NBA ESPN Sports Brothers. Вводный пост.
Всем привет! На Sports Fantasy NBA уже всё изучено вдоль и поперёк, попробуем поиграть в новую (не для всех) и не менее интересную игру Fantasy NBA ESPN в формате H2H. У меня есть небольшой опыт игры на ESPN, две двухнедельные игры в утешительном турнире плей-офф в лиге Айнура Нуриева. Там я успел немного прощупать пульс игры и что более ценно - поучаствовал в обсуждениях. Там люди, поигравшие не один год и все настройки лиги выверены, и у нас практически полностью будут заимствованы оттуда. Некоторые из наших участников (GRODENGEN, Viktor77, tan01, Sir Antonio) имеют опыт игры на ESPN побольше моего, а у Лёхи tan01 он даже победный. #респект )
Идея создать Лигу возникла спонтанно и с помощью товарищей ) Уверен, всё у нас получится и предстоящий сезон будет, как никогда, интересным.
Отличия от привычного нам турнира на sports есть, а в некоторых моментах и существенные. На sports большое влияние на общий рейтинг игрока имеют потери, фолы, промахи. Здесь же в минус идут только промахи, да и то влияют лишь на одну категорию. На sports важен и валовый сбор статы, но не менее важна и аккуратность игрока в отрицательных категориях. На ESPN же правит бал "вал" и такие криворукие и безбашенные тощие, как Картер-Уильямс, Оладипо, Бледсоу имеют гораздо большую ценность. Да и в целом тут нет такого явного диктата передней линии, что мне импонирует. К плюсам ESPN также отнесу подсчёт статы и результатов в режиме "Live". То что, участие принимает всего 16 участников, не должно расслаблять. На sports.ru победа в Лиге с этим же составом участников, как минимум приравнивается к месту в 3 лучших тотала )
В сезоне 2014-2015 примут участие:
1. Drog
2. Sir Antonio
3. MomaM
4. November Rain
5. GRODENGEN
6. a_live
7. Denjo
8. tan01
9. Foundation
10. Борюча
11. Opera Singer Electrostal
12. MGM Grant
13. Emre
14. Viсtor77
15. Роган Борн
16. GrandDuke
У меня нет ни малейших сомнений, что все участники будут играть всерьёз и никаких "трупов" у нас не будет и близко )
Теперь переходим к собственно матчасти.
Лига у нас будет состоять из 16 человек. Тип лиги Head to Head Most Categories, т.е. играем по категориям статистики "катам". Сейчас в настройках Лиги их стоит 8 штук. В игре побеждает человек, взявший больше катов, ему присуждается победа 1-0. Ничьих не будет, при равенстве победа отдаётся лидеру в категории "Points".
Points (PTS) - очки
Blocks (BLK) - блок-шоты
Steals (STL) - перехваты
Assists (AST) - передачи
Rebounds (REB) - подборы
Three Pointers Made (3PM) - 3-х очковые попадания
Field Goal Percentage (FG%) - процент попадания с игры
Free Throw Percentage (FT%) - процент попадания штрафных
Как нетрудно догадаться, при 8 катах велик риск сводить противостояния к псевдоничьим 4-4, поэтому стоит вопрос о введении ещё одной - девятой. Проблема в том, что подобрать достойную не так уж и легко. На выбор: Minutes (суммарное игровое время), PPM (Points Per Minute). По первой всё понятно, по второй - преимущество за всё теми же снайперами-скорерами, к тому же ценность под эту категорию обретут игроки типа Рэй-Рэя, Морроу, Кевина Мартина и т.п. Обсуждаем.
Далее. Состав команды набирается на онлайн драфте. Это великое событие! Полторы минуты на выбор каждого пика, ладно ) Очередность выбора на драфте будет определена за час до его начала автоматически. Один и тот же игрок НБА может быть только в одной fantasy команде. То есть Буги Казинс будет только у меня одного ) Ограничений на количество игроков из одной и той же команды НБА в Fantasy команде нет никаких. Всем баскетболёрам ("тощим"), не взятым на драфте, автоматически присваивается статус свободных агентов. Они попадают на так называемый "waiver", далее уэйвер.
