Сравнивая Грегга Поповича и Фила Джексона: Часть 2
Оригинал. Если вы пропустили первую часть этой серии, то лучше начать читать с неё.
Одна из причин, почему Фил Джексон был так успешен во время своей карьеры тренера, это его способностью настроить отношения со своими игроками, особенно со звездами, и умение управлять их громадными эго. Он знал, какие кнопки нужно нажать для подхода к любому игроку. Это качество обязательно для всех хороших тренеров. Он всегда считался "тренером игроков" - ярлык, который сопровождал его потому, что он был решительно против менеджмента клуба, и снова и снова он мотивировал своих игроков в раздевалке разговорами в разрезе "мы против них", настрой, который приносил огромные результаты. Если игрок чувствовал, что ему недоплачивают, Джексон давил на это, не только используя этот факт как топливо, чтобы заставить игрока сильнее выкладываться на площадке, использовать свои минуты в игре как возможность чтобы продемонстрировать свою ценность для команды, но и чтобы тот понимал, что тренер для него как убежище, где разделяют его недовольство менеджментом. Несколько раз Джексон даже проводил кампании в прессе, чтобы его игроки получали более выгодные контракты. Такое мало кто из тренеров делал для своих подопечных.
Не удивительно, что это привело к трению с руководством команды. Почти с самого начала его пребывания в Чикаго в качестве главного тренера, Джексон понял, что не собирался быть в хороших отношениях с генеральным менеджером Джерри Краузе. Как только он обнаружил, что его две главные звезды, Майкл Джордан и Скотти Пиппен недолюбливают Краузе (мягко говоря), Джексон, поддержал их в этом, чтобы стать ближе к ним. Джексон конфликтовал с Краузе и владельцем-скрягой Джерри Райнсдорфом неоднократно. Но как только ему начал сопутствовать успех, это случилось, когда он выиграл первое чемпионство для франшизы, уже в его второй сезон на работе главного тренера и затем второй и третий в следующие два сезона, организация клуба купалась в прибыли, и "Jerrys" должны были проглотить гордость и смирится со значительным влиянием Джексона в клубе. У тренера были рычаги для этого, и все трое из них знали это.
Попович же, не должен был бороться за власть. Он был нанят в качестве генерального менеджера Шпор и назначен собой же тренером не намного позже. Он продвинул своего главного скаута, Ар.Си. Бьюфорда, сначала помощником генерального менеджера и затем он стал полноценным ГМ Спёрс. И эти двое наслаждались своей работой, делая общее дело, при прекрасных личных отношениях, длящимися уже два десятилетия. И это работает, потому что они оба знают, кто является главным, каковы их роли и каковы их достоинства и недостатки. Бьюфорд не жаждет больше власти или престижа, хотя он, конечно, заслуживает этого.
Единственный раз, когда Поп выразил публичное недовольство по поводу владельца Сан Антонио Спёрс Питера Холта, когда тот не решился выйти за черту налога на роскошь, не заплатив выкуп за Луиса Сколу его команде в Испании, в итоге продав права на него за бесценок в Хьюстон. Во всех других случаях, команда действовала слаженно и единогласно.
В Чикаго у Краузе был свой собственный давний иностранный проект - Тони Кукоч, восхищения которым раздражало Джордана, а Пиппена привело в бешенство, так как он и так чувствовал себя недооцененным менеджментом. В отличии от того, как Скола должен был быть тепло встречен Шпорами, никто в Чикаго Буллз в начале 90-х не выразил особого энтузиазма по поводу Тони Кукоча и его услуг. Джордан угрожал отказаться выходить играть, если руководство всё-таки подпишет Хорвата, Пиппен преследовал его беспощадно во время Олимпийских игр 1992 года, делая Кукоча его личной Немезидой даже при том, что Кукоч понятия не имел, почему к нему была такая враждебность. Когда Кукоч наконец-то переехал в Чикаго в 1994 году, во время бейсбольно-творческого отпуска Джордана, ему заплатили изначально больше, чем Пиппену, который просто обезумел от этого. Джексон использовал это, чтобы замотивировать свою звезду быть лучше, и Быки удивили всех, закончив сезон с показателем 55-27 даже без Джордана. Они, возможно, даже вышибли бы Никс во втором раунде, если бы не плохое судейство в игре 5 против Пиппена.
