7 мин.

Сергей Крюков: «Финал АСБ пройдет в Казани»

Весной в чемпионате Ассоциации студенческого баскетбола наступает время решающих матчей. В дивизионе «Санкт-Петербург» плей–офф среди мужских и женских команд стартует в конце марта. По его итогам определятся участники «Финала четырех», которые в апреле разыграют медали чемпионата. Команды-победители не только представят свой вуз во Всероссийском Суперфинале, но и получат право выступать на IV Всероссийской летней Универсиаде 2014 года.

Об особенностях этого чемпионата, а также перспективах дальнейшего развития Ассоциации студенческого баскетбола в России и в частности Петербурге мы поговорили с ее исполнительным директором Сергеем Владимировичем Крюковым.

- Что изменилось в проведении чемпионата в этом сезоне?

- Ассоциация студенческого баскетбола - крупнейший национальный спортивный проект для студентов, у нас играют более 10 000 человек. Теперь на первом этапе команды выбирают между выступлением в региональных и высших дивизионах. В региональные по-прежнему может заявиться любой вуз или ссуз с самым скромным составом и вообще без финансовых возможностей. Участие в таком турнире, по сути, ничего не стоит. А вот в «вышках» играют более амбициозные, качественно укомплектованные команды. Они хотят соревноваться на хорошем уровне и готовы делить с нами затраты на проведение турнира. Естественно, высшие дивизионы делегируют в финалы федеральных округов большее количество команд.

В итоге мы решаем две равновеликие задачи. С одной стороны, входной порог для участия в АСБ остается предельно низким, фактически нулевым. Мы даем возможность приобщиться к организованному баскетболу максимальному количеству студентов. С другой, при желании команда может получить достойных соперников на протяжении всего сезона. Такой календарь очень важен для тех, кто хочет прогрессировать.

В этом сезоне мы также изменили формат Суперфинала. Четвертьфиналы и полуфиналы конференций пройдут по системе плей-офф из двух игр (дома и в гостях). В итоге сильнейшие команды лиги смогут провести домашние игры на поздней стадии чемпионата и тем самым продвинуть студенческий баскетбол в своих вузах. А в мае по две лучшие команды Востока и Запада разыграют звание чемпиона АСБ в Финале четырех. В этом сезоне мы значительно приблизились к логичному распределению команд по разным типам дивизионов. Соответственно, выросла интрига, а с ней и зрительский интерес, от которого напрямую зависит медийный и маркетинговый потенциал проекта.

- Как бы вы оценили развитие лиги именно в Петербурге?

- Нашему представителю удалось организовать дивизион из 16 мужских и 10 женских команд. Причем, это только элитная группа. В Петербурге один из самых плотных календарей – более 200 игр в регулярном чемпионате, то есть каждая команда проводит от 15 до 20 игр.

Другое важное достижение – привлечение партнеров. Теперь новости дивизиона размещаются не только на сайте АСБ, но и на информационных порталах города. Удалось выстроить сотрудничество с профессиональным баскетбольным клубом «Спартак», на его матчах проводится награждение лучших игроков АСБ по итогам месяца. Это большой шаг в продвижении нашего бренда и студенческого спорта в целом. И, конечно, останавливаться мы не собираемся. В ближайшем будущем планируем повысить уровень организации игр, в первую очередь за счет шоу-программы и привлечения болельщиков. Это, кстати, напрямую связано с деятельностью баскетбольных студенческих клубов внутри вузов.

- У Ассоциации студенческого баскетбола с каждым годом увеличивается количество партнеров. Какие новые рекламные возможности вы планируете им предоставлять?

- Мы ведем постоянную работу по двум направлениям - привлечение крупных спонсоров для поддержки проекта на федеральном уровне и региональных спонсоров для отдельно взятых дивизионов. Второе направление стратегически важно для нас. Есть все предпосылки для создания в будущем финансово автономных, а в идеале и коммерчески успешных дивизионов. Здесь многое зависит от наших представителей, которые как никто знают особенности собственного региона.

Эта работа очень сложна, спонсоры в основном не хотят вкладывать средства в проекты, которые не дают реальной коммерческой выгоды. В нашем случае она может появиться лишь после того как количество людей на играх увеличится, СМИ начнут писать о студенческом баскетболе, залы будут вмещать по меньшей мере 500 зрителей, а посещение матчей АСБ станет модным трендом. На первый взгляд создается впечатление замкнутого круга – нет инфраструктуры, нет средств на организацию шоу и промо, а значит нет и продукта, который будет интересен зрителям и спонсорам. Но мы должны научиться максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы и поэтапно двигаться вперед.

Первоначально нужно заполнить залы в 100-200 человек, организовать простейшие шоу программы и промо-кампании, привлечь бартерных спонсоров и поступательно вывести качество продукта на новый уровень с новыми возможностями. Проводить ключевые мероприятия в более вместительных залах и показывать представителям власти и потенциальным спонсорам, что студенческий спорт важен для большого числа молодых людей, что он имеет маркетинговую привлекательность.

