Серия третья
Вообще-то у «Кахи Лаборал» для того, чтобы обыграть ЦСКА нет никаких «причин первого уровня». Они не имеют преимущества в каких-то базовых навыках. Они хуже нападают, не могут похвастаться тем, что на какой-то позиции их исполнители индивидуально сильнее игроков ЦСКА, но главное, и я уже неоднократно об этом говорил, они не умеют эффективно и агрессивно защищаться на протяжении длинных временных отрезков. Ну, может быть, не совсем «не умеют», но именно в этом они уступают ЦСКА наиболее заметно. И именно изменение этого соотношение сил – приоритетная задача Ивановича. Потому что без хорошей защиты невозможно выиграть матч плей-офф Евролиги. Особенно у ЦСКА – команды, в распоряжении которой есть столько снайперов, и, если просто сидеть и «ждать у моря погоды» – то есть игры, когда у них «само не пойдет», так можно состариться, не дождавшись. Но если хотя бы обеспечить равенство или хотя бы «сопоставимость» защитной эффективности, можно рассчитывать на «причины второго уровня». Это и родной зал с десятком тысяч басков и оркестром ну и на легкую помощь арбитров, почему бы и нет? Это все-таки клуб с неплохой историей, авторитетом. Ну несолидно, чтобы он «всухую» вылетал.
Чтобы как-то решить вопрос с защитой Иванович уже на стартовых минутах выпускает максимально атлетичную стартовую пятерку – со Сплиттером, Телетовичем, Сан-Эмитерио, Инглишем, а главное – Синглтери. Главное – не потому, что он такой уж главный, а потому что это совсем уж для них необычно. Но Шон при всей своей непредсказуемости и нестабильности в нападении может защищаться против задних игроков ЦСКА, встречая их еще до лицевой. Да и скоростью он обладает внушительной, а разогнать игру – это исключительно в интересах «Кахи».
Оттолкнувшись от этой пятерки, команда Ивановича провела лучшую первую половину в этой серии. За первые 10 минут игроки ЦСКА сделали только 12 бросков с игры, а реализовали только 3, за 20 минут – только 7 из 25. И только раза 3-4 по моим подсчетам армейцы не забивали «сами» – мяч выскакивал прямо из кольца. В остальном это были действительно очень непростые броски. При этом Иванович на этот раз очень внимательно следил именно за тем, чтобы интенсивность не спадала, а главное, чтобы Сплиттер (который по сравнению со вторым матчем, как и следовало ожидать, стал еще «на 5 минут лучше») не «задохнулся», и в первой четверти выпустил Барача в тот самый момент, когда у Тьяго проявились первые признаки усталости при возращении в защиту. «Каха», как и в первые минуты второго матча, не стеснялась фолить. Только, возможно, фиксируется это несколько реже. Но только так и можно сломать ЦСКА игру в отдельном матче.
Ответ Пашутина на такой шаг Ивановича (который, пожалуй, был все же довольно предсказуемым), оказался куда более оригинальным. Евгений Юрьевич играл первую половину «широкой ротацией»! До перерыва у ЦСКА на площадке побывало 10 игроков! В этом есть, конечно, доля шутки, потому что Дмитрий Соколов из-за ошибки в протоколе вышел в старте, провел на паркете 23 секунды, не успел сфолить, но успел заработать показатель -3 в колонке «+/». И не сказать, что он был совсем не виноват, но сейчас не об этом. Девять-то игроков Пашутин использовал вполне осознано. Ну, может, еще появление Попса можно объяснить тем, что Воронцевич был явно не в своей тарелке в нападении и боялся своих бросков как черт ладана.
Так что на вторые 20 минут ЦСКА вышел со скрытым преимуществом, которое не отражалось на табло: еще вполне свежими лидерами. Так что, когда ближе к концу третьей четверти случился еще и «Бенефис Воронцевича» в нападении (три броска подряд), стало ясно, что «разрушения», на которое, наверное, рассчитывал Иванович, все-таки не случилось. И теперь «Каха» выиграть может только за счет чего-то «удивительного и непредсказуемого». Если у кого-то из игроков как-то невероятно попрет. Или кто-нибудь из игроков ЦСКА начнет делать глупость-за-глупостью-за-глупостью-за-глупостью. Но такого давненько не случалось.
Сначала начал работать первый вариант – непростые и очень эмоционально важные броски получились у Телетовича и Херрманна. Потом красок добавил и пятый фол Кауна. К тому же несколько нехарактерных для себя номеров исполнил Шишкаускас – сначала не забил два штрафных подряд, а потом забрался под блок-шот на последней секунде атаки.
Так что когда за 1,40 до конца Евгений Пашутин выпустил на площадку Виктора Кейру, это было уже «белым флагом». Причем я сейчас ничуть не думаю как-то уколоть Витьку – он вышел и провел хороший отрезок. Просто тренер уже решил не ждать чуда. Жаль, что «белого флага» не заметил Виктор Хряпа и все-таки получил неспортивный фол. Но ничего страшного, как мне показалось, в этом эпизоде не произошло. На судью кричать Виктор не стал, просто открыто ответил на удар исподтишка. Ничего. «Неспортивный» – это не страшно. Может, будет еще и дополнительная мотивация. Ну типа что-то личное. Перед четвертой игрой не повредит.
И поверьте, настроение у меня совсем не испорчено. И не потому, что мы тут неплохо устроились. Я не путаю свою личную шерсть с баскетбольными делами. Просто эта победа для «Каха Лаборал» – прыжок выше головы. Они выдали очень хороший матч от начала и до конца. И не думаю, что они на такое способны два раза подряд.
А ЦСКА... Черт, вот это действительно интересно! ЦСКА играет всю эту серию длинной ротацией!!! И именно это, похоже, становится его сильной чертой. Если бы кто-нибудь сказал мне, что я напишу такое, я бы рассмеялся ему в лицо и назвал его сумасшедшим. Но вот ведь как складывается...
И вот еще что. Я ведь первый раз в Витории. Местная публика – это лучшее, что мне приходилось видеть в Европе на баскетболе. Хотя в Малаге может и не хуже, но тут впечатления свежие. Они создают великолепный шум. В нужные моменты он не уступает греческому (сербского пока не слышал). Но от греков их выгодно отличает то, что здесь смотрят баскетбол. И нет такой чудовищной агрессии, которой все же не место на баскетболе.
Ох, прости господи, не было бы счастья, да несчастье помогло...
Иванович преподнесет еще один сюрприз ЦСКА. Предполагаю, что основной ударной силой будут Телетович, Элияху, Рибас и Синглтэри.
Вам уже сказали: не надо здесь заниматься агитацией. Чай, не на майдане.