8 мин.

Симуляция драфта НБА-2015. Как в параллельной вселенной «Оклахома» получила на драфте Стенли Джонсона

По горячим следам "Симуляция драфта НБА-2015. Таунс – в «Миннесоте», Окафор – в ЛАЛ, «Бостон» получает Клэя Томпсона"

 

В понедельник баскетбольная трибуна развлекла себя первым в истории сайта эпическим фэнтази-драфтом, во время (и в преддверии) которого пользователи могли в деталях смоделировать работу офисов всех тридцати команд лиги. Мы хотим рассказать, как работал на протяжении трех недель виртуальный офис «Оклахомы», который постарался максимально правдоподобно предвосхитить поведение реального руководства команды.

У «Оклахомы» и виртуальной, и вполне себе реальной, очень необычное положение в это межсезонье. У команды новый тренер Билл Донован, который, очевидно, если и не будет в корне менять модель игры, то, минимум, иначе расставит акценты. Впервые в истории «Оклахома» войдет в сезон не просто с тяжелой, а с одной из крупнейших платежек в лиге (более $85 млн после вероятного переподписания Энеса Кантера). При этом Сэму Персти (и нашему виртуальному офису) представлялась довольно редкая возможность усилить и без того мощнейший состав контендера с помощью лотерейного пика. Все это, разумеется, необходимо рассматривать сквозь призму последнего года в контракте Кевина Дюрэнта и начинающего противно приставать ярлыка «симпатичной молодой команды, которой все время чего-то не хватает». С учетом этих обстоятельств были сформулированы следующие задачи:

  • Постараться максимально усилить команду #прямосейчас, а не в перспективе

  • Постараться расчистить платежку от не (самых) нужных контрактов

Несмотря на статус контендера и устрашающую мощь состава, у «Оклахомы» как всегда было довольно много обменного материала (молодые игроки, права и пики). Сходу получить гарантированное усиление от игрока, выбранного в самом конце лотереи, довольно сложно, поэтому мы рассматривали все возможные варианты использования нашего пика (в порядке приоритетности):

  • Обмен на опытного игрока

  • Подъем вверх

  • Размен на несколько активов вниз

  • Выбор best player available

Возможностей хоть как-то поработать на рынке свободных агентов у «Оклахомы» в это межсезонье нет (см. «раздутая платежка»), поэтому все внимание обращается на обмены. Единственная проблема в составе заметна не вооруженным взглядом – это стартовый атакующий защитник. Который в отличие от Андре Роберсона будет полезен в атаке. Который в отличие от Энтони Морроу и Джереми Лэмба не будет проседать в защите. И который в отличие от Диона Уэйтерса будет без тараканов в голове надежен и стабилен. В нашем шорт-листе было всего две полностью подходящих нам кандидатуры: Уилсон Чендлер («Денвер») и Си Джей Майлз («Индиана). Мы начали переговоры по ним, но параллельно работали и по другим вариантам.

wccjm

Первая неделя работы показала, что многие коллеги несколько специфически понимают (понимали) работу генерального менеджера. По их мнению, образцовый ГМ должен рассылать по лиге заведомо абсурдные предложения в надежде на то, что на другом конце кто-то как раз будет нюхать клей вдруг согласится. «Взаимовыгодный обмен? Не, не слышал». Приведем несколько примеров сделок, которые предлагались нам именно по такой логике. Разумеется, предварительно изменим названия команд до неузнаваемости, чтобы никого не обидеть.

Партнер: «Ан-Антонио Ёрс»

Предложение: Кори Джозеф + права на выступающих в Европе + пик 2016-го года за 14-й пик и Джереми Лэмба

Ответ: отказ

 

Партнер: «Тиннесота Мимбервулвз»

Предложение: Чейз Бадингер + 31-й пик за 14-й пик

Ответ: отказ

 

Партнер: «Рьюстон Хокетс»

Наше предложение: 14-й пик за 18-й и 32-й пики

Встречное предложение: 32-й пик и права на Серхио Юля за 14-й пик

Цитата из переговоров: «размен 14-ого пика на 32-ой несправедлив, без дополнительной компенсации. Благо у нас есть права на нескольких игроков, играющих в Европе, которых вам можно будет подписать в любое удобное для вас время»

Ответ: отказ

 

myfacewhen

При этом надо признать, что после первой разминочной недели подобные несерьезные предложения больше практически не встречались. За одну из наших целей (Си Джей Майлз) партнеры из «Индианы» запросили непомерную, с нашей точки зрения, цену: 14-й пик + Лэмб. Других интересных активов у «Индианы» не было, поэтому мы заморозили переговоры. С «Денвером» переговоры были долгими и тягучими, хотя в сделке были заинтересованы обе стороны: нам очень нравится Чендлер, а «Денвер» перестраивается и начинает распродажу. При этом 14-й пик сам по себе казался нам некоторой переплатой. Мы ориентировались на сделки по схожим по уровню игрокам: Аррон Афлалло в и из «Денвера» и Джефф Грин в «Мемфис». Ни в одной из сделок речь не шла о лотерейном пике, поэтому в качестве довеска мы хотели получить права на Николу Йокича. Этот молодой игрок, который в двадцать лет стал MVP Адриатической лиги, может стать новым Бредом Миллером. Мы начали торги с предложения 14-й пик + Стив Новак за Чендлер + права на Йокича, но в итоге улучшили его до 14-й пик + Лэмб и/или Перри Джонс за Чендлер + права на Йокича. Подобная сделка казалась нам более, чем выгодной для «Денвера», но коллеги настаивали, что им поступит предложение значительно лучше. Справедливости ради, они и получили его от «Вашингтона», хотя «Визардс», по нашему мнению, совершили чудовищную ошибку.