Основные рекламные возможности – это интерес молодежи к нашему продукту (количество людей, которые следят за чемпионатом на матчах, на сайте, в социальных сетях, сми и пр.). Это можно продавать с использованием наружной рекламы, рекламы на сайте, в социальных сетях и на форме участников, через совместные конкурсные программы, промо-акции и так далее.

Работа в этом направлении предполагает тесное взаимодействие наших представителей и вузовского сообщества (студенческих спортивных клубов, студенческого актива, студенческих объединений). Только совместными усилиями мы сможем добиться высоких результатов. Чемпионат АСБ здесь выступает как соревновательная площадка и каркас, на котором должны появляться сильные дивизионы с сильными командами не только в спортивном, но и в маркетинговом плане.

- АСБ получила приз в номинации «Лучшая студенческая спортивная лига России», прошлогодний Финал АСБ вошёл в топ-10 самых значительных событий студенческого спорта России. В этом сезоне Ассоциация студенческого баскетбола ставит перед собой не меньшие задачи?

- Получать награды приятно. Но мы отчетливо понимаем, что сделана самая малость, а основная работа впереди.

- На сайте АСБ чемпионат освещается максимально полно. Конечно, нам трудно конкурировать по освещению в прессе с той же Лигой ВТБ, но интерес в СМИ есть. Как его, по вашему мнению, можно было бы увеличить?

- Чтобы был интерес со стороны СМИ, должен быть интересный, качественный продукт. Как для самих участников, так и для зрителей. Да, сегодня редко можно увидеть битком забитые трибуны на регулярных матчах АСБ (хотя бы потому, что на некоторых площадках трибун попросту нет). Но, повторюсь, мы идем поступательно и пытаемся работать с тем, что есть сейчас. Кроме этого, внимание СМИ к мероприятию зависит от присутствия в зале медийных личностей – руководителей, ректоров вузов, звезд спорта, артистов и т.д. Мы уделяем этому внимание на всех ключевых ивентах.

Работа со СМИ в регионах ведется представителями АСБ, самими вузами и органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Есть регионы, где результаты радуют, но хватает и отстающих. Не исключено, что уже в следующем сезоне в регламенте появятся пункты, регулирующие это направление.

- В этом сезоне в схеме розыгрыша чемпионата появился Финал четырех. Это стремление чемпионата АСБ к профессиональной баскетбольной лиге?

- Формат Финала четырех используют разные лиги. Он просто один из самых зрелищных. Мы хотим провести хороший баскетбольный праздник для участников, для города и зрителей, и оптимизировать затраты команд на переезды.

- Где в этом сезоне пройдёт общероссийский финал?

- Обсудив этот вопрос с Министерством спорта РФ, мы решили провести финал среди мужских и женских команд совместно, как это традиционно бывает на универсиадах. Он пройдет в Казани. Всемирная универсиада оставила после себя хорошую инфраструктуру. Причем значительная часть объектов была передана в ведомство вузов. Уверен, что и интерес к студенческому спорту в этом городе теперь особенный.

- В прошлом сезоне победители чемпионата АСБ получили в качестве приза поездку в США, чемпионов этого сезона ждет не менее впечатляющий приз?

- К сожалению, пока мы не можем заявлять этот приз как традиционный. Это было разовое мероприятие. Мы понимаем, насколько сильным мотиватором могут стать такие туры. И в дальнейшем при наличии возможностей будем практиковать участие лучших игроков, тренеров и менеджеров в проектах, связанных с изучением системы баскетбола в США.

- В АСБ стали традиционными мастер-классы заокеанских звезд баскетбола. Есть ли уже какие-то договорённости о подобных мастер-классах на этот сезон?

- Пока договоренностей нет. Все внимание сконцентрировано на проведении предстоящих финалов федеральных округов и Суперфинала, а также подготовке регламента следующего сезона.

- Будет ли проводиться летний чемпионат по уличному баскетболу среди студентов?

Как и в прошлом сезоне, в конце мая–начале июня пройдет финал чемпионата России по баскетболу 3х3 с участием сильнейших команд регионов России. Возможно, победители именно этого финала поедут на чемпионат мира 3х3 среди студентов, который пройдет в сентябре в Бразилии. Мы уже начали работу по этому вопросу с Российским студенческим спортивным союзом.

- Финал турнира по уличному баскетболу пройдет, как и в прошлом году, на Красной площади в Москве?

- В 2013 году площадка для финальных игр была предоставлена нашими партнерами из МСБЛ. Предварительный турнир проходил на площадке «Под мостом». В ближайшее время станет известно точные даты и место проведения турнира.

- В какие сроки будет проводиться летний лагерь и какова его концепция на этот год?

- Формат проведения лагеря будет определен в ближайшем будущем.

Источник

 

 

 

Следите за новостями студенческого баскетбола в социальных сетях:

Вконтакте: http://vk.com/asbofficial 

Instagram http://instagram.com/asbasket

Twitter https://twitter.com/pro100basket

Facebook facebook.com/asb.basket 

АСБ
АСБ
Блог
Блог о студенческом баскетболе
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий