Тай, наливай. Оценка трейда Тая Лоусона
«Хьюстон Рокетс» – самая парадоксальная команда НБА. Она максимизирует количество штрафных бросков, но не умеет их бить. Она бросает больше всех трехочковых в истории НБА, но в ее составе не было ни единого чистого, классического шутера, чья задача – стоять на дуге и ждать скидку. Она играет в монструозной конференции, которую всецело контролируют потрясающие разыгрывающие, и, не обладая ни единым – завершает регулярный чемпионат на втором месте, подтверждая это в плей-офф, выходя в маленький финал. Сегодня кабинет математики Дэрила Моури продолжил гнуть свою линию и приобрел игрока, стоявшего на грани выкупа контракта, и по ряду сообщений «изнутри» лиги – ни разу не стоившего пика первого раунда по состоянию на лето-2015.
Good luck with that.
Ouch.
Когда ты подбираешь лучшего игрока западной команды, одного из топовых ассистентов в НБА с космическим соотношением передач к потерям, и отдаешь за него сраный пик, который будет где-то во второй половине двадцатки – это говорит не столько об удачной сделке, сколько о том риске, который ты готов на себя возложить, надеясь, что она станет удачной.
Тай – алкаш, у него четыре привода за вождение в пьяном виде и куча историй, где его просто прощали, поскольку он игрок НБА и мультимиллионер. Он один из самых маленьких баскетболистов лиги последнего десятилетия, который не имеет никакого морального права заниматься вещами, вредящими его организму с точки зрения индивидуальных требований к его профессии. Если условный Кидд потеряет скорость – у него будет тело, если Карри потеряет скорость – у него все еще будет бросок, если этот фрукт потеряет скорость – у него будет чемпионат Ки-Тая.
Лоусон – представитель вымирающего вида игроков для которых не существует комбинаций: он берет мяч и крутит пик-н-ролл за пик-н-роллом, реагируя по ситуации на происходящее. Он делает это замечательно, учитывая количество его потерь при уровне его партнеров, но стоит ему оказаться на полшага медленнее, где-то потерять резкость и возможность изменить направление движения, как мы о нем забудем навсегда.
Если ты – Тим Коннелли, менеджер клуба, который находится вдалеке от крупных побед и планирует перестраиваться с помощью молодняка, твой лидер должен быть игроком с максимально длинными карьерными перспективами. Если ты понимаешь, что ему реально играть на высоком уровне до тридцати – ты его меняешь, другого пути нет. Если при этом он еще и обладает такой репутацией – ты сливаешь его контракт. Весь профессиональный мир это осознает, ведь когда приходит девятнадцатилетний пацан – он тянется к лидеру, начинает повторять за ним, и он обязан следить за Гарнеттом, за Данканом, но не ходить по пятам за Лоусоном, и, уж тем более, брать с него пример.
«Денвер», безусловно, прогадал со временем трейда, Коннелли не хватило опыта, чтобы обменять Тая еще в феврале, до того, как защитник сжег все мосты с болельщиками, начал еще больше напиваться и рассказывать на камеру, что он – игрок «Сакраменто», страшно подумать, «Кингс», однако я понимаю, чем он руководствовался: Тим обязан был дождаться драфта и удостовериться в том, что прямая замена Лоусону, как оказалось – в лице Мудиая, хотя бы на уровне новичка реально соответствует статусу потенциально первого разыгрывающего твоего френчайза. И если это и стоило одного лишнего актива для обмена – да будет так, их у него в любом случае на три «Бруклина» и пять «Клипперс» хватит.
Данный комплекс причин привел к тому, что игрок, который все еще очень хорош на площадке, стал частью трейда на защищенный пик, два негарантированных контракта, Джои «28.9% штрафных» Дорси и пацана, который за сезон реализовал на 25 бросков больше, чем Сим Бхуллар.
… и именно поэтому «Хьюстон» совершил один из самых потенциально грандиозных стилов последних лет, и причина здесь отнюдь не только в том, что Моури расстался с пиком первого раунда, под которым не мог брать игрока «на контракт» в связи с выходом на рынок свободных агентов сразу всей своей передней линии во главе с Ховардом в ближайшие два года, или там получив взамен высокий пик второго раунда, под которым умеет выбирать как никто без особых деловых обязательств. Это все тлен.
Они реально его хотели очень долго, они реально его видят в этой команде, и они ничем не пожертвовали, кроме места в ростере.
Система
«Рокетс» играют модель, в приоритете которой стоят трехочковые, штрафные и мячи из под кольца, максимально важны отрывы. Эта тактика дала Таю Лоусону путевку в жизнь, право на статус в НБА, это один из самых больших подарков от Джорджа Карла этой вашей лиге: демонстрация «драйв-энд-кик» баскетбола, державшего команду без реальных звезд максимально высоко в турнирной таблице. Он, как и Нелли, набивал шишки для других.
