Тимофей Мозгов про Дэвида Блатта, Леброна Джеймса и Андрея Кириленко
Финалист чемпионата НБА, центровой «Кливленда» и сборной России Тимофей Мозгов в эфире Спорт ФМ рассказал о проблеме центровых, о готовности Дэвида Блатта к финалу НБА, об опыте Леброна Джеймса и о том, почему Андрей Кириленко должен стать президентом РФБ.
О проблеме центровых.
«Мне кажется, у нас сейчас вообще проблема стоит не в центровых. Ведь постоянно говорят, что у нас нет центровых, нет первых номеров, нет третьих номеров, играть некому, кто поедет играть за сборную. Тем не менее каждый год 12 человек набирается, и команда выступает пусть не всегда удачно, но тем не менее команда есть хорошая. Есть ребята талантливые. Признаюсь, что даже когда я был в сборной, существовала проблема центровых. Доходит, на самом деле, до смешного. К примеру, насколько часто перед любыми соревнованиями ругают наших первых номеров. И год из года Понкрашов, Быков, Хвостов, Швед показывают хорошую игру, и мы выигрываем медали и достойно выступаем».
Про Дэвида Блатта.
«Это неправда, что Дэвид Блатт не был готов к финалу НБА. Он был готов. Это тот тренер, который хочет побеждать и который стремится к высоким целям. Да, ему было тяжело в связи с тем, что мы так далеко прошли. Да, ему было тяжело из-за выстраивания отношений с Леброном Джеймсом. Ему было тяжело на протяжении всего сезона получать огромное количество критики. Но мы видим, что он это выдержал. Как мне кажется, только за этот сезон и этот плей-офф Блатт получил больше опыта, чем многие тренеры за 5-7 лет в Лиге. Это сто процентов».
Про Леброна Джеймса.
«Что касается Леброна, то нужно понимать, что он не просто очень крутой игрок, он в Лиге играет уже 10 лет и у него накопился огромный опыт. Да, он не тренер, но у него есть опыт, которого зачастую нет у тренера. Он звезда. Поэтому, естественно, тренеру приходится с этим считаться, что конечно усложняет работу. При этом моментов, когда Леброн мешал бы тренеру, не было. Просто существует много-много раздутых историй о том, что, мол, Леброн сам рисует комбинации, и тренер ничего не решает. Я могу сказать, что это не так. Но Джейм не просто играет, он очень много думает на площадке. Реально умный игрок. И когда он видит на площадке то, что ускользает от взгляда тренера, то просто подсказывает. То есть такого, что «нет, тренер, уйдите, мы тут с ребятами сами разберёмся», нет, конечно же. Это чересчур».
Про Андрея Кириленко.
«Я очень хорошо отношусь к тому, чтобы президентом РФБ стал Андрей Кириленко. Я знаю его очень хорошо. И даже если не брать в расчёт все заслуги Андрея как баскетболиста, я знаю его очень хорошо как прекрасного, умного и абсолютно адекватного человека. И то, что он сам пришёл к этому решению, и то, докуда он дошёл, то есть иметь возможность стать президентом, в итоге может сыграть большую роль. Он сможет спокойно работать и делать так, как считает нужным. Он никому не обязан. Ну, конечно, если он станет президентом. Я очень положительно к этому отношусь. Как говорят, талантливый человек талантлив во всём. Я думаю, что он, если не за год, так за несколько начнёт исправлять ситуацию».