5 мин.

До первой крови! Тренировка - Overview

Место: СК Мещера, Нижний Новгород

Время 11-14

Тренировка длится уже 14 минут, я опоздал и судорожно переобуваюсь в кроссовки перед спуском в зал. Я не хочу, чтобы мои ноги были следующие 2 с половиной часа в холодных зимних ботинках, от которых, наверняка еще и останутся следы городских улиц.

Пресс-атташе Ирина Козлова встречает меня и знакомит с Сергеем Юрьевичем Пановым. Это моя первая личная встреча с экс армейцем, раньше я только наблюдал, как быстрые его руки обкрадывали лучших игроков России и Европы, как его трюльники были своевременны для команд, за которые он выступал…

Ребята уже вовсю крутят восьмерку в тройках, стремительно сменяя друг друга после двух длин площадки. Скорость чуть выше среднего.

- Быстро бегут, да, Саш? - начинает диалог Панов.

- Нормально. Я так понимаю, они все время бегут. Этот стиль заметен с самого начала сезона. А их самих кто-нибудь прессовал, ну может на выезде? Кто-то прихватывает первых номеров или всех сразу?

- Ну, бывает, пытаются против нас играть агрессивно. Но сейчас не в этом проблема. Проблема в психологическом настрое. Ребята начинают думать, что могут добывать победы на одной ноге, не играя в полную силу. После проигрыша в Новосибирске у нас состоялся серьезный мужской разговор.

- Насколько мужской?

- Достаточно серьезный. После первой игры в Новосибирске я не увидел ни одного игрока, который смог бы на следующий сезон играть в Суперлиге А. После второй игры таких было уже 8. В Иркутске – опять ни одного. Ситуация не то чтобы повторилась, но могли и не проигрывать. Хотя к тому моменту у нас накопились травмы, и играло 7-8 человек, без центровых и без маленьких, можно сказать.

Баскетболисты тем временем переходят к прорыву двое против одного, трое против двоих. Упражнение выполняется на достаточно высокой скорости, задействованы 4 тройки. Промахов совсем немного! Правда, когда в защите один против двух оказываются Головин или Чернявский, заканчивается это, как правило, перехватом.

- Сколько может длиться такое упражнение?

- Может минут 10, 20, а может и 40 минут, это зависит от тренера. В ЦСКА в свое время мы всегда так разминались. Мы все время пытаемся создать преимущество и использовать его, будь то зашита или нападение.

Лев Зорин немного устал и просит тейп. Иван Шамов занимается отдельно от всех, выполняя разнообразные «лесенки», направленные на баланс работы рук и ног. Зоран Лукич все время объясняет ошибки и подсказывает на будущее, зачастую повторяя одинаковые фразы. Его русский достаточно отчетлив, и повторяет он не из-за проблем с подбором выражений. Такова уж работа тренерская - доходчиво доносить практически одно и то же каждый день. Ведь ошибки игроков все типичные.

Следующий этап – игра 3 на 3 на два кольца без ведения. Здесь, конечно, не без пробежек, но и радость забитым мячам утраивается.

Я начинаю немного замерзать, сидя на одном месте. Ветерок по залу гуляет приличный, многие игроки в термобелье, Пустогвар вообще в штанах.

- Толик, нам бы чаю! (Панов массажисту Анатолию Махову)

Тот чай потом стал неким событием, потому как заметил его чуть ли ни каждый: кто улыбнулся, кто строго посмотрел, кто напомнил, что «здесь тренировка, а не буфет».

Зоран достал перчатки, в зале уж больно прохладно.

Лев Зорин: - Зоран, у меня есть толстовка, надо? – Нет, спасибо.

Панов: - А у меня шапка! (Все немного улыбнулись.)

- Как вы оцениваете старания Александра Стуленкова?

- Думаю, у него есть потенциал, и может быть, он достигнет результатов даже больших, чем многие, кто здесь играет. Ведь у него в его годы уже очень высокая интенсивность и тренировки на серьезном уровне.

Урок физкультуры по соседству подошел к концу. Пионербол уходит, женские визги стихли, посторонние мячики на площадке больше не беспокоят. Ребята выполняют растяжку, появляется Александр Хайретдинов. Мы затрагиваем в беседе многие темы: это и игра центровых в России, организация матчей, культура боления, которой нам так везде не хватает, это и тренеры города и области, которые почему-то не приходят на тренировки, хотя двери клуба для них открыты. Да много вопросов открытых и нерешенных, но главное на данном этапе - спортивный результат.

На площадке после бросковой серии идет разборка 5 на 5 до двух побед. Головин травмирует палец на свободной от бинта руке и приходится воспользоваться заморозкой. Царапина приличная прямо на фаланге.

- Женя (Чернявскому), ты ему сильнее бей. До первой крови! У кого кровь, тот проиграл, - шутит Сергей Юрьевич.

Первые две «партии» закончились вничью и намечается контровая.

- А как с судьями на выезде дело обстоит? Сильно влияют?

- Участвуют, - лаконично отреагировал Хайретдинов.

- И все-таки, Сергей Юрьевич, прихватывают на выезде ребят или нет?

- Пытаются, но не могут!

В конце, когда строгий тренер исчезает в раздевалке, можно немного пофотографировать баскетболистов. Зайкин и Чернявский соревнуются в трешках, Стуленков побрел на другое кольцо и занялся штрафными. Ворон и Смыгин внимательно изучают выданные каждому листы с расписанием тренировок на следующую неделю.

В общем, процесс мне понравился, несмотря на пронзительный сквозняк, к которому я успел привыкнуть. Да, кстати, я присоединяюсь к общекомандной кричалке. Звучит она следующим образом: капитан команды Олег Баранов чуть слышно – «Нижний», и все вместе – «НОВГОРОД!»