Когда же клубы, располагающие необходимым для серьезных свершений кадровым потенциалом, в частности – исполнителями надлежащего, суперзвездного уровня, применили его у себя – они три года подряд выигрывали чемпионат, «Майами» и «Сан-Антонио» функционировали по принципу прохода, скидки и движения. Разумеется, у них были другие пути и дополнительные идеи, которыми не обладал Карл, вещи, которые он не видел, но поэтому они собственно и борются за перспективу поднять баннер, когда он смотрит баскетбол по телевизору. Моури очень давно присматривался именно к этому проекту, и его вожделенное стремление увидеть Кармело в Техасе базировалось как раз на дерзкой попытке построить «Наггетс» даже не 2.0, а, скорее, где-то 4.0: Харден вместо Чонси, как созидатель, Ховард вместо Нене, как весомая фигура под кольцом, Энтони – «айзо-игрок» с «elbow».
Скажите мне, разве это скучно? #слишкоммногоштрафных
Лоусону не нужно приспосабливаться к тому, что играют «Рокетс», ведь это единственная модель, в которой он способен играть значительную роль в этой лиге. В ней кроется все, в том числе и причина, по которой Тай не видит больших, если только они не играют пик-н-ролл, предлагая себя спиной к кольцу – центровой на посту приводит помощь, что не дает мелкому выпускнику Северной Каролины возможностей и пространства для кинжального прохода и последующего за ним броска или передачи. Лоусон раз за разом играет одно и то же: он врывается в краску, стягивая на себя защиту. Он моментально выносит мяч на дугу, как только к нему выползают с краев, и молниеносно атакует корзину, если помощь не пришла. Уход от принципов Карла привел к увеличившемуся акценту на передачи врывающимся высоким, но сути дела это не меняет. Прорыв – главный компонент его игры. Вы можете плеваться от этого стиля, называть его примитивным, но когда баскетболист с ростом 180 сантиметров забивает 63% мячей из под дырки, одновременнно совершая 9.6 ассистов за матч, заканчивая сезон седьмым по системе «гол+пас» – крыть вам реально нечем.
Особенно, когда его опережают лишь Харден, Уэстбрук, ЛеБрон, Пол, Карри и Уолл.
Для «Рокетс» это значит только одно: еще больше проходов, еще больше скидок на открытые трехочковые, еще больше данков Ховарда, еще более ощутимые оргазмы от бумажек со статистическими выкладками.
Тай всегда будет проигрывать в размере, но если где-то убывает, то где-то должно и прибыть: он практически в каждой игровой ситуации превосходит людей в скорости, отсюда значительное количество перехватов и быстрых отрывов. Именно вера офиса в реальность совершения сделки с «Наггетс» привела к тому, что «Хьюстон» пошел против себя и дал крупный долгосрочный контракт Брюэру, вместо предлагаемого ранее однолетнего, тем самым, вычеркнув себя из пула команд, борющихся за возможность переплатить кому-то много в 2016-ом году. Кори – винг с самыми быстрыми ногами в своей позиции, буквально перезапустил собственную карьеру именно за счет Лоусона в «Наггетс», бегая с ним наперегонки.
Наконец, резкость, скорость, задор и энергия в первой позиции – то, чего нельзя было требовать от пенсионного фонда задних «Хьюстона» образца плей-офф-2015. Тактика «Харден возит – мы стоим» убивала техасцев именно из-за отсутствия наступательного движения от маленьких игроков, она не создавала давления на разыгрывающих соперника. Карри и Пол попали много не только потому, что против них оборонялся Терри, которого всю жизнь прятали в защите, но и потому что они практически не вспотели у себя дома, их никто не заставлял убиваться, пока их оппонент крутит карусели.
Координатор
Вопреки статусу лучшего игрока команды, неплохому контракту и топу лиги в ранжире ассистентов, свой самый зрелый баскетбол крохотный разыгрывающий показывал тогда, когда рядом был второй плеймейкер в лице Чонси Биллапса. Он не давал ему заигрываться, сглаживал его недостатки, создавал ему максимально комфортные условия в игре без мяча, что привело к запредельным показателям: с ним Тай реализовывал 53-54% двухочковых бросков и 40+% трешек, цифры, к которым он больше никогда не вернется.
«Биг Шот» прав, Лоусон не является и не будет лидером большого клуба ни по духу, ни по стилю, но в позиции игры со сдвоенным плеймейкером – он объективно лишается значительного количества шероховатостей в собственной игре. Основная проблема команд, пытающихся сочетать двух доминантных и зависимых от мяча игроков, заключается в отсутствии скорости: люди должны активнее двигаться и создавать максимальное количество ситуаций, в которых свободный плеймейкер, который сейчас вынужден работать без мяча, остается на слабой стороне без подстраховки. Перевод, обыгрыш, пишите письма.
