4 мин.

Президент Федерации баскетбола Петербурга Игорь Горбенко: «Спартак» возродится через два-три года»

На днях представители инициативной группы по спасению клуба направили письмо президенту «Роснефти» Игорю Сечину. Под ним подписались президент Федерации баскетбола Петербурга Игорь Горбенко, президент Фонда развития баскетбола имени Кондрашина и Белова Игорь Оноков, а также Евгения Кондрашина и Александра Овчинникова, вдовы Владимира Кондрашина и Александра Белова. «Спорт День за Днем» добрался до Игоря Горбенко и узнал у него, чего же именно они хотят от «Роснефти».

Вы не сказали да и не сказали нет

 

— В чем основная задача этого письма?

— Основная задача этого письма — попытаться сохранить «Спартак» на более высоком уровне, чем может себе позволить федерация города.

— То есть речь идет о выступлении в Единой лиге ВТБ?

— Не прямо сейчас. Речь идет о построении команды, которая начнет играть с низших лиг и будет строиться на базе российских игроков. Есть предложение создать хороший долгосрочный проект, который бы опирался на петербургскую школу баскетбола.

— Значит, на первое время средств вам понадобится не так много?

— До конкретики еще не дошло. Пока это только наша идея, но у нее уже есть положительный отклик в «Роснефти», правда, не от первых лиц компании. Будем сейчас разговаривать, вести переговоры. Конечно, речь не идет о том, чтобы уже в этом сезоне заявиться в Единую лигу. Нас интересует долгоиграющий проект. Просто взять у спонсора денег на один сезон и набрать людей со стороны бессмысленно. Для этих целей и «Триумф»-«Зенит» может сущест­вовать. Еще интересно было бы иметь в Петербурге две хорошие команды — «Зенит» и «Спартак». Почему бы и нет? Наверняка всем было бы приятно прийти на такую игру и узнать, кто победит.

— Я так понимаю, что письмо уже получено?

— Я не знаю точно, получил ли его уже Сечин или получит завтра, но оно отправлено.

— Вы сказали, что какая-то реакция на него уже в «Роснефти» есть.

— Реакция есть не на письмо. Реакция выразилась в том, что нам сказали: напишите письмо и объясняйте свою ситуацию. То есть пока не сказано ни да, ни нет.

Один город — две команды

 

— Почему была выбрана именно «Роснефть»?

— Ну а почему бы и нет? Игорь Иванович Сечин тоже из Петербурга — он родился в Ленинграде и почти всю жизнь тут отработал. Он активный человек, знает, что такое спорт, видел «Спартак». Да и потом у нас не так уж много в стране компаний, которые могли бы брать на себя долгосрочные спортивные проекты. Их всего-то штук десять.

— То есть выбор делался не по прин­ципу «пальцем в небо», а после серьезного анализа?

— Да, безусловно.

— Баскетбольный клуб «Зенит», создание которого в Петербурге уже решенный вопрос, не станет ли для вас помехой на пути к возвращению в элиту отечественного баскетбола?

— Нет, я так не думаю. А почему он должен стать для нас помехой?

— Все-таки у «Зенита», судя по всему, будет достаточно приличный бюджет, и конкурировать с ним будет очень трудно. К тому же не окажется ли так, что к тому времени, когда «Спартак» вернется в Единую лигу, он уже будет неинтересен болельщикам?

— В свое время на петербургское «Динамо» ходило значительно меньше народу, чем на «Спартак», при том что «Динамо» показывало гораздо более качественную и результативную игру. Поэтому я полностью уверен, что две команды для нашего города это не так уж и много. Все зависит от качества баскетбола.

«Спартак» развалился, и все разбежались

 

— Вы считаете, что в Петербурге реально могут сосуществовать две баскетбольные команды высшего уровня?

— А почему нет? Да, считаю. Я не говорю, что эта задача легко решаемая, но она вполне нам под силу.

— Сколько потребуется лет для возвращения «Спартака» в элиту?

— В моем понимании где-то года три. Но это если будет осуществлена наша концепция. Мы хотим вырастить наших питерских баскетболистов. Если собрать всех людей, которые так или иначе прошли петербургскую школу баскетбола, получится огромное количество высококлассных мастеров. Вы посмотрите на тех, кто играет у нас в НБА, все они получили баскетбольное образование в Петербурге. Тот же Швед отыграл один год в интернате у Анатолия Штейнбока. Об этом, правда, мало кто знает. Так что все у нас будет нормально. Мы сможем это сделать, лишь бы было финансирование. Помимо федерации этим проектом занимается Фонд Кондрашина и Белова. Поэтому, конечно, мы заинтересованы, чтобы наши питерские спортсмены росли. Как раз на днях отправляли команду на молодежное первенство. Оказалось, у нас нет игроков должного уровня в возрасте 21–23 лет! «Спартак» развалился, и все разбежались. Зато смотрим по протоколам других команд, и у каждой двадцать-тридцать процентов игроков из Петербурга.

— Ломать, как говорится, не строить. «Спартак» из года в год испытывал финансовые трудности, но клуб как-то умудрялся выживать. Может быть, федерации было легче помочь удержать команду на этом уровне, чем теперь поднимать его с самых низов?

— Надо четко понимать, что профессиональный спорт вне ведения федерации. К тому же политика теперь уже бывшего руководства клуба ничего, кроме вреда, детскому и юношескому питерскому баскетболу не приносила. Когда клубу совсем стало плохо, мы были готовы спасать сам бренд «Спартака», но не то руководство, которое ничего не понимает в баскетболе.

 

21.07.2014 "Спортдень за Днем"