24 мин.

Побег невозможен. Билл Симмонс о Кармело Энтони

Фото: /Getty Images/Jim McIsaac

Билл Симмонс – один из тех, кто еще верит в Кармело Энтони.

Автор: Билл Симмонс

Оригинал

Непростое времечко настало для фан-клуба «Вы совершенно точно можете выиграть титул, если ваш лучший игрок – Кармело Энтони». Мело не попал в плей-офф в кошмарной Восточной конференции, затем получил грубоватую выволочку от нового босса «Никс» Фила Джексона, предложившего ему остаться за меньшие деньги. «Чикаго» не смог разгрузить платежку ради него. «Лейкерс» не смогли предложить ему достойных партнеров. «Рокетс» по какой-то причине не смогли его заинтересовать. В итоге Кармело переподписался с «Никс» за 122 миллиона на 5 лет, притворившись, что таков был первоначальный план… хотя это и не так.

Знаете, что меня удивило больше всего? То, что болельщики «Никс» и «Лейкерс» сомневались, что стоит вообще тратить деньги на Кармело. Они продолжали спрашивать: «Чего вы сможете достичь, если это ваш лучший игрок?». Возьмем, например, моего друга Льюиса, всю жизнь прожившего в южной Калифорнии. Он один из тех невероятных суперболельщиков, которые настолько безумны, что могут отращивать бороду на протяжении всего плей-офф НХЛ и при этом достаточно рациональны, чтобы негодовать по поводу убившего платежку двухлетнего продления контракта с Кобе, но при этом достаточно иррациональны, чтобы по-прежнему верить, что в итоге «Лейкерс» смогут заполучить Кевина Лава И Кевина Дюрэнта.С ним всегда может рассчитывать на рациональную иррациональную реакцию, если вы понимаете, о чем я.

Когда две недели назад появились новости о том, что «Лейкерс» всерьез претендуют на Кармело, я не мог дождаться, чтобы услышать мысли Льюиса. В конце концов, он приветствовал трейд Мариана Габорика в прошлом марте так, как будто «Кингс» снова заполучили Гретцки – мне казалось, что по шкале Габорика Кармело будет выглядеть крайне привлекательно. Вместо этого вот какая переписка вышла:

Я: Ну как? Ты предвкушаешь переход Кармело?

Льюис: О господи, нет. Надеюсь, он останется в «Никс».

Погодите-ка… мой рациональный иррациональный дружбан, болеющий за «Лейкерс», не хочет видеть Кармело в форме любимой команды?

Я: Ну ты же это не серьезно.

Льюис: Это просто бандаж на сломанной руке. Он лишит их возможности совершить какой-либо маневр, пока не уйдет Кобе.

Он не хотел видеть Кармело Энтони??? В «Лейкерс»????

Я побродил по блогам и форумам болельщиков «Лейкерс» и обнаружил аналогичное расхождение. Некоторые болельщики хотели бы, чтобы он перешел, другие не понимали, зачем это нужно. Многие были согласны с рационально иррациональным Льюисом – хотели бы, чтобы «Лейкерс» достался лотерейный пик в первой пятерке (если он окажется ниже, то перейдет к «Финиксу»), чтобы они избавились от истекающего контракта Нэша, а затем попробовали заполучить обоих Кевинов (Лава – в 2015-м, Дюрэнта – в 2016-м). Это очень умный план, за исключением того, что а) они вполне могут провалить сезон и при этом потерять лотерейный пик драфта-2015, б) Лава, скорее всего, обменяют в этом году (и ему может понравиться его новая команда), в) никто не знает, что хочет делать Дюрэнт, и д) никто не знает, являются ли «Лейкерс» после смерти Джерри Басса клубом, за который хотят выступать.

И при этом нужно понимать, что «Лейкерс» не то чтобы не знают, куда девать активы. У них есть Джулиус Рэндл, место в «платежке», притягательность Лос-Анджелеса и, пожалуй, все. Ими владеет Джимми-Бой Басс. Они должны Кобе 23,5 миллиона в этом году и еще 25 миллионов в следующем – почти 40 процентов платежной ведомости – и при этом они не уверены, сможет ли он играть на высоком уровне. Главный актив Staples Center – это Рамона Шелбурн, работающая на ESPN, она лучше, чем кто-либо в их команде. Два года назад «Лейкерс» поменялись телами с «Клипперс», а мы до сих этого не осознали.

