Тихий ужас. О Кавае Ленарде
Кавай Ленард очень похож на врача в платной клинике: если узнает, что у вас есть что-то ценное – быстро заставит вас с этим расстаться. Василий «Рахончик» Троилов о форварде «Сперс», который достоин сравнения с Брюсом Боуэном.
Драфт НБА 2011-го года было принято сразу же ругательски ругать. Считалось, что это слабейший драфт за последние годы, породивший поколение ролевиков безо всякой перспективы. Драфт и впрямь получился противоречивым: несколько человек из верхней его части намертво заклинило в развитии, а вот парни из подвала вроде Фарида, Парсонса и особенно Айзейи Томаса сорвали банк.
На этом вялом фоне мутный трейд, который провернул во время драфта Ар Си Бьюфорд, не вызвал ровным счетом никакого ажиотажа. Он шокировал и возмутил разве что преданных фанатов «Сан-Антонио» – всех пятерых: в «Индиану» поехал друг Ману Жинобили и любимчик техасской публики Джордж Хилл, а «Сперс» взамен этого получили права на выбранного в середине драфта новичка с прической «корнроу» и лицом Собаки-Неулыбаки. Новичка звали заковыристо: не то Кови, не то Кавхи, не то Квахи; кто он такой и зачем он нужен — тогда это было совершенно непонятно.
Лицо Ленарда озарилось неумелой улыбкой только во время рукопожатия со Стерном на церемонии драфта; в этот момент он был похож на Терминатора, которого Джон Коннор учил человечности. В остальном же его физиономия не внушала доверия — с таким лицом не борются за титул чемпионов НБА, а говорят с экрана: «С глубоким прискорбием вынуждены сообщить...». Кто бы смог предположить тогда, что пройдет всего-то пара месяцев — и аналогии с Терминатором снова возникнут. Потому что юный форвард с бесстрастным и даже апатичным видом человека-машины начал аккуратно и рационально гнуть противников в бараний рог.
Кавай — самая незвездная незвезда, какую только вообще можно себе представить. Особенно на своей позиции, плавающей между вторым и четвертым номерами, где есть человек-снайперка Кевин Дюрэнт и человек-оркестр Леброн Джеймс. С этой точки зрения слабые голоса фанатов «Сперс», говорящих о том, что именно Кавай — будущее команды, кажутся лепетом кучки выживших из ума стариков.
Что ж, давайте разбираться.
Взрывной прогресс Кавая упоминать не станем, потому что его нет: Кавай не из тех игроков, которые выдают взрывы, скачки и взлеты. Он — медленно ползущий по планете подземный ужас, эпидемия, методично захватывающая новые территории. Сейчас Кавая часто сравнивают с одним из главных игроков в современной истории «Сперз» Брюсом Боуэном, но это сравнение хоть и понятное, но натянутое. Боуэн в игре жестокий и импульсивный, временами сильно перехлестывал, подставляя свою команду. Его террористические методы, пусть и очень редко, но приводили к тому, что противник ожесточался и выдавал против «Шпор» свои лучшие матчи.
Кавай — дело другое. Ему не близка чеканная формула императора Калигулы «Пусть нас ненавидят, лишь бы боялись». Человек-машина сделает свое дело четко, без провокаций и эмоций; тем он страшней для противника.
Помимо этих метафизических причин Ленарда отличает от Боуэна и другая черта: уже в свои 22 года Кавай намного разнообразней, чем Кровавый Брюс был когда-либо. Нет никаких сомнений, что в другой команде, без принципов глубокой ротации Поповича, Ленард уже набирал бы свои честные 18-20 очков. Отменный атлетизм позволяет ему забивать из-под кольца, подбирать в атаке, идти в мясные проходы. При этом один взрывной скачок Ленард во второй половине сезона все-таки выдал: его бросок претерпел такой прогресс, что на это стало жутковато смотреть. Процент трехочковых вырос с убогих 22 в начале сезона до солидных 38, что при трех попытках за игру — более чем прилично. Общий же процент попаданий перевалил за 52 — лучший результат в команде после мало бросающих Сплиттера и Эйрса. В комбинационной модели «Шпор» где вывести на бросок в любую секунду могут кого угодно, это не просто достоинство, а один из ключевых факторов.
Ленард — не конвеерный киборг, а продукт ручной сборки. Попович когда-то сравнил его с губкой, легко впитывающей и усваивающей все тренерские наставления, способной подстроиться под любую модель игры. Но эта губка, мягкая и аморфная, может, когда надо, превращаться в кремень, всепоглощающего защитного монстра. Ленард — самообучающийся механизм, способный к интенсивному развитию, и полочку под статуэтку «Мистера Замка» он может приколачивать уже сейчас — пригодится. В 2036-м году, когда 60-летний Данкан завершит карьеру, именно 44-летний, находящийся в расцвете сил Кавай поведет «Шпор» на штурм очередного чемпионства.
Что он скажет, в очередной раз сжимая в своих телескопических ручищах кубок Ларри О’Брайана? Да он даже не улыбнется.
Текст: Василий «Рахончик» Троилов
очень порадовало ))
Я буду примерно седьмым в этом списке, увы.
Мечты...
А ещё мечтаю видеть младшего Газоля в САС. Самое то для них игрок: пасует, дифендит, бросить со средней может. Когда надо, то и флопнет или локтями поработает. Плюс, с его стилем игры может ещё лет семь-восемь пылить.