Дерон Уильямс и Джо Джонсон не могли это генерить в «Бруклине», с Кобе и Нэшем все понятно, Рондо отказывался играть настолько быстро, как того требовал, буквально молил игровой рисунок Эллиса, в то время как ЛеБрон и Уэйд катали вату в первом сезоне и стали историческим супердуэтом, как только начали «пушить» и лететь. «Хьюстон» по своем природе и без того несется, ведь Хардена, со всеми ведрами фолов на нем, невозможно остановить в отрыве, Лоусон же с его скоростью вообще не может – и не должен – играть иначе.
Основой для оценки совместимости этой пары является дуэт Паркера последних лет и Джинобили. Даже несмотря на то, что Тай не лучшим образом атакует с дистанции, такие игроки в модели «драйв-н-кик» являются всецело сочетаемыми в правильных руках.
Латание
Основных проблем у современного «Хьюстона» было несколько: тотальная зависимость от Хардена в нападении, огромное количество потерь, постоянная перестройка команды из-за колоссальной текучки, нет, течки кадров, отсутствие разыгрывающего, точечных снайперов, плохой процент штрафных бросков, деградация Ховарда как игрока на посту – это то, что бросалось в глаза любому.
Вместо того чтобы лезть в очередную авантюру, подобно прошлогодней, Дэрил Моури обозначил борьбу за Олдриджа, но реально сконцентрировался на закрытии основных дырок.
Он подписал Маркуса Торнтона на минимальный контракт, заметно сдавшего игрока, который, тем не менее, что важно, 40% от всех своих бросков за карьеру произвел из-за дуги. Он приобрел одного из самых эффективных в обращении с мячом баскетболистов НБА (в среднем у Лоусона приходится одна потеря на 3.84 результативные передачи), разумно переподписал Беверли, располагая и атакующим, и оборонительным разыгрывающими в обойме тренерского штаба.
Решение проблемы Дуайта пришло само по себе: Кевину МакХэйлу весной удалось договориться с центровым о том, чтобы тот перестал предлагать себя на посту, если у него не идет игра и концентрировался в роли «наконечника», адресата для скидок, мастера «путбеков», мячей из борьбы, где Ховард может использовать свое силовое преимущество. Он будет катать двойки. Это, в частности, привело к тому, что «Рокетс» удалось избавиться от резкого снижения темпа, погубившего команду в первый ее год с «улыбакой» в плей-офф. «Хьюстон» несся весь сезон, но в серии с «Портлендом» Дуайт взял инициативу на себя, его стали активно грузить, техасцы тем самым заиграли медленнее, тяжелее, и им не хватило защитного потенциала, чтобы удержать соперника в более тягучем баскетболе, чем игра от кольца к кольцу
Поэтому тот очевидный факт, что Лоусон не может одновременно грузить больших на посту и быть самим собой способен отразиться на Мотеюнасе, но вряд ли на Ховарде. Принципы его задействования в нападении в любом случае прежними не останутся, хоть с Таем, хоть с Рэйфером Олстоном: когда-то «Супермен» будет гораздо больше играть лицом к кольцу и открываться на лицевой, по крайней мере, до тех пор, пока он реализует 30% атак с поста, как в плей-офф-2015 #играйкакФарид.
Дуайта все важнее и важнее оставлять один на один с кольцом, и в лиге практически нет исполнителей, которые умеют это делать лучше мелкого.
Подобного рода характеристики данного конкретного защитника привели к тому, что Тай был на радаре «Хьюстона» на протяжении последних нескольких сезонов, и Моури со своими ботаниками не стал колебаться ни секунды при возникновении возможности его пригласить.
Разумеется, алкоголизм – это проблема, однако неоднократно отмечен тот факт, что Лоусон сам по себе – нормальный пацан, который просто запутался, и свежий воздух ему был необходим. Он не разлагает коллектив, у него иной характер. Нельзя упускать из виду тот факт, что разыгрывающий приходит в команду, которая в нем реально нуждается, коллектив, где он обязан закрывать те дырки, которые ему латать по силам. Это наверняка поможет защитнику в преодолении его проблем, чувство того, что сильный клуб с сильными личностями и легендарным окружением нуждается в нем таком, каков он есть, уже сработало с Джошем Смитом, по логике «Рокетс» – это поможет и Лоусону. Победы лечат, иногда буквально.
Необходимо также отметить тот факт, что именно в Хьюстоне находится знаменитая реабилитационная клиника экс-разыгрывающего техасцев Джона Лукаса, наркомана и алкаша, фигуранта печально знаменитой команды-86, вытаскивавшая людей за шкирку и в гораздо более тяжелых случаях.