И зная все это, как хоть какой-либо болельщик «Лейкерс» может не хотеть увидеть у себя одного из лучших бомбардиров в истории НБА? Почему болельщики «Никс» не сходили с ума, понимая, что могут потерять своего лидера просто так? Почему многие болельщики «Буллс» (я лично знаю трех из них) говорили что-то вроде: «Я бы, конечно, хотел бы, чтобы мы заполучили Мело, но я даже думать не хочу о том, чтобы отдавать за него Таджа Гибсона»?

Как так получилось, что Кармело Энтони, которому только 30 лет и который находится в расцвете сил, стал самым недооцененным и недопонятым игроком НБА?

Проблемы начинаются здесь: Кармело Энони совершенно точно лучше типичного участника Матча всех звезд, но он не совсем суперзвезда. Знаете, кто он? Почти, но не совсем суперзвезда. Он не Лео ДиКаприо или Уилл Смит – он не может в одиночку вытащить фильм. Он больше похож на Сета Рогена или Ченнинга Татуса – он может в одиночку вытащить хороший фильм. В этом огромная разница.

Вот что я написал 8 июля 2010-го, в тот день, когда ЛеБрон увез свои таланты на южное побережье:

Мне нужно, чтобы супервезда НБА, играющая в моем клубе, продавала билеты, привлекала к себе интерес и в городе, и в стране, единолично гарантировала 45-50 побед при среднем уровне команды и потенциально могла быть лучшим игроком команды финалиста, если команда подобрана должным образом. Что означает, что сюда подходят лишь ЛеБрон, Уэйд, Ховард, Дюрэнт и Кобе. Есть еще один уровень чуть ниже (почти, но не совсем суперзвезда), где располагаются Стив Нэш, Дирк Новицки, Кармело Энтони, Брэндон Рой, Крис Пол и Дерон Уильямс. (Примечание: Думаю, что Деррик Роуз будет там в следующем сезоне). Затем есть элитные парни вроде Боша, Пау Газоля и Амаре Стаудемайра, которым нужны хорошие партнеры, чтобы они блистали… а если таких нет, то вас ждет лотерея. Знаете, как мы называем таких игроков? Игроками уровня Матча всех звезд.

Извините, болельщики «Портленда», я совсем забыл предупредить вас перед прочтением этого абзаца. Виноват. Четыре года спустя эти уровня выглядят следующим образом:

Суперзвезды: ЛеБрон, Дюрэнт

Почти, но не совсем суперзвезды: Блэйк Гриффин, Дуайт Ховард, Энтони Дэвис, Кармело Энтони, Кевин Лав, Крис Пол, Расселл Уэстбрук, Пол Джордж

Игроки уровня Матча всех звезд: Стефен Карри, Джеймс Харден, ЛаМаркус Олдридж, Дэмиан Лиллард, Тони Паркер, Тим Данкан, Дирк Новицки, Жоаким Ноа, Крис Бош, Деррик Роуз (если будет здоров), Рэджон Рондо (если будет здоров), Кобе Брайант (???)

Несколько удивительных замечаний по поводу пересмотренного списка. Во-первых, лишь две настоящие суперзвезды – минимальное количество в НБА с 1979-го, сезона, после которого появились Берд и Мэджик. Во-вторых, Энтони Дэвис – единственный игрок, который может стать суперзвездой… ну если только вы не хотите изменить правила и посчитать еще и Джоэля Эмбиида, если тот будет здоров, или моего незаконно рожденного австралийского сына Бена Симмонса (пугающе одаренного школьника, напоминающего Бенджи Уилсона).

(Грядет время СИММОНСА!)

В-третьих, мы наблюдаем целую россыпь талантливых игроков, которым еще не исполнилось 30 – такого не было с начала 90-х, но при этом мы ушли от 11 суперзвезд и почти, но не совсем суперзвезд в 2010-м к 10 таким парням в 2014-м. Шесть потеряли позиции, еще пятеро добавились, не считая Роуза, который на короткое время вошел в группу суперзвезд в 2011-м и 2012-м (После достаточного количества спиртного я бы еще позволил себя уломать, чтобы добавить кандидатуры Карри, Хардена и Олдриджа). Я не ожидал таких пертурбаций. Четыре года – это вроде не такой уж большой срок, так?