Неясно, понял ли Джексон сразу же, что Кукоч был игроком, на которого нужно давить, или он сделал это из неких личных пристрастий, или как способ сблизиться ещё ближе со своими главными звездами, но он давил на Кукоча с самого начала: в играх, на тренировках и в прессе. Тони так и не стал полноценной звездой в лиге, хотя Джексон никогда и не пытался сломать его, всё-таки хорват внёс огромную лепту в триумф Быков времён второго три-пита 1996/98. У Фила всегда был один "мальчик для битья" в его командах, и до Кукоча, был Хорас Грант, который чувствовал себя на столько оскорбленным, что он почти ушёл из команды в конце сезона 1991 года. Неудивительно, что тот же Грант имел особое удовольствие помочь Орландо разбить Чикаго в плей-офф 1995 года. Они позже потом помирились и Грант, выиграли ещё один перстень с Лейкерс в сезоне 2000/01 и играл свой заключительный сезон в карьере там же в 2003/04 году.
Не секрет, что Поп считал большинство игроков Шпор слишком "мягкими", когда он вступил во владение как ГМ в середине 90-х, и он начал собирать в команду тех игроков, кого считал нужным, часть за частью. Он искал игроков, у которых был "стержень", чтобы постоянно конкурировать и тех, кто мог выдержать тяжелые тренировки как профессионал, не принимая близко к сердцу побочные моменты. Бьюфорд помог ему в нахождении тех талантов, разыскивая их по всему свету. Про обструкции Поповича в адрес 19-летнего Тони Паркера, когда он приехал в Сан Антонио из Франции, ходят легенды. Его чаша терпения просто громадна, он просто выслушивал упреки тренера совершенно спокойно, и продолжал работать, даже когда они были не совсем заслуженны. Карьера будущего Члена Зала Славы Тони Паркера была построена на криках его тренера, кричащим на него, потому что он мало пасовал и много бросал или мало бросал и много пасовал.
У партнёра Паркера по задней линии, Ману Джинобили, также была своя доля столкновений с Поповичем из-за его вспыльчивого характера, и оба, в конечном счете, нашли понимание. Как только Паркер и Джинобили наконец-то получили некоторый кредит доверия с их тренером, следующей целью Поповича был Дэнни Грин, особенно после игры 6 проигранного Финала 2013 года. Грин усвоил полученный урок и уже в следующем сезоне вернулся более сильным, чем прежде.
Чикаго, только что выиграло свой шестой титул в 1998 году, троица Джордан, Пиппен, Джексон решили, что с них довольно менеджмента Буллз. Джордан второй раз завершил карьеру, Пиппен ушёл в Хьюстон, а их тренер год спустя возглавил другой клуб с двумя ярко выраженными звёздами. Снова, почти с самого начала он намеревался дискредитировать действующего генерального менеджера, которым был в то время Джерри Уэст. В отличие от Краузе, он был легендой не только из-за его легендарной карьеры игрока, но и на посту управленца он был творцом той команды, которая выиграла пять чемпионств Лейкерс в 80-х. Именно Уэст выловил Коби Брайанта и убедил Шакила О'Нила оставить Орландо в пользу Лос-Анджелеса. Джексон чувствовал, что Уэст угрожает своим влиянием и отнесся непочтительно к нему с самого начала, и его начинающийся роман с руководителем команды Джинни Бассом, по совместительству дочь владельца команды Джерри Басса, далее помог вбить клин между Уэстом и организацией. Уэст ушел в отставку после 2000 года, первый год Джексона на этом посту.
С Лейкерс Джексон снова очутился на вершине успеха почти сразу же, выигрывая три титула подряд перед тем, чтобы, наконец, быть сваленным Шпорами Поповича во время лебединой песни Дэвида Робинсона (в компании Джинобили новичка) в 2002-03. Он управлял О'Нилом и эго-монстром Брайантом так, как только он мог, лучше всех, обычно беря нейтральную сторону, пытаясь согласовать между собой эти два характера, потому что любое другое альтернативное действие с его стороны привело бы к хаосу, поскольку О'Нил хоть и старше возрастом, и рассматривался как "взрослый лидер", а фактически был более незрелым и ненадёжный, чем упрямый и самоуверенный одиночка Брайант. Позже Джексон описал свое разочарование Брайантом в книге, опубликованной после того сезона, когда он оставил Лейкерс, как только молодая суперзвезда выставила Шакила за дверь.