Мы ведь еще раз натыкаемся на то, что «Хьюстон» реально не мог пройти мимо этой сделки, так ведь?
Кажется предельно очевидным банальное предположение: если Тай не заиграет в этих условиях, он не заиграет уже нигде, и это при том, что бегает он еще очень даже сильно.
Вывод
«Рокетс» придется много работать над тем, чтобы совместить Лоусона и Хардена в атаке, дать им сыграться, настроить их на одну волну в защите, в частности, МакХэйлу необходимо вновь вынудить новоявленного разыгрывающего использовать свою скорость и мышечную массу, дабы кусаться и прессинговать, они будут экспериментировать с ранним выходом Патрика Беверли на замену, при котором Тай уйдет на шестой минуте и выйдет в конце первой четверти, чтобы нестись со скамейкой запасных, но на сегодняшнем Западе важно лишь то, к какому результату ты приедешь примерно в марте. Когда есть шесть полноценных команд уровня финала НБА, и двое из них обязательно вылетят уже в первом раунде – системность и совместимость важны как никогда, и тот, кто дополняет то, что есть, находится в гораздо более выигрышной ситуации, нежели тот, кто вынужден пересобирать.
Лоусон травматичен, ведь он лидер НБА по количеству проходов и лезет под кольцо чаще Уэстбрука, Хардена, ЛеБрона, его бросковые показатели стабильно регрессируют (пускай во многом и из-за того, что он как первая опция вынужден совершать самые сложные броски), он плохо исполняет штрафные, алкоголизм – это алкоголизм, а метр восемьдесят – это метр восемьдесят, однако «Рокетс» ничего не отдали взамен и все равно приобрели очень крепкого игрока на двухлетнем вменяемом контракте. Двухлетнем, который теперь, по согласию самого Лоусона, является негарантированным на второй год его действия с техасцами.
Самое главное в оценке этого обмена находится вне зоны действия радаров - это понимание уровня статистического отдела «Рокетс», они практически не совершают промахов в оценке разыгрывающих, игроков именно этой конкретной позиции.
Они вырвали списанного Кайла Лаури – он стал звездой, они взяли рискованного, и казалось потухшего Драгича – он попал в третью сборную НБА, подписал суперконтракт, они нашли Беверли в России, и даже не в Евролиге, они выловили Брукса на драфте. Аарон копал идущих на чемпионство «Лейкерс», стал лидером команды до травмы, получил звание «самого прогрессирующего игрока» НБА, наконец. Они попали с Терри, попали с Приджиони, они промахнулись только с Лином, да и то, этот ужас, скорее, был экономическим решением.
Это очень высокий процент, и учитывая тот факт, что деформированная команда без двух стартовых баскетболистов, без разыгрывающих как таковых, уже была одной из лучших в лиге, можно тихонько предположить, что приобретение Лоусона позволяет «Рокетс» надеяться на статус полноценного претендента на чемпионство, если только они «попали» вновь.
Даже сегодняшний замес позволит им обладать этим статусом по праву.
Фото: Gettyimages.ru/Scott Halleran
Если бы Еремин не отпасовал, Тканя очень убедительно объяснил бы разыгрывающему, что он не прав. Максимально доходчиво и убедительно. И Гомельский бы потом еще добавил. Он умел - "убеждать".
Если Тканя с ереминского паса запарывал атаку (или как минимум тормозил ее), это не вопрос разыгрывающего, это вопрос центрового и тренера. Это они между собой разберутся. А пока - есть закон: центр добежал, дошагал, дополз до чужого кольца, поднял вверх руку - всё. Пасовщик обязан переправить ему мяч.
И я видел, как издевался Лоусон над Тимофеем. Наш центр бежал примерно в три раза быстрее Ткаченко, поворачивался, поднимал руку - чихать этот пьянчужка на него хотел. Тимофей выходил на дугу, ставил заслон для Лоусона, разворачивался лицом к кольцу, делал быстрый шаг, выставлял руки - дай пас, и будут два очка - чихать этот пьянчужка на него хотел. И пять раз подряд, и десять, и двадцать.
Не люблю злорадства, честно. Но когда читаю очередную новость про Тая Раздолбаевича, ничего с собой поделать не могу.
https://espngrantland.files.wordpress.com/2015/07/unnamed-11.png
Бросай, мелкий алкоголезависимый засранец, или статистический баскетбол отправит тебя на свалку истории
Так что пускай они хоть на чемпионате Марса раскрываются, но именно их прогресс и запустил цепочку событий, увенчавшуюся Харденом, Ховардом и всем, всем, всем.
Если бы Лаури до травмы и не играл на уровне МВЗ на Западе, Хардена бы никогда не было в Хьюстоне.
Со словами "Мы не можем ждать милости от Денвера, наша задача взять его самим" Дерил подливал и подливал.