И, в-четвертых, определение уровня Кармело в 2014-м далось сложнее, чем все остальных вместе взятых. В конце концов, он лишь раз играл в финале конференции и ни разу в финале. Он никогда не выигрывал больше 54 матчей в сезоне и не попадал в первую символическую сборную, хотя и занял третье место в голосовании за MVP в 2013-м (а это заслуживает внимания). Он лишь 7 раз за 11 лет играл на Матчах всех звезд (на два меньше, чем у Криса Боша). Самое ужасное – Кармело проиграл в два раза больше матчей плей-офф, чем выиграл: 23 победы при 44 поражениях. Вы даже не можете использовать аргумент «Слушайте-ка, Кармело один может дотащить посредственную команду до плей-офф» – в последнем сезоне это было не так.

Так, что осталось? Можно ли низвести его до уровня Матча всех звезд и покончить на этом? 11 лет – вроде бы достаточный срок, чтобы узнать – раз и навсегда узнать – идет ли речь о телешоу, музыкальных группах, подружках, квотербеках или баскетболистах?

Лично для меня все возвращается к одному вопросу: Можно ли выиграть титул, если Кармело Энтони – ваш лучший игрок?

Короткий ответ: Да.

Можно.

К сожалению, нужно сравнивать Кармело с лучшим игроком, чтобы обосновать эту позицию. «Маверикс» выиграли титул в 2011-м: это была команда опытных игроков, построенная вокруг выдающегося тренера (Рик Карлайл), элитного «большого» защитника (Тайсон Чендлер), элитного защитника на периметре (Шон Мэрион), элитного игрока, действующего на кураже (Джейсон Терри), квалифицированной игры на периметре (39,4 процента и 184 трехочковых в 21 матче плей-офф), умной командной защиты и одного отличного бомбардира, умеющего играть в концовках (Дирк Новицки). Если вы верите в то, что Кармело может стать лидером команды-чемпиона, то вы склоняетесь к варианту «Мэвс»-2011- вам нужны все элементы, которые мы только что обозначили, и вам нужно, чтобы Кармело выдал максимально убедительную версию Дирка.

Только есть одна проблема: Дирк был лучше, чем Кармело сейчас.

Дирк – по любым раскладам один из 20 лучших баскетболистов всех времен. Он лучший иностранный игрок всех времен, которого не зовут Хаким. Один из 10 лучших форвардов всех времен, он уступает Берду, ЛеБрону и Данкану, находится на одном уровне с Доком, Элджином и Петтитом и превосходит Мэлоуна, Баркли и Рика Бэрри. Он был MVP лиги и MVP финальной серии. Он четырежды включался в символическую сборную НБА и пять раз во вторую сборную НБА. 11 лет подряд он выигрывал больше 50 матчей в сезоне, три раза больше 60 матчей, дважды играл в финале, обыграл ЛеБрона и Уэйда в финале и взял 7-ю игру в Сан-Антонио во времена, когда Данкан был на пике.

И не то чтобы ему прям сильно так помогали. За 15 лет он играл лишь с четырьмя игроками уровня Матча всех звезд: Джейсоном Киддом (2010), Джошем Ховардом (2007), Стивом Нэшем (2002 и 2003) и Майклом Финли (2000 и 2001). Удивительно, но это так: Дирк никогда не играл с будущим членом Зала славы, который бы был на пике.

Во время пика Дирка (2002-2011) он набирал в среднем 24,5 очка и 8,8 подбора и подошел вплотную к тому, чтобы создать 10-летний клуб 50-40-90 (48 % с игры, 39% трехочковых, 89% штрафных). Его PER за карьеру (23,48) – 19-й в истории, сразу за Доком (23,58) и Бердом (23,5) и впереди Кобе (23,36). И он совершенно феноменально играл в плей-офф: 25,6 очка (12-й в истории), 24,2 PER (12-й), 22,6 по показателю win shares (16-й), совершенные 46-37-89% в 135 матчах и парочка эпических моментов с 2006-го по 2011-й. Вместе с Петтитом, Хакимом и Элджином он – один из четырех игроков, которые в среднем набирали 25 и 10 в плей-офф. А еще он недооценен как лидер, известен как фантастический парень в раздевалке, безумный трудоголик и человек, с которым всем нравилось играть на любом отрезке его карьеры.