Однако, приемник Дзен Мастера Руди Томьяновича не выдержал давления и такая работа оказалась через чур для него, и Лейкерс вновь встречали Фила Джексона с распростёртыми объятиями в сезоне 2005/06. Он и Брайант в этот раз сформировали более близкие отношения. Лейкерс некоторое время колебались, пока генеральный менеджер Мич Капчак не выменял Пау Газоля у Мемфиса, также приобрел Ламара Одома и добавил с драфта Эндрю Байнума, и этим составом завоевали ещё два титула в 2008/09 и 2009/10. Газоль немедленно стал парнем, на которого Джексон давил, и по большей части это работало. Фил ушёл после сезона 2010/2011, но рассматривал возвращение к Лейкерс еще раз, но выбор нового владельца Джима Басса (сын Джерри Басса, который скончался в 2013) пал в пользу Майка Д'Антони. Трение с Бассом младшим также лишило возможности Джексона занимать руководящую должность Лос-Анжелесе, как ту, что он получил в Нью-Йорке.
Хотя Попович близок ко многим членам тренирующего братства НБА, он и Джексон всегда были несколько прохладны друг к другу. Джексон однажды назвал Поповича и его штат "командой симуляторов", потому что ни Грегг, ни кто-либо из его ассистентов не имел игровой опыт в НБА. Это по сути было оскорбление, смешное лишь на поверхности. Рэд Ауэрбах никогда не играл в НБА, не нужно напоминать, что это был за тренер. Также - Чак Дэйли и Эрик Споэлестра. Наставник Джексона в Никс Рэд Хольцман забивал в среднем шесть очков и две передачи как резервный разыгрывающий защитник за его шесть лет профессиональной карьеры в НБА, в то время, когда в лиге даже не играло ни одного темнокожего или иностранного игрока и бросал с умопомрачительным процентом 31.7. И Джексон и Пэт Райли были посредственными игроками, когда играли профессионально, как и Рик Карлайл. Лучшими тренерами, которые хорошо играли в НБА, были Билли Каннингем, Томми Хейнсон и вероятно Ларри Берд.
Джексон также утверждал, что у Сперс, у первого их титула в 1999 году должна быть звездочка со сноской, что этот титул завоёван в течение сокращенного локаутом сезона с 50-ю играми.
Попович, между тем, всегда являясь настолько сдержанным и доброжелательным к своим коллегам, всё же однажды позволил себе раскритиковать, Лейкерс Джексона из-за, на тот момент, мутного обмена Газоля. Несколько лет спустя, когда оказалось, что Марк Газоль – это тот драфт пик, который отправили Мемфису Лейкерс за его брата, оказался превосходным игроком. Потом Поп признался, что это в нём говорила профессиональная ревность, и что он был не прав. Он был первым, кто поздравил Пэт Райли в 2010 с его успехом по подписанию мега-звёзд Джеймса и Криса Боша в Майами.
Итог: в этой номинации победа за Поповичем.
А что за номинация-то?))
-С. Разбойнику- спасибо за перевод.
что этот псевдобуддист себе позволяет???)
Перед глазами так и стоит картина в стиле фильмах о мафии:
...Грег отвернулся, убрав притворную улыбку с лица, и медленно направился к двери. Не дойдя до неё пары шагов он резко остановился, и не поворачиваясь , негромким, но отчётливым голосом произнёс: "Вам всё равно не сделать Три-пит", после чего покинул кабинет, не дав шанса ответить что-либо опешившем Пэту и Эрику.
В этот момент на трёх разных континентах тренировались трое, уже выигравшие вместе три титула, те, кого уже многие годы называли большим трио. А где-то в Сан-Диего готовился к своему второму сезону будущий 15 номер драфта из Калифорнии.
так что Попович естественно лучше
ну а сравнивая количество перстней,с таким же успехом можно сказать что Адам Моррисон круче Дюранта,перстней то больше
Все же кроме перевода текста надо еще и редактурой заниматься, а то двоякое ощущение от статьи - вроде и работа проведена большая, а ощущение, что все сделано спустя рукава. Падежи, окончания, некоторые предложения будто в промте читаются.
Спасибо за статью, сочтите за конструктивную критику.