Ростер - 11 игроков:
Point Guard (PG) - разыгрывающий защитник - 1
Shooting Guard (SG) - атакующий защитник - 1
Small Forward (SF) - легкий форвард - 1
Power Forward (PF) - тяжелый форвард - 1
Center (C) - центровой - 1
Util (UTIL) - (любое амплуа) - 2
Bench (BE) - запас (любое амплуа) - 4
IR - травмированный - 2
По ростеру. Пока сам не стал играть, никак не мог на 100 процентов уяснить, что же тут к чему. Разберём поподробнее. На драфте каждый набирает 11 абсолютно равноправных игроков. Это позже, со старта турнира потребуется выставлять в основу на каждый игровой день 7 игроков: 5 по амплуа + 2 (UTIL) т.е. 2 игроков любого амплуа в зависимости от стратегии. Оставшиаяся четвёрка в этот день на банке ) Ростер абсолютно плавающий, двигать туда-сюда игроков можно до посинения. Бывают такие игровые дни, где участвуют все, тогда бывает непросто сделать выбор между основой и запасными. Часто и не угадывается - обидно очень. А бывают и по 2-3 игры на день, там выставляешь всё, что имеется в наличии. Есть возможность редактировать состав на несколько дней вперед, при нехватке времени.
Упомяну ещё кое-какие нюансы. Есть игроки, имеющие по 2 позиции в профайле. В прошлом сезоне, к примеру, Драммонд был PF-C, Уэстбрук PG-SG, Кармело SF-PF и т.п. Ходят легенды, что бывали игроки с тремя позициями ) Тайрик Эванс вроде ) Уточните, кто в курсе. Довольно глупо будет на драфте взять 3-4 чистых PG, например, в игровой день их даже нельзя всех будет впихнуть - максимум 1 в основе + 2 UTIL. Состав должен быть сбалансирован, провисать могут 1-2 каты не больше.
Отдельная история с IR. У игрока, получившего повреждение, в профайле оперативно появляется новость об этом, следующая стадия, когда информация о степени травмы и сроках отсутствия игрока становится достоверной, профайл игрока отмечается буквой O (out). После этого есть возможность переместить игрока в IR, т.е. в список травмированных, а на освободившееся место взять любого игрока любой позиции с уэйвера. В список травмированных можно поместить не более 2 игроков, обычно хватает. Когда игрок, помещённый в IR поправляется, можно его снова вернуть в состав, предварительно расчистив место в составе (одного своего игрока придётся выбросить на уэйвер).
За неделю можно сделать 3 замены в своем составе, обменяв своего игрока на кого-то из списка свободных агентов (уэйвера). Свободные агенты будут видны на вкладке "Players".
Прибывший в свободные агенты игрок в течении 2 игровых дней является ограниченно свободным, т.е. добавлять его к себе в команду можно, но трейд произойдет только по истечении 2 дней. Если такого ограниченно свободного игрока добавили к себе еще несколько менеджеров, то он перейдет к тому, у кого выше "Waiver Order" (очередь выбора), который можно увидеть на вкладке "My Team". У менеджера, к которому пришел такой "спорный игрок", "Waiver Order" становится последним, 20-м, и в следующем спорном моменте за игрока шансы заполучить его будут невелики.
По обменам. Обменять своего игрока на игрока команды соперника можно войдя на страничку той команды, из которой хочешь забрать игрока, и нажать там "Propose trade" или зайти на вкладку "Players", убрать фильтр "показывать только свободных агентов", найти нужного игрока и нажать добавить к себе в команду, произойдет переход на предложение о трейде. Предложение об обмене появлятся у менеджера на главной страничке его команды. Он это предложение может отвергнуть или принять. Если предложение о трейде будет принято, то вступает в дело комиссия по трейдам. Её состав: Drog, Foundation, tan01. 2 голоса "за" будет достаточно для совершения сделки. При участии в трейде членов комиссии, вступают в дело ещё 2 "вершителя судеб" - MomaM и Sir Antonio.