Именно поэтому мне и не нравится сравнение Кармело и Дирка. Но я продолжаю думать об этих статистических строчках плей-офф:

Дирк в 2011-м (21 матч): 27,7 очка, 8,1 подбора, 2,5 передачи, 49-46-94%, 8,9 штрафного, 25,2 PER

Мело в 2009-м (16 матчей): 27,2 очка, 5,8 подбора, 4,1 передачи, 45-36-83%, 9,0 штрафного, 24,3 PER

Расстояние не так уж велико, правда? «Наггетс»-2009 были лучшей командой Кармело, они уступили в 3-м раунде «Лейкерс» Кобе, будучи «Мэвс»-2011 для бедных. Джордж Карлайл – далеко не Карлайл. Нене и Кеньон Мартин не могли защищаться так, как Чендлер. У них не было защитника на периметре, даже близкого по уровню как Мэриону. Они не могли бросать трехочковые так, как «Мэвс» (лишь 31 процент в серии с «Лейкерс»). Они слишком сильно зависели от Джей Ар Смита, который растерялся против Кобе и получил 204 очка на свои 76. Их скамейка состояла из Дантэя Джонса, Линаса Клейзы, Криса Андерсена и Энтони Картера. А лучший партнер Чонси Биллапс провел два отличных раунда, а затем превратился в гигантскую сосульку в серии с «Лейкерс» (39,7% с игры, 33,3% трехочковых).

Еще разок, большими буквами… И ЭТО ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА, В КОТОРОЙ ИГРАЛ КАРМЕЛО В СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Вторая команда? Вы можете помнить эту бригаду, которая развалилась на части всего 14 месяцев назад: «Никс»-2013, выигравшие 54 матча в слабой конференции с Мело, прошедшим пик Чендлером, Джей Ар Смитом, Рэймондом Фелтоном, убитым КейМартом, Имэном Шампертом, Крисом Коуплэндом, Пабло Приджиони, хромающим Амаре Стаудемайром и бессмертной тренерской работой от Майка Вудсона.

Опять же, большими буквами… И ЭТО ВТОРАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА, В КОТОРОЙ ИГРАЛ КАРМЕЛО В СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Так мог бы Кармело трансформироваться в Дирка-2011, если бы находился в правильной ситуации? Мы не знаем, потому что он никогда не был в правильной ситуации. Почему, как вы думаете, его агенты изо всех сил пытались впихнуть его в платежку «Чикаго» в последние несколько недель? Ничего не получалось, если «Никс» не соглашались на сайн-энд-трэйд с участием истекающего контракта Карлоса Бузера (нет, спасибо!) и несколько пиков (в любом случае спасибо!). В качестве последнего средства они использовали «Лейкерс» в качестве инструмента воздействия (вы лучше согласитесь на сайн-энд-трэйд с «Чикаго», а то не получите за него вообще ничего!), но только Джексон все это разгадал. Это оставляло Кармело три выбора:

Выбор №1: Взять 122 миллиона долларов за пять лет от “Нью-Йорка», играть за еще одну посредственную команду, пропустить финальную серию в 12-м сезоне подряд и довериться на остаток своего пика – а он никогда не сможет это переиграть, кстати говоря – обещанию Фила Джексона, что «летом 2015-го у нас будет куча места в платежке!!!»

Выбор № 2: Взять 97 миллионов долларов за четыре года от «Лейкерс», стать новым лицом исторически второй величайшей команды в лиге, переехать в южную Калифорнию, погрузиться в атмосферу Голливуда (да, его жена – актриса), выбрать своего тренера, убедить Пау Газоля переподписаться, надеяться, что летом Кобе будет работать с Барри Бондсом, Лэнсом Армстронгом и Алексом Родригесом, надеяться, что они могут превратить истекающий контракт Нэша в еще один актив, пошуметь следующей весной и надеяться, что Кевины присоединяться к нему в 2015-м и 2016-м. Мда, слишком много «надеяться».

Выбор № 3: Подписать четырехлетний контракт с «Чикаго» за меньшие деньги (начиная с 14-15 миллионов долларов), стать идеальным игроком на последние минуты для отличной команды «Буллс» и ответить на все вопросы, которые когда-либо поднимались в его связи.

Я бы хотел, чтобы он подписался с «Чикаго» за меньшие деньги – дико нереалистичный сюжет, который никогда бы не произошел. Даже печатать предложение «Да Бож ж ты мой, Кармело, ты уже заработал больше 135 миллионов долларов за карьеру, не считая других доходов, почему бы не отказаться от части денег ради возможности играть за правильную команду???» наивно и глупо. Я не виню его за то, что он выбрал деньги. Он всегда может спровоцировать обмен, если не будет доволен, так?

