболее уязвимое место (зона на периметре под углом примерно в 45 градусов) гости нащупали уже во втором владении.
Но здесь свое веское слово сказал эффект неожиданности. Немцы оказались ненадолго выбиты из привычной колеи. Это подарило армейцам пару-тройку лишних атак. В условиях высокой результативности концовки это и стало решающим аргументом. Хозяева оторвались на 9 очков и тем самым гарантировали себе победу в матче.
Легкие две победы в первых турах Евролиги не должны вводить в заблуждение. Армейцы по-прежнему остаются одним из фаворитов турнира, но при этом у команды хватает проблем. Нет пока равноценной замены Хайнсу, высока зависимость от защитников-лидеров, слишком много индивидуальной игры в нападении. Поражение от «Нижнего Новгорода» и тяжелый матч с «Бамбергом» говорят о том, что легкой прогулки у красно-синих в этом сезоне не будет. И неприятные сюрпризы их могут ждать даже на групповом этапе Евролиги.
Фото: РИА Новости/Александр Вильф