Отказ «Денвера» стимулировал нас активнее работать над продвижением наверх. Мы понимали, что активов для разового скачка у нас нет, поэтому решили подниматься step by step. Нашей целью был гарантированный выбор кого-то из тройки Стенли Джонсон, Кэмерон Пейн и Келли Убре; по состоянию на тот момент все они прогнозировались выше 14-го пика. Первой на наше предложение отреагировала «Юта», которая готова была опуститься на две позиции вниз ради Перри Джонса. Вероятно, коллеги уже тогда собирались брать Тайюса Джонса, который практически гарантированно оставался доступным до нашего выбора.

Со следующей ступенькой возникли некоторые проблемы. «Майами» проявил интерес к Джереми Лэмбу, но не мог принять его к себе в платежную ведомость. Идеальной кандидатурой на выход виделся Зоран Драгич, но «Хит» сделали его неприкосновенным до тех пор, пока старший брат Горан не продлит контракт. Мы не готовы были ждать, и приступили к поискам команды, которая поможет «Майами» разгрузиться. Первый же запрос в «Вашингтон» увенчался успехом: с помощью ТРЕ от Тревора Аризы «Вашингтон» смог проапгрейдить позицию запасного разыгрывающего с Рамона Сэшнса до Марио Чалмерса и освободил «Майами» место в платежке. К тому времени мы окончательно утвердили Стенли Джонсона в качестве нашей главной цели на драфте.

sj

Сам день драфта для нас стал максимально нервным после того, как «Хьюстон» взорвал ситуацию обменом с «Детройтом» (о сделке с «Майами» мы знали заранее). Мы знали, что потеряв Аризу и обоих тяжелых форвардов, «Хьюстон» будет брать игроков именно на эти позиции под 8-м и 12-м пиками. По логике, финалист конференции (и контендер) должен брать максимально готовых игроков, и мы в ужасе ждали выбора Джонсона под 8-м номером (и Камински под 12-м) и в спешке прорабатывали все возможные варианты обмена свежеприобретенного 10-го пика. Нас чудом спасло пренебрежительное отношение к Кристапсу Порзингису, который упал в виртуальном драфте аж до 8-го пика.

В итоге, мы получили именно то, что хотели: готовый играть #прямосейчас атлетичный свингмен, который любит и умеет играть в защите, но достойно (37% трехочковых) выглядит и в атаке. Именно такого игрока нам не хватает в стартовой пятерке. Сэм Прести долго выцеливал «своего Кавая» (Андре Роберсон, Джош Хуэстис) и Стенли Джонсон это идеальная кандидатура. К слову, после этих обменов наша платежная ведомость еще и стала легче на $5 млн. После этого мы попробовали украсть еще и Кэмерона Пейна, про которого, как на мгновение показалось, все позабыли. Но активов у нас уже не осталось (пакет «Ди Джей Огастин + права на Алекса Абриньеса» никого не заинтересовал) и тут «Хьюстон» нас все-таки опередил.

Интересно было смотреть на другие сделки, потому что практически со всеми их участниками мы вели переговоры. Героям вечера из «Бостона» мы предлагали наш 14-й пик за их 16-й и 33-й пики, но получили отказ. Также проговаривали возможную компенсацию за Уилли Коли-Стайна, если бы он дожил но нашего выбора, но свалившийся на них с неба Клей Томпсон, конечно, же в сотни раз круче. Но все в жизни бывает: кто-то нюхает клей, а кто-то – Клей Томпсон. О другом однозначном победителе лотереи «Денвере» уже писали: Марио Хезонья, Отто Портер и Трей Лайлз на одном драфте это очень и очень круто.

Логика «Хьюстона», честно говоря, осталась совсем неясной. Взять Порзингиса 8-м, а Пейна 18-м это, безусловно, удача, однако количество «но» в этой истории зашкаливает. Три разыгрывающих (если переподписывать Патрика Беверли) рядом с Джеймсом Харденом, ужасающая дыра на позициях обоих форвардов и, минимум, два-три года, пока Убре и Порзингис раскроются. Это похороны контендера. «Майами», наоборот, получает отличный набор: Мотеюнас, Лэмб, Приджиони, Папаниколау и готовый приехать Юль – это же полноценная вторая пятерка. Из стоящего в обратную отправлен сторону только, пусть и высокий, но всего лишь пик. Там Крис Бош и Горан Драгич в прайме, да и от Дуэйна Уэйда, говорят, еще что-то осталось. Им необходимы игроки, а не один пик. И наконец, «Лейкерс», которые получили Трея Берка за свой 27-й пик. Могли ли они взять кого-то лучше? Наверняка, нет. Лучше ли Берка наш Лэмб, которого им предлагали за тот же пик? Далеко не факт.

В любом случае, всем участникам (а это и генеральные менеджеры, и их штабы, и аналитики, и зрители) огромное спасибо, а Роме Сприкуту отдельное спасибо размером с харизму Джордана, помноженную на титулы Рассела. Всем удачи, а «Оклахоме» - Стенли Джонсона на грядущем драфте. Возвращаемся в реальность. Сэм Прести, жги!