В то же самое время я хотел бы знать раз и навсегда. Хотел бы знать, насколько хорош Кармело Энтони. Потому что прямо сейчас я верю в следующее:

1. Он один из лучших бомбардиров, каких я только видел.

2. Он один из 8-9 лучших игроков НБА уже какое-то время.

3. Он бы мог выиграть титул в своей версии «Мэвс»-2011.

Опять же, это просто мнение. Но что я вам сейчас покажу? Только факты.

1. Лучшая команда, за которую он играл – «Наггетс»-2009. (Обговорено выше).

2. Его лучшие партнеры: Чонси Биллапс (после «Детройта»), Аллен Айверсон (после «Филадельфии»), Андре Миллер, Маркус Кэмби, Амаре Стаудемайр (после «Финикса» и операций на коленях), Тайсон Чендлер (после «Далласа»), Кеньон Мартин (после «Нетс»), Нене (ни разу не играл на Матче всех звезд) и единственный и неповторимый Джей Ар Смит.

3. Он никогда не играл с кем-либо, кто был включен в символические сборные НБА, за исключением Биллапса (третья сборная, 2009), Чендлера (третья, 2012) и Амаре (вторая, 2011).

4. У него было лишь четыре партнера, которые попали на Матч всех звезд: Айверсон (2007, 2008), Биллапс (2009, 2010), Амаре (2011) и Чендлер (2013).

5. За 11 лет у него было пять главных тренеров: Джефф Бжделик (больше не работал), Майкл Купер (работал в женской НБА), Джордж Карл (провел 1887 матчей, выиграл лишь два матча в финальных сериях), Майк Д’Антони (к сожалению, работал и потом) и Майк Вудсон (теперь помощник). Тем временем Дирк сменил лишь трех тренеров за 15 лет: Дон Нельсон (Зал славы), Эвери Джонсон (дошел до финальной серии и выиграл 67 матчей за сезон) и Рик Карлайл (будущий член Зала славы).

6. Дирк провел всю карьеру с одним и тем же владельцем – симпатичным и влиятельным Марком Кьюбаном, который хоть и не всегда принимал правильные решения, но построил современную организацию и всегда был готов тратить деньги. Кармело провел 7 лет в Денвере, пережив многочисленные схватки за влияния в офисе, затем посмотрел на множество генеральных менеджеров «Никс» за четыре года (не считая короткого периода в прошлом году, когда управление перешло к агентству САА). Ах, да и всем заправлял вот этот парень.

(Настоящая ирония заключается в следующем: У Кармело был лишь один компетентный управляющий за 11 лет. Кто это был? Масаи Уджири… который обменял Кармело в «Нью-Йорк» в 2011-м, как только он показал, что не намерен продлевать контракт. Не стоит обелять Кармело в любом случае).

7. Ему дважды не повезло: когда «Пистонс» невероятным образом предпочли ему Дарко в 2003-м, и когда его агент не последовал примеру ЛеБрона и Уэйда и не включил в контракт возможность выхода. Летом 2010-го Мело мог бы украсть место Боша в «Майами» или перейти в «Буллс», вот только у него был действующий контракт. Это были две его лучшие возможности, чтобы поиграть за настоящего претендента на титул. 0 из 2.

8. Вот насколько команды Кармело полагались на него с 2003-го: прямо сейчас у него пятый рейтинг использования на все времена (31,7 процента), сразу за Джорданом (33,2 процента), Уэйда (31,9), Айверсона (31,8) и Кобе (31,8). В плей-офф у него четвертый рейтинг использования в истории (32,6 процента) сразу за Джорданом (35,6), Айверсоном (34,3) и ТиМаком (33,5). С другой стороны, он играл лишь с двумя игроками, которые набирали больше 20 очков (Айверсоном в 2007-м и 2008-м, Амаре – в 2011-м), и тремя парнями, которые набирали больше 15 очков (Биллапс в 2009-м и 2010-м, Амаре в 2012-м и Джей Аром – в 2013-м). Ну то есть, кто-то должен был бросать?

9. На протяжении всей карьеры Кармело набирал в среднем 25,3 очка. Лишь 13 игроков набирали в среднем минимум 25 очков и лишь 10 из них больше, чем Мело: Джордан (30,1), Уилт (30,1), ЛеБрон (27,5), Дюрэнт (27,4), Элджин (27,4), Уэст (27,0), Айверсон (26,7), Петтит (26,4), Оскар (25,7) и Кобе (25,5). Да, это список, состоящий из шести членов Зала славы и четырех будущих членов Зала славы.

