Наталья Анойкина: «Летом смогли исполнить давнюю мечту – поплавать с дельфинами»
Центровая ПБК «Надежда» – о сезоне в УГМК, квеструмах, купании в проруби на Крещение, отдыхе во Вьетнаме и игре в волейбол с мужем.
«ПОРАЖЕНИЕ В ФИНАЛЕ ЕВРОЛИГИ БЫЛО КАК СТРАШНЫЙ СОН»
– Твое самое яркое впечатление от сезона, проведенного в УГМК?
– Это то, что мы стали чемпионами России. Это очень приятно и почетно.
– Есть какая-то деталь, которая действительно характеризует УГМК как топ-клуб?
– УГМК – отличная команда. Там все очень грамотно организовано. В клубе стараются решать все проблемы игроков, создавать какую-то особую атмосферу. Способствует созданию этой атмосферы и то, что многие игроки не первый год выступают за екатеринбургскую команду.
– В прошлом году состав УГМК претерпел незначительные изменения. Сложно ли было «влиться», по сути, в сыгранную команду?
– В игровом плане – да, сложно. В плане человеческом – нет, не испытала каких-то особых проблем, потому что, в принципе, я достаточно легко нахожу общий язык с людьми.
– Как команда восприняла поражение в финале Евролиги?
– Это было как страшный сон. Я не знаю, что произошло. Мы были очень мотивированы, хорошо готовы, но… Появилось вот это «но», из-за которого что-то не получилось.
– Какой-то серьезный разговор с руководством команды после этого матча был?
– Был и разговор с руководством, и каждый внутри себя очень сильно переживал случившееся. И тренер понимал, что все взрослые люди и отдают себе отчет в том, что произошло. Это игра. Кто-то выигрывает – кто-то проигрывает. Так бывает.
– Из пяти игроков УГМК, которые провели наименьшее количество времени на площадке в минувшем розыгрыше Евролиги, четыре – россиянки. Почему так получилось?
– Вообще, в России есть такая тенденция, что тренеры больше доверяют легионерам. Я не знаю, с чем это связано. Возможно, считают, что легионеры лучше российских игроков… Но такое действительно присутствует. И УГМК в этом плане не исключение.
– Со стороны казалось, что в УГМК у россиянок своя компания, а у легионерок – своя. Это на самом деле было так?
– Нет, у нас была дружная команда. На площадке мы действовали по принципу – один за всех и все за одного. А за пределами площадки россиянки больше общались друг с другом, например, потому что жили рядом.
Всей командой мы часто встречались в «Старбаксе», где весело проводили время.
– Как в «Старбаксе» на вас реагировали другие посетители?
– Спокойно. Узнавали, конечно. Незнакомые люди говорят тебе: «Привет!». А ты им: «О, да, привет!». В Екатеринбурге действительно знают УГМК. И за автографами подходили. Все болельщики очень милые и добродушные. От них не было никакого негатива.
– Тем не менее во время матча с польской «Вислой» произошел неприятный инцидент, когда на площадку выбежал один из зрителей. Судя по записи момента, ты была самой спокойной в той ситуации…
– На самом деле я сначала вообще не поняла, что случилось. (смеется) Поворачиваюсь, ко мне подбегает какой-то парень, пытается дать «пять», я стою на месте и смотрю на него с каменным лицом, думаю: «Что ты здесь вообще делаешь?».
У этого парня очень много разных роликов в Интернете, и на нашем матче он просто захотел лишний раз пропиариться, так себя показать.
– А можешь вспомнить какой-нибудь яркий положительный пример болельщицкого внимания к команде?
– У УГМК есть болельщик Никита, ему шесть лет. На каждую игру в прошлом сезоне он рисовал для нас картинки – лисичек с нашими номерами, делал какие-то аппликации. А в конце сезона оформил большой альбом, в котором разместил фотографии с каждым членом команды, все красиво подписал. Это действительно было очень приятно, что ребенок так увлечен баскетболом, а мама его всячески в этом поддерживает. Правда, молодец!
– Насколько легионеры УГМК адаптировались к жизни в России?
– Абсолютно адаптировались. Легионеры УГМК все понимают по-русски. Особых проблем в жизни из-за языкового барьера они не испытывают.
– Компания УГМК в 2014-м году отметила 15-летие с момента своего основания. Команда принимала участие в каких-то мероприятиях, связанных с этой датой?
– Мы были на праздничном банкете в «Хаятте». Это было грандиозное и красивое мероприятие с участием эстрадных звезд, губернаторов областей… Все было на высоком уровне, все поздравляли компанию с 15-летием.
