4 мин.

Как оценивать обмен Джордана Кроуфорда и Маршона Брукса?

Сам факт обмена подтверждает то, что становилось все более очевидным с течением сезона: на Джордана Кроуфорда в долгосрочной перспективе Дэнни Эйндж не рассчитывал. То, как Джордан Кроуфорд обрел себя в роли разыгрывающего в начале сезона, заставило подумать, что, возможно, у него есть будущее в «Бостоне»...

Но все дейстивя Дэнни Эйнджа говорят о том, что он освобождает платежную ведомость от лишних контрактов к лету-2015. Очевидно, что в команде по-настоящиему рассчитывают только на двух защитников – Рэджона Рондо, у которого в 2015-м тоже заканчивается контракт, и на Эйвери Брэдли, которого нужно будет переподписывать на первый взрослый четырехлетний контракт уже следующим летом. Новое долгосрочное соглашение Кроуфорда (как и контракт Кортни Ли) в эту стратегию никак не вписывается.

Тем более, когда Джордану Кроуфорду все чаще приходится ставить в пример (хорошо защищающегося и не тормозящего игрока) самого Фила Пресси, а в (как оказалось) последней игре за «Бостон» Кроуфорд доводит до того, что единственным моим пожеланием после игры к тренерскому штабу было убрать его из основного состава.

Рондо вернется уже 17 января, так что напрашивался обмен Кроуфорда – не отпускать же его просто так? Признаюсь, я наивно полагал, что за Кроуфорда можно получить немного больше, чем в итоге вышло (про Маршона Брукса речи нет – его трансферная стоимость сейчас близка к нулю). Но если оценить ситуацию критически: кто согласится отдать за талантливого, но нестабильного игрока, которого летом нужно переподписывать на взрослый контракт, драфт-пик хотя бы в конце первого раунда, которым можно будет выбрать игрока сопоставимого уровня и перспектив, но на детском контракте?

Я не верю в реальный интерес «Рокетс» и остальных клубов. Вернее, в готовность отдать за Кроуфорда какие-либо ценные активы. Если бы именно Кроуфорд был тем, кто необходим Моури для завершения сделки по Ашику, обмен состоялся бы еще в декабре. Очевидно, что предложения других клубов были еще менее выгодными, чем то, что удалось получить от «Майами» в трехстороннем обмене с «Голден Стэйт».

Принимающие клубы рассматривают Кроуфорда скорее как игрока на оставшиеся полсезона, без гарантии (но с возможностью) продления контракта. Игрока не очень надежного, но способного принести ощутимую пользу, если Джордан впишется в игру. Это очень хорошая сделка, если оценивать ее с точки зрения «Голден Стэйт» – они отдали за Кроуфорда игравшего без особого успеха всего 11 минут за игру Тони Дагласа.

Так что «Бостон» получил в обмене? Двухлетний контракт по $3,8М ежегодно Джоэля Энтони. «Контракт», потому что самого Джоэля я уже пару лет толком не помню в игре. В свое время он отлично защищался на пик-н-роллах, неплохо блокировал и сносно для своих габаритов защищался один-на-один, но это игрок строго защитного плана (usage rate за карьеру всего лишь 7,7%). Вряд ли он будет получать больше игрового времени, чем Кит Боганз. Его контракт особенно не мешает команде ни в этом году, ни в следующем, и истекает к лету-2015. Он гораздо больше мешал налогоплательщикам из Саут-Бич, и Эйндж согласился взять его в нагрузку вместе с денежной компенсацией, что частично покроет затраты на оплату его контракта.

Настоящий актив – это драфт-пик первого раунда драфта-2014 от «Филадельфии», что до недавнего времени был в собственности «Майами». Драфт-пик защищен в лотерее в 2014 и 2015. После чего он превращается в два драфт-пика второго раунда 2015 и 2016. То есть, если «Филадельфия» попадает в плей-офф в любом из двух сезонов, то «Бостон» получает право выбора «Филадельфии» в первом раунде соответствующего драфта. В обратном случае в «Бостон» отправляются два драфт-пика второго раунда.

Этот актив – лотерейный билет. Шансы на победу невысоки, но они есть. Очевидно, что «Филадельфия» не выйдет в плей-офф в этом сезоне. В следующем? Уже не настолько очевидно. Они взяли Майкла Картер-Уильямса и Нерленса Ноэля на прошедшем драфте. У них два выбора на следующем драфте (свой и от «Пеликанс») – по турнирной таблице на данный момент это наиболее вероятные выборы №5 и №11 и более 40% вероятности попасть в топ-3 драфта. Плюс ветераны, что останутся в команде (Янг, возможно Тернер и/или Ховс) и свободные агенты – у «Филадельфии» много места под потолком зарплат на следующий год. В Нормальной Конференции этого бы вряд ли хватило, чтобы думать о попадании в плей-офф, но ведь речь о Восточной Конференции, where amazing happens...

Вероятность этого, конечно, меньше 50%, но совсем не нулевая. Если это произойдет, то учитывая силу Конференции, скорее всего это будут выборы не выше 15-18. Кого можно выбрать под этими номерами? Позавчера, пытаясь доказать Никите Белоголовцеву, что выборы 15-18 не намного хуже выборов 11-14, я обнаружил, что в последнее время, а именно на драфтах 2008-2012 выборы 15-18 оказались даже более удачными. Среди выбранных игроков: Рой Хибберт, Робин Лопес, Джавал МакГи, Дрю Холидей, Тай Лоусон, Эрик Бледсоу, Лэрри Сандерс, Кавай Леонард, Никола Вучевич, Имэн Шамперт, Терренс Джонс. Уже не говоря об ушедших позже игроках – как тот же Эйвери Брэдли.

Однозначно удачным или неудачным обмен не назовешь. Это риск. Поэтому давать окончательную оценку ему рано. Он может оказаться как неудачным в виде «Джордан Кроуфорд и Маршон Брукс на три драфт-пика во втором раунде». Как полезным, если полученный драфт-пик удастся включить в какой-либо обмен (кто знает – вдруг и «Филадельфия» захочет вернуть полные права на свой драфт-пик?) Так и удачным, если он останется в «Бостоне» и «Филадельфия» попадет в плей-офф через год (и конечно, если Эйндж не ошибется на драфте).