10. Он набирал в среднем 20 или более очков в каждом из 11 сезонов. Лишь 11 игрокам удавалось это: Джордану, Уилту, Кариму, ЛеБрону, Шаку, Хакиму, Юингу, Айверсону, Петтиту, Бэрри и Ирвингу. Девять членов Зала славы, три будущих члена Зала славы.

11. Он один из 10 игроков, которым удавалось набирать 62 очка или больше в одном матче НБА.

12. Если пытаться представить его карьеру в историческом разрезе, то понятно, что они никогда не доберется до уровня легких форвардов Берда-ЛеБрона-Бэрри. Все трое были настоящими суперзвездами. Но его вполне можно сравнить со всеми остальными. Посмотрим статистику первых 11 сезонов пяти отличных легких форвардов: Доминика Уилкинса, Эдриана Дэнтли, Мело, Пола Пирса и Бернарда Кинга.

Регулярный сезон

– Доминик ((829 матча): 26,5 очка, 7,0 подбора, 47-32-81%, 22.2 PER, 37,0 минуты, 30.4 использования, 101.6 WS

– Дэнтли (758 матча): 26,0 очка, 6,2 подбора, 55-18-82%, 22.3 PER, 37,1 минуты, 26.7 использования, 114.2 WS

– Мело (790 матча): 25,3 очка, 6,5 подбора, 46-35-81%, 21.2 PER, 36,5 минуты, 31.7 использования, 83.1 WS

– Пирс (813 матча): 22,9 очка, 6,3 подбора, 44-37-80%, 21.0 PER, 37,5 минуты, 28.4 использования, 104.3 WS

– Кинг (615 матча): 22,9 очка, 6,3 подбора, 54-14-70%, 19,5 per, 34,7 минуты, 26,9 использования, 60.2 WS

Плей-офф

– Доминик (51 матча): 26,4 очка, 6,5 подбора, 2,6 передачи, 43-24-82%, 18.7 PER, 39,6 минуты, 31,9 использования, 3.1 WS

– Дэнтли (47 матча): 23,6 очка, 6,0 подбора, 2,6 передачи, 53-00-80%, 20.3 PER, 36.0 минуты, 25.4 использования, 6.1 WS

– Мело (66 матча): 25,7 очка, 7,3 подбора, 2,8 передачи, 42-32-83%, 19.9 PER, 39,1 минуты, 32.6 использования, 5.7 WS

– Пирс (77 матча): 22,2 очка, 6,8 подбора, 4,4 передачи, 42-33-83%, 19.4 PER, 40,3 минуты, 27,6 использования, 9.5 WS

– Кинг (25 матча): 27,2 очка, 4,8 подбора, 2,6 передачи, 56-25-73%, 22.6 PER, 36.4 минуты, 28,5 использования, 3.4 WS

Лучший поход в плей-офф

– Кинг в 84-м (12 матча): 34,8 очка, 6,2 подбора, 3,0 передачи, 57% с игры, 27.6 PER, 39,8 минуты, .234 ws/48

– Мело в 2009-м (16 матчей): 27,2 очка, 5,8 подбора, 4,1 передачи, 45% с игры, 24.3 PER, 38,3 минуты, .201 ws/48

– Дэнтли в 84-м (11 матчей): 32,2 очка, 7,5 подбора, 4,2 передачи, 50% с игры, 24.7 PER, 41,3 минуты, .207 ws/48

– Пирс в 2003-м (10 матчей): 27,0 очка, 9,0 подбора, 6,7 передачи, 40% с игры, 23.0 PER, 44.5 минуты, .179 ws/48

– Доминик в 88-м (12 матчей): 31,2 очка, 6,4 подбора, 2,8 передачи, 46% с игры, 22.9 PER, 39,4 минуты, .113 ws/48

«Мэвс»-2011 невозможны с Домиником (самым зрелищным из этой группы), Пирсом (лучшим игроком на обеих сторонах площадки и самым стойким из них всех) или Дэнтли (самым необычным). Никто из них не был в достаточной степени доминирующим, хотя каждый имел все и даже больше для того, чтобы стать второй звездой чемпионской команды. (И в 2008-м Пирс таковым был). Бернард самый опасный бомбардир после Джордана, которого я только видел в своей жизни – он в одиночку дотащил «Селтикс» 1984-го до 7-го матча. Моя команда бросила Кевина МакХэйла (лучшего защитника НБА того времени) и Седрика Максвелла на него, а Берд и Роберт Пэриш подстраховывали под щитом, но ничего не помогало. В плей-офф 84-го Бернард вошел в группу Берда, Элджина, Бэрри и оставался в ней до того момента, пока 10 месяцев спустя не поломался.