– А в каких-то социальных мероприятиях, которые не первый год организовывает УГМК, довелось поучаствовать?
– С Таней Поповой мы проводили мастер-класс в школе. Там мне все очень понравилось. Дети внимательно слушали нас, с большим удовольствием участвовали в тех упражнениях и играх, которые мы им предлагали. От этого мастер-класса остались исключительно положительные впечатления.
– Как ты проводила свободное время в Екатеринбурге?
– Мы гуляли с Таней Поповой, Машей Степановой, ходили друг к другу в гости, ужинали вместе, все было по-семейному. Ходили в квеструмы. В Екатеринбурге я на них подсела очень сильно. (смеется)
– Расскажи, что такое квеструм?
– Это как компьютерная игра, но только в реальности. Тебя запускают в комнату. Есть час, чтобы выйти из нее. Нужно за счет логики и решения различных задач находить какие-то ключи, ответы… Это, на самом деле, очень круто! Я всем советую испытать на себе, что это такое. Квеструм помогает сменить обстановку, внести что-то новое в свою жизнь. Это здорово!
– И в каких квестах ты принимала участие?
– Их было уже так много… (смеется)
– А самый запомнившийся?
– Самый запомнившийся был этим летом в Красноярске. В этом квесте участвовал реальный человек. Там была девочка из «Звонка». (улыбается) Я чувствовала, будто нахожусь в фильме ужасов. Понимала, что это всего лишь актриса, но было реально страшно. Получаешь настоящий заряд адреналина!
– Сложно ли было решиться на то, чтобы окунуться в прорубь на Крещение?
– Хотелось проверить, смогу ли я это сделать. Я смогла, это было нереально круто. Эмоций куча, но не могу сказать, что теперь каждый год на Крещение буду окунаться в прорубь. (улыбается) Может быть, когда-нибудь соберусь еще. Я прошла своеобразную проверку, смогла, поставила галочку.
Мы еще хотели затащить в прорубь Альбу Торренс, но она сказала, что решится на это только в следующем году. (смеется)
– Есть что-то, около чего ты еще не поставила галочку?
– Прыгнуть с парашютом. Да, я экстремалка. (смеется) Есть страх не из-за того, что я разобьюсь, а из-за того, что могу травмироваться, а потом не приехать на сборы. С моей стороны это будет непрофессионально. Может быть, когда закончу с баскетболом, все-таки решусь на прыжок.
– Кто в УГМК был самым легким на подъем?
– Это была Таня Попова! (смеется) Получалось так: «Что делаешь? Пойдем в «Старбакс»? Пойдем в кино?». Старались организовывать свой досуг, чтобы не сидеть дома.
– На матчи других екатеринбургских команд не ходили?
– Ходили на мужской баскетбол. А вот на футбол выбраться все как-то не получалось. То тренировка, то еще что-то. Но ничего, сходим здесь, на «Газовик». (улыбается)
«ПОДДЕРЖКА ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА ОЧЕНЬ ВАЖНА»
– Оренбургский «Нефтяник» уже объявил, что Сергей Анойкин в новом сезоне вновь будет выступать за нашу команду. Это ведь не совпадение, что вы одновременно вернулись сюда?
– Конечно, это не совпадение. Это обстоятельство стало одним из главных факторов нашего возвращения, чтобы мы были вместе. В разных городах очень трудно играть. И очень трудно жить друг без друга.
Оренбург – оптимальный вариант. Город, в котором мы оба можем играть на хорошем уровне. Да и в плане условий здесь все, как дома.
Сергей прошлый сезон начинал в Нижневартовске, потом получил травму, а во второй половине сезона был в аренде в Ярославле.
– Удавалось видеться?
– За весь прошлый сезон мы виделись только три раза. Но я съездила и в Нижневартовск, и в Ярославль.
– И как тебе Нижневартовск?
– На улице было -36. Мне продолжать о впечатлениях? (смеется) Я прилетала на Новый год, на два дня.
Город посмотреть не удалось, потому что там действительно было очень холодно, да и хотелось побольше побыть вдвоем.
– Вы обсуждаете спорт в семье?
– Сергей следит за баскетболом, я слежу за волейболом. Правила уже подучила. (смеется) Мы разговариваем об играх, особенно после матчей. В основном же, стараемся поддерживать друг друга. Понятно, что конструктивная критика нужна, можно что-то сказать, но именно поддержка любимого человека очень важна.
– С Сергеем когда-нибудь играла в волейбол?
