«Я вернулся». 5 фактов о возвращении Майкла Джордана
18-го марта исполнилось ровно 20 лет со дня возвращения Майкла Джордана в большой спорт. Все уже тысячу раз написано, вряд ли в этом посте вы увидите что-то новое, но пройти мимо я не мог.
Крутой пресс-релиз
Агент Джордана, Дэвид Фальк уже начал писать сообщение прессе, где собирался рассказать, как спортсмену было тяжело без игры, но Майкл решил взять дело в свои руки. В итоге получилось, что икона баскетбола, написала самый гениальный пресс-релиз за всю историю спорта. Ей понадобилось всего два слова. «Я вернулся».
«Он считал, что такие вещи не требуют объяснения или обоснования, – заявил Фальк. – Он сел за стол и, поразмыслив пару минут, все написал. В этом был весь Майкл Джордан. Он был как Арнольд Шварценеггер в «Терминаторе»: «Я вернусь». Иногда, чтобы выразить все эмоции, не нужно быть многословным, элегантность заключается в простоте».
Быстрое восстановление
Джордан играл во второй бейсбольной лиге, а его единственной целью было попадание в MLB. Не только потому, что его отец так хотел, но и потому, что в «Уайт Сокс» сказали, что могут взять его в сентябре. Но из-за забастовок в MLB, если игрок не числился ни в одном клубе лиги, он не мог поехать на весенние тренировки. Получается, Джордан оставался во второй лиге. Он не этого хотел, поэтому и вернулся в баскетбол.
Была только одна проблема: мышцы Майкла из-за игры в бейсбол стали сокращаться медленнее. «В бейсболе ваши плечи работают по-другому, ведь вам нужно бросить как можно с большей траекторией, – объяснял личный тренер спортсмена, Тим Гровер. – Движение плеч, пояса и туловища пришлось изменить. Нужно было поработать и над прыжком. В бейсболе вы так много не прыгаете, сама игра больше направлена на бег, поэтому тело забыло правильные движения перед прыжком».
Гровер отметил, что если посмотреть на игры Майкла в том сезоне, можно увидеть некоторые изменения в его броске. Может быть, худший в карьере процент попаданий в регулярке (41.1%)? «Нет-нет изменения не в этом. Траектория полета мяча стала немного другой», – утверждал Гровер.
Многим игрокам требуется несколько месяцев, чтобы нормально вернуться после такого долгого перерыва, а Джордану понадобилось всего две недели тренировок в «Берто центре», домашнем стадионе «Буллз». И всего через 10 дней после камбэка он положил 55 очков в кольцо «Мэдисон Сквер Гардена».
Общение с журналистами
Репортеры надоедали даже до возвращения Джордана, не отходя ни на шаг от стадиона «Буллз», куда их не пускали, и наблюдая за зданием целыми днями. Однажды они даже организовали прямой эфир для вечерних новостей с Томом Броко. Это внесло некоторые коррективы в жизнь остальных игроков «Чикаго». Теперь, чтобы попасть в «Берто центр», нужно было пройти через два поста охраны: первый – чтобы попасть на парковку, второй – чтобы зайти в зал. Да-да, у Джордана была своя команда охранников.
Сам Майкл прибывал в зал до появления прессы. Он часто менял автомобили, чтобы издалека его было трудно идентифицировать. «Вы видели знакомую машину, за рулем которой мог находиться Джордан, но вы не были уверены, что это он, ведь у него была дюжина автомобилей, – сказал нам Сэм Смит, человек, который опубликовал три книги о Майкле, – и он никогда бы не остановился поговорить с репортерами».
Огромное влияние на бизнес
Агенты начали переговоры со спонсорами. Первыми объявились «Найк», «Гэторэйд» и продюсеры «Космического джэма», так как его сценарий дописывали именно весной 95-ого, а съемки ориентировочно стартовали в июле. Майклу предоставили личный самолет, чтобы отправиться на первую игру в Индианаполисе.
«Очереди на покупку билетов снова начали расти, телевизионные рейтинги взлетели словно ракета на Луну, а многие компании предложили спонсорскую поддержку, – рассказывал вице-президент «Буллз» по бизнес операциям, Стив Шонвальд. – Всего за ночь мы снова стали центром спортивной вселенной, хотя хорошей командой НБА были всегда. Мне было жалко только те пять компаний, которые покинули нас, думая, что эпоха Джордана завершилась, и чемпионств больше не будет».
Стив работал с клубом уже 30 лет, но такое у него произошло впервые.
«Чикаго» – «Индиана»
Установка на игру была проста: Джордан выходит в старте, команда играет треугольное нападение и пасует Майклу. «Разумеется, я понимал, что Майк начнет игру, ведь он все еще умел держать мяч в руках, – рассказывал основной атакующий защитник «Буллз», Пит Майерс. – В раздевалке я встретил Фила. Я не заметил, смотрел ли он на меня, когда сказал: «Майкл в старте». – «Ты уверен, что хочешь сделать это?» – спросил я. – «Да не может быть!» Мы засмеялись».
«Буллз» вышли на паркет «Маркет Сквер». На стадионе царила атмосфера финала НБА, и запасной центровой «Чикаго» Люк Лонгли не смог не поделиться впечатлениями. «Трибуны были заполнены до отказа. Каждую нашу атаку болельщики громко приветствовали, а арбитры действительно участвовали в игре. Майкл зарядил энергией каждого. Я уверен, в тот день продали огромное количество пива с кренделями. На прилавках снова появились джерси Джордана, и они продавались намного лучше, чем джерси Лонгли».
В тот вечер против «Пэйсерс» Джордан набрал 19 очков, отдал 6 передач, собрал 6 подборов и сделал 3 перехвата, при 7 из 28 с игры. На пресс-конференции после игры, журналисты наконец-то получили возможность задать интересующие их вопросы. «В день, когда Джордан заявил об уходе, кто-то спросил, не из-за давления ли прессы он делает такой шаг, – рассказывал Дэвид Фальк. – Майкл ответил: «Я не позволю вам выгнать меня отсюда». Давление не повлияло ни на его уход, ни на его возвращение. Он делал так, как велело ему сердце».
По материалу Bleacher report
Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Allsport
Анферни, кстати, пг был, как и однофамилец его))
Когда перечитывал, пропустил. Не более того...