По регламенту турнира. Старт с началом турнира регулярного сезона NBA. Играем 16 человек в 1 круг, итого 15 недель регулярки. Существует титул чемпиона регулярки ) 8 команд проходят в плей-офф. Он начинается с 16-ой недели регулярки. В плей-офф игры проходят в 2 недели. Итого будет 21 неделю будет продолжаться наш турнир. Последние недели, зачастую мусорные, исключаются - сосредоточимся в это время на sports.ru, там горячие концовки ) По итогам плей-офф присуждаются драфт-пики на следующий сезон, как в реальной NBA.
И последний существенный момент - мы будем играть в так называемую "Кипер-Лигу". За месяц-два до старта следующего сезона 2015-2016 каждый менеджер имеет право забронировать у себя в составе 2 "киперов", то есть баскетболистов, сохраняющих места в составе на следующий сезон. Так что драфтуем, держа и этот факт в уме.
Время ДРАФТА: 25 октября - суббота - 19.00 мск.
Возможно, что-то я упустил из поля зрения, немудрено ) Есть ещё месяц на обсуждения, правку регламента, уточнения некоторых нюансов и т.п. Более чем достаточно.
P.S. Отдельное спасибо Серёге Листопаду, кое-что я позаимствовал из его блога и Айнуру Нуриеву за введение в тему этой весной.
только в рото-лигах (стандартных по крайней мере) идёт подсчёт за весь сезон (а не за каждую неделю) и существует лимит в 81 выступление на каждой позиции... то есть "вал" не имеет значения - важно "качество"
http://www.covers.com/pageLoader/pageLoader.aspx?page=/data/nba/injury/injuries.html
http://fantasynews.cbssports.com/fantasybasketball/injuries
есть еще несколько но эти основные
по свободным агентам тоже, там такой обычно был мусор которому вообще не место в НБА. надо сокращать игроков в командах. по мне так 10 в команде вполне хватало, тут или меньше команд или меньше меньше игроков в ней
на драфт все таки лучше время не сокращать так как это минимум 50% успеха по сезону, а там такой кипиш что время летит незаметно )) особенно когда намеченных игроков уводят из под носа
20-00 Реал - Барселона
22-00 другой драфт....
надо 3 компа или монитора ставить 0_0
По порядку:
1. Драфт было бы неплохо провести в пятницу поздно вечером (22:00 и далее), чтобы итоги драфта потом на выходных обсудить и последрафтовые операции (обмены, настройки составов и т.п.). Я думаю у нас у новичков, могут возникнуть вопросы и после драфта. И хотелось бы с ними спокойно разобраться, как говорится, на горячую, а не на работе в понедельник. Мой часовой пояс московский.
2. Время драфта 1-1,5 минуты на выбор. Если основательно подготовиться к драфту новичкам и составить приоритет Тощих по позициям, то проблем не возникнет даже если будет 1 минута. А изучать статистику игроков во время драфта, так это и 5 минут может не хватить. Выбор соперника на драфте должен влиять только на то, что этого Тощего больше в списке нет. Больше никакой информации во время драфта это не несет. Так, что надо сконцентрироваться только на своих выборах с учетом того кто есть (помогут заранее подготовленные списки). У опытных по идее вообще проблем не должно возникнуть, они знают кого надо брать.
3.Жалко, что Олег утвердил уже список из 11 Тощих. Потому, что я, как новичок, скланялся к 12 тощим. Для неопытных игроков, бОльшее количество Тощих могло бы нивелировать возможно слабо проведенный драфт. Util - 2, тоже больше нравиться, чем 1.
4. По поводу 9 категории. Здесь единогласно. 8 катов и очки в приоритете при равенстве. Уж больно все возможные варианты на 9 категорию кривые.
5. По поводу киперов. Ну мне как новичку можно только догадываться насчет удобности/неудобности. Но есть четкое понимание, почему Олег за киперскую лигу. Это все таки его детище и тут пусть он решает.
Теперь вопрос по регламенту.
Если в плей-офф проходят 8 команд (оставшиеся я так понимаю просто наблюдают и болеют за оставшихся) то получается будет четвертьфинал, полуфинал и финал, а это соответственно 6 недель. Итого 15+6=21 неделя, а в регламенте 23?
Просьба разъяснить ))
PS Это будет круто, скорее бы!