Кармело? Он процента на 92 так же опасен, как и Бернард в 84-м. Он просто играет в более сложный исторический момент – скаутинг на другом уровне, планирование матчей, лучшая защита, более атлетичные игроки, все лучше. В 84-м Кармело бы противостояли Дэнтли, Келли Трипука и Марк Агуайре, и он бы мочил их всех. Он был набирал в среднем 34 очка за игру, как и Бернард в сезоне-84/85. Кстати говоря, это вам говорит человек, который боготворил Бернарда.

13. Просто смеха ради, вот два лучших сезона подряд в исполнении Бернарда, Доминика Уилкинса, Дирка и Кармело:

• Кинг (1984-85): 29,1 очка, 5,4 подбора, 2,8 передачи, 55-07-78%, 23.8 PER, 35,8 минуты, 31,5 использования

• Доминик (1986-87): 29,7 очка, 7,1 подбора, 3,0 передачи, 47-25-82%, 23.4 PER, 38,3 минуты, 32,6 использования

• Дирк (2006-07): 25,6 очка, 8,9 подбора, 3,1 передачи, 49-41-90%, 27.8 PER, 37,2 минуты, 29,5 использования

• Мело (2013-14): 28.0 очка, 7,5 подбора, 2,9 передачи, 45-39-84%, 24.6 PER, 37,9 минуты, 33,9 использования

14. Вы понимаете, что Кармело сейчас лучше, чем он когда-либо был, так?

• Сезоны 1-2: 20,9 очка, 5,9 подбора, 43-30-79%, 17.2 PER, 35,7 минуты, 28,8 использования, .094 WS/48

• Сезоны 3-9: 25,9 очка, 6,5 подбора, 46-33-81%, 21.4 PER, 36,3 минуты, 32,0 использования, .140 WS/48

• Сезоны 10-11: 28,0 очка, 7,5 подбора, 45-39-84%, 24.6 PER, 37,9 минуты, 33,9 использования, .177 WS/48

Его объем работы в нападении увеличился, он понял, как стать еще БОЛЕЕ эффективным и расширил убойность до 7,5 метров… и при этом он не перестает зарабатывать штрафные.

• Сезоны 1-2 (попытки): 14.8 двухочкового (44.9%), 2.4 трехочкового (29.9%) и 7.0 штрафного (78.7%)

• Сезоны 3-9 (попытки): 17.3 двухочкового (48.5%), 2.6 трехочкового (32.9%) и 8.0 штрафного (81.1%)

• Сезоны 10-11 (попытки): 16.0 двухочкового (47.2%), 5.8 трехочкового (39.1%) и 7.3 штрафного (84.0%)

И знаете, что еще? Кармело никогда не отдает должное за то, что он эффективно играет как гибрид легкого форварда и стретч-4, особенно в прошлом сезоне, когда в его команде оказались худший стартовый разыгрывающий (Фелтон, полный ноль на обеих сторонах), катастрофичный старт Джей Ар Смита (первые 29 матчей: 11,3 очка, 35% с игры), слабый сезон Чендлера (провалил больше матчей, чем кто-либо еще), убитая троица из Амаре, КейМарта и Метта Уолд Писа; незабываемо ужасная тренерская работа от Майка Вудсона; и ничего от Андреа Барньяни, кроме этого истерически смешного ролика на YouTube.

Жалкие «Никс» не взяли ни одного креативного игрока, который бы мог отдавать передачи Мело под открытые броски. Они не смогли помочь ему набирать очки в быстрых отрывах, потому что в этой команде никто не бежал в отрыв. Так что осталось? Просто ряд владений, когда все стояли вокруг и смотрели, как Кармело будет что-то придумывать. Это как дворовая команда прямиком из ада, только Кармело не мог уйти в другую команду после поражений.

