Корпорация «Бобкэтс» и Краска «Биг Эла»
Сразу к делу и кратко. Зак Лоу тут недавно разразился новой статьей про «Бобкэтс». Но, если честно, идеи практически те же, что и в прошлый раз. Поэтому полного перевода не будет, но некоторые примечательные детали я все же вынесу на всеобщее внимание:
• Лига финансово процветает, но по данным Forbes в 2011 и 2012 году, «Шарлотт» как франчайз теряли десятки миллионов в год. Что, собственно, неудивительно. Деньги приносят победы (сделано) и возвращение к бренду «Хорнетс» (на носу). Различные менеджеры внутри клуба рассказывают, что если раньше сложно было выбить приличную сделку со спонсором, то сейчас компании, которые еще совсем недавно воротили свои носы от «Бобкэтс» сейчас вовсю идут на сотрудничество. Те же Mercedes-Benz заплатили неопределенную, но видимо весьма значительную сумму денег, чтобы быть спонсором возвращения «Хорнетс» в Шарлотт. Без понятия, как это будет выглядеть, но ситуация интересная.
Кстати, сама НБА отказалась подтверждать цифры от «Форбс», но и свои данные не предоставили.
• «Бобкэтс» уже продали 2000 сезонных абонементов на следующий сезон и надеются достичь цифры в 3500. А для подобного рода команды это много. Спонсорские выплаты растут, атрибутика «Хорнетс» бьет рекорды продаж даже с учетом того, что у команды пока нет права продавать футболки и игровые майки «Хорнетс» с именами действующих игроков «Бобкэтс».
• Не стоит недооценивать даже минимум в две домашних игры в плей-офф. Это очень мощный стимул для дальнейшего привлечения болельщиков и развития бизнеса. Особенно с учетом того, что в гости приедут звезды первой величины, представители лидирующих в конференции команд. Ведь если вспомнить, что цены на билеты на матчи регулярного сезона с участием, например, «Майами» вырастают почти вдвое, то что уж говорить о всего втором случае выхода в плей-офф в истории клуба.
• Также «Бобкэтс» не помешает и «фонд помощи бедным», откуда они получат достойную сумму. Это система для уравнивания финансовых возможностей клубов, где самые доходные клубы из самых сладких «рынков» вроде Лос-Анджелеса наряду с самыми нищими клубами скидывают в виртуальную общую копилку одинаковым процент от своих доходов, после чего общая сумма делится поровну между всеми командами. Таким образом, маленькие команды остаются в плюсе (процент от их прибыли меньше, чем 1/30 часть общего пирога, которую они получают). Для «Шарлотт» это означает лишние 20 млн., которые, естественно, лишними не будут.
• Джошу МакРобертсу не нравится прозвище МакБоб.
• Если Кидд-Гилкрист не научится бросать, его потолок – Тони Аллен. Его самого не волнует то, что он был выбран под вторым номером на драфте, но нужно понимать, насколько его неумение реализовывать броски вредит команде и насколько лучше она может стать с условием, что Марк Прайс все-таки вправит МКГ мозги и технику. Прайс и Кидд-Гилкрист трудятся над этим элементом в поте лица, но тут уже вопрос установки в голове. По словам тренера, МКГ сильно мешает его левая рука, которая поддерживает мяч в неправильном положении и все портит. Ведь когда у МКГ был перелом как раз левой руки и МКГ бросал без помощи левой, все у него было в порядке. Но как только вернулась левая рука, все вернулось на круги своя.
• То, как бессовестно слился «Детройт» может лишить нас пика на драфте в первой десятке. Пик «Пистонс» защищен по 8 место, так что на данный момент, при существующей системе драфта, очень жаль, но перспектива выйти в плей-офф И выбирать в первой десятке драфта становится все призрачнее. Но о драфте в следующий раз.
Zach Lowe The Charlotte Construction Co.
***
Бонус:
На матч всех звезд он не поехал. Но проводит один из лучших сезонов в карьере и это не может остаться незамеченным. Ближе к концу года начинается гонка за индивидуальными призами и попаданием в сборные лучших игроков НБА. Так вот PR отдел «Бобкэтс», продвигая Биг Эла в ряды лучших из лучших, решил очень оригинальным образом сделать акцент на достоинствах лидера «Бобкэтс».
Основываясь на игре слов в баскетбольном термине paint (англ. краска – имеется в виду трехсекундная зона), Эл Джефферсон был представлен в виде ведущей на рынке компании, специализирующейся на производстве краски (в «краске»). На официальном сайте «Краски Биг Эла» можно ознакомиться с отзывами клиентов («Один из лучших…» -Вогель Ф.; «Невозможно остановить» -Пирс П.; «На него можно положиться…» -Адельман Р.), местом «Краски Биг Эла» на рынке (относительно других центровых лиги), ознакомиться с палитрой оттенков игры Биг Эла и с советами самого Джефферсона по процессу покраски.
По-моему, очень креативно и нестандартно.
Что деньги пошли в клуб - здорово.
Краска Эла - зачетно ;)
МОЛОДЦЫ.