– Мы с ним раз поиграли… (смеется) Это было еще в Новосибирске. Я говорю: «Давай, подавай мяч!». И, как Сережа говорит, он мне его «легонечко накатил», но у меня руки отбились, мне кажется, дня на три. После этого я с ним больше не играла.
Хотя летом мы играли с друзьями, но просто вставали в круг и бросали мяч друг другу. Или когда ходили гулять с собакой, всегда брали с собой мяч. Собака бегает за мячом, а мы им пасуемся между собой. Очень весело, время «убивает» прекрасно. (улыбается)
«ИСПОЛНИЛИ ДАВНЮЮ МЕЧТУ – ПОПЛАВАЛИ С ДЕЛЬФИНАМИ»
– Как ты провела это лето?
– Лето получилось очень насыщенным, я здорово отдохнула. Сначала было турне по России – Пенза, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский. Потом мы слетали во Вьетнам. Все эти поездки были запланированы так, что дома мы находились неделю, максимум, а потом опять куда-нибудь уезжали. Но все равно удалось пообщаться и с родными, и с друзьями, и с собакой…
– Будешь перевозить в Оренбург своего лабрадора?
– Нет, у меня родители тоже очень полюбили собаку, что уже не хотят ее никуда отдавать. «Зачем это надо? Пусть дома живет», – говорят они.
– Почему решили выбрать для отдыха Вьетнам?
– Во Вьетнаме мы были с Таней Поповой и ее мужем Никитой. Они летели прямым рейсом из Москвы, а мы из Красноярска. Вот и все. (улыбается) Купили билеты на одни и те же даты, чтобы вместе отдыхать.
Весь отдых оставил яркие воспоминания. Смогли исполнить давнюю мечту – поплавать с дельфинами. Они такие хорошие, очень приятные на ощупь, с умными глазами. Это обалденные животные!
– Есть какое-то место, которое тебе хочется посетить?
– Хочу побывать на Мальдивах. Там я еще не была. Была мысль полететь туда после свадьбы, но так как в свадебное путешествие мы отправились с друзьями, приняли решение выбрать более тусовочное место. Поэтому Мальдивы как-то прошли мимо нас, но думаю, что еще будет возможность слетать туда.
«ИНИГЕС ПОНЯТНО ОБЪЯСНЯЕТ ТО, ЧТО ХОЧЕТ ВИДЕТЬ ОТ НАС»
– Сейчас ты ощущаешь себя новичком команды или все-таки игроком, который провел два сезона за «Надежду»? (Наталья выступала за «Надежду» в сезоне-09/10 и сезоне-13/14 – прим.)
– Новичком себя абсолютно не ощущаю. (улыбается) От этого возвращения испытываю только положительные эмоции, тем более, что вернулись в Оренбург мы вместе с Сережей. Мне здесь все знакомо, морально чувствую себя очень спокойно. Вернулась, как к себе домой.
– Расскажи, как прошло знакомство с Инигесом?
– До этого сезона я не была знакома с Инигесом, слышала только много положительных отзывов об этом тренере, каждый из которых подтвердился.
Знакомство прошло отлично. Во-первых, Инигес – очень хороший человек, по нему это сразу видно. Во-вторых, он очень грамотный тренер.
Сейчас он пытается подстроить команду под свои требования. Это нелегко. Мы пытаемся его понять, выполнить все установки, думаю, что у нас все получится, потому что Инигес понятно объясняет то, что хочет видеть от нас.
– Готова раскрыть Инигесу все секреты УГМК?
– Я думаю, что это не потребуется, да и это будет не по-спортивному, если я так сделаю. Инигес – умный тренер. Уверена, что он сам раскроет нам все секреты УГМК, а мы постараемся выполнить все то, что он скажет.
– Что ты хотела бы сказать болельщикам «Надежды»?
– Пожелание болельщикам – ходите на наши игры, поддерживайте нас! Нам действительно очень нужна и важна ваша поддержка. Мы ее чувствуем, ощущаем. Играть в полном зале – это очень приятно и круто! Мы, в свою очередь, обещаем делать все от нас зависящее для побед. Мы очень хотим играть, очень хотим выигрывать!
Я считаю, что в этом году у нас собралась очень хорошая команда как в человеческом плане, так и в игровом. Зная легионерок, которые к нам еще подъедут, мне кажется, что это будет не команда, а что-то нереальное. Идеальная команда. Это будет супер!
***
Беседовал Антон Виноградов (winant2008@gmail.com)
Фотографии из личного архива Натальи Анойкиной