Все ныли из-за того, что он тормозит движения мяча – он совершенно точно был виноват в этом за последние несколько лет – но, когда ваш тренер в баскетбольной коме, а вся ваша атака сводится к тому, чтобы бросить мяч Мело, а он будет бросать, то чего бы вы хотели? Все соперники выходили против «Никс» с одной мыслью: «Если мы не дадим Кармело нас убить, то мы победим». А он все равно набирал по 28 очков за матч и показывал самый эффективный баскетбол своей карьеры. Это факт. На это просто было не так прикольно смотреть.

15. Мело тот же человек, что был и на Олимпиаде – опаснейший шутер, который появляется каждые два года на международных турнирах и кладет треху за трехой. Я обожаю олимпийского Мело. Как и все вы.

Если вы представите его в роли рисивера уровня Зала славы – например, Лэрри Фитцджеральда – то карьера Кармело вполне имеет смысл. Фитц показывал монструозную статистику, когда ему пасовал Курт Уорнер. Как только в его жизни появились типы вроде Джона Скелтона и Кевина Колба, он больше не показывал тех впечатляющих цифр. Но никто не перестал считать его великим. Мы постоянно оправдывали его: «Бедный Фитц. Нужно найти ему квотербека. Какой позор. Как можно так растрачивать талант. Его пик уходит, и его больше не вернуть».

Так почему же мы не жалеем Кармело? Все просто – он оказался в этой ситуации по собственной воле. Он мог бы дождаться лета 2011-го, выйти из контракта и подписаться с «Никс» как свободный агент. Вместо этого агенты вынудили его спровоцировать трейд, который сохранил его предыдущий контракт (больше денег, больше инструментов давления). И вот во что обошлись им дополнительные деньги: Данило Галлинари, Уилсон Чендлер, пик первого раунда драфта-2014 (оказавшийся 11-м) и обмен первыми пиками в 2016-м. Четыре суперактива… вылетели в окно.

Были задействованы еще несколько игроков, в том числе Фелтон и Тимофей Мозгов (в «Денвер») и Биллапс (в «Нью-Йорк»). И вот здесь дела пошли еще хуже. После завершения локаута-2011 «Никс» использовали амнистию на Биллапса, чтобы расчистить платежку под Тайсона Чендлера. Когда Амаре превратился в артиста, когда-то известного как Амаре, у них не было возможности избавиться от его контракта. Упс. Будучи не в состоянии улучшить состав прошлым летом, они провернули обмен Барньяни. В этом году они не смогли подписать игроков, которые бы хоть что-то изменили.

В целом это был катастрофичный обмен, учитывая, что у «Денвера» не было никаких рычагов воздействия. И все это произошло потому, что Кармело хотел больше денег – тот же выбор он сделал и в прошлые выходные, тот же выбор, наверное, сделали бы и мы с вами. Кармело ненамеренно создал сюжетную канву, которая может определить его карьеру. Есть очень большой шанс, что он проведет всю карьеру, так и не найдя правильную команду. Если только «Никс» в следующем году не сподобятся на чудо и не породят версию «Мэвс»-2011. Его пик завершится, и все.

Здесь была альтернативная вселенная: «Чикаго», меньше денег и возможность быть олимпийским Мело десять месяцев в году. Он был бы окружен Жоакимом Ноа, Дерриком Роузом, Джимми Батлером, Дагом МакДермоттом, Николой Миротичем, Кирком Хайнриком и одним из лучших тренеров (Томом Тибодо). Он был обрел свои «Мэвс»-2011. Он бы играл в команде, которая одержала бы 60 побед в сезоне, был бы игроком последних минут в претенденте на титул, снова и снова напоминал бы все, каким классным он может быть. Через 30 лет, завершив карьеры и с умом распорядившись своими 300 миллионами долларов, Кармело будет сидеть на крыльце одного из своих девяти домов, наслаждаться освежающим напитком, смотреть на океан и думать об этом. Должен ли он был выбрать «Чикаго»? Сколько денег это достаточно денег? Какова цена обретения мира с самим собой? Не стоило ли пожертвовать ради того, чтобы узнать, действительно узнать? Был ли он достаточно хорош? Смог бы он сделать это? Было ли в нем это?

Вместо этого ему придется положиться на таких людей, как я: тех, кто обосновывает, что он БЫЛ достаточно хорош, только это мнение, а не факт. В «Бронксской повести» Сонни говорит Калоджеро: «Самое печальное в жизни – это разбазаренный талант». Ну а что случится, если ты не разбазарил свой талант, а он все равно как бы был разбазарен? Добро пожаловать в мир Кармело Энтони. Если